Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
Оценка 4.7

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
биология +1
8 кл
28.03.2018
Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
История развития медицины в первобытном обществе, древнем Египте и Греции. Развитие медицины в Европе и в России. Великие ученные и их вклад в развитие медицины. В презентации рассказывается о таких ученых, как Гиппократ, Аристотель, Гален, Авиценна; ученые эпохи Возрождения. Об их открытиях и вкладе в развитие медицины. Показана деятельность Российских и советских ученых от Пирогова до Тонкова.
История развития знаний о строении и функциях организма.pptx

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА Презентация по биологии Фридман М.Е. учитель биологии ГБОУ  СОШ 274 СПб

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
Когда возникла наука о строении человека, вернее сказать, зачатки её, точно неизвестно. Существует множество мнений и теорий по этому поводу. Самая распространенная версия: эта наука возникла одновременно с возникновение человека, получается, что за несколько сотен тысяч лет до нашей эры. С появлением различных орудий увеличилось число травм, которые могли получить люди. Если обратить внимание на наскальные рисунки, то ясно видно, что охота, различные военные сражения доставляли людям много неприятностей и, естественно, травм, ранений и т. д. Здесь можно видеть примитивные приемы первой медицинской помощи – извлечение стрелы и т. д. а также применение элементарных «медицинских инструментов» для наложения повязки при лечении переломов и ран, кровопусканий, трепанации черепа и т. д.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
Зародившись еще в первобытные времена, медицинское знание продолжало развиваться и совершенствоваться, постепенно достигнув нынешнего уровня. Как и в других древних цивилизациях, в Египте на высоком уровне были такие отрасли, как хирургия, акушерство, стоматология и травматология. Медицина древней Греции многое позаимствовала от египетской цивилизации. Ее основателем и покровителем считали Эскулапа – египтянина, прибывшего в Грецию. Появился интерес к изучению строения человеческого тела, стали проводиться вскрытия. Открывались первые медицинские школы, на территориях храмов появились подобия лечебниц (асклепионы). Именно в Древней Греции возникла научная медицина. Среди первых известных истории науки ученых следует назвать Гиппократа одного из величайших древнегреческих врачей и анатомов, которого по праву называют отцом медицины.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ГИППОКРАТ Гиппократ - 460 — 377 до н. э., древнегреческий врач, реформатор античной медицины. Гиппократ учил, что врач должен лечить не болезнь, а больного, принимая во внимание индивидуальные особенности организма и окружающую среду. Он установил основные стадии развития болезни, разрабатывал вопросы диагностики. Выдвинул 4 принципа лечения: приносить пользу и не вредить, противоположное лечить противоположным, помогать природе и, соблюдая осторожность,

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
АРИСТОТЕЛЬ Аристотель – 384 - 322 до н.э., древнегреческий ученый и филсов. Аристотель внес значительный вклад в медико-биологическую лексику. К его сочинениям восходят, например, такие наименования, как алопеция, аорта, глаукома, диафрагма, лейкома, нистагм, трахея, фаланга, экзофтальм и др. Он так же отметил общие черты в строении человека и животных. Аристотель в сочинении «О частях животных» писал, что мозг — орган холодный, недвижимый, нечувствительный, служит лишь для того, чтобы охладить кровь, происходящую из

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
КЛАВДИЙ ГАЛЕН Клавдий Гален – 129 – 201 г, римский врач и естествоиспытатель. Первым начал изучать функции организма, изучал анатомию и физиологию человека, широко пользуясь опытами над животными (производил вскрытие их трупов). Гален описал четверохолмие, блуждающий нерв, 7 пар черепномозговых нервов. В опытах с перерезкой на разных уровнях спинного мозга свиней показал значение функций корешков спинного мозга. Гален изучил многие мышцы: им точно описаны мышцы позвоночного столба, спины и др. Выделил 3 слоя в стенках артерии. Обнаружение им на трупах недоношенных младенцев

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
АБУ АЛИ ибн СИНА (АВИЦЕННА) Абу Али ибн Сина (Авиценна) - 980- 1037 г. – средневековый персидский учёный, философ, врач. Описал общее строение и функции человеческого тела, привёл сведения о костях, суставах, мышцах, сухожилиях, строении зубов, черепа и нервов. Важнейшее медицинское сочинение "Канон медицины" — медицинская энциклопедия в 5 частях, получило мировую известность. "Канон врачебной науки" — итог взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей, много веков был обязательным руководством в Европе и в странах Востока. В "Каноне"

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
МОНДИНО да ЛЮЦЦИ Мондино да Люцци - 1275-1327 г. Издал первый учебник полностью посвященный анатомии, основанный на данных вскрытия двух женских трупов (вскрытие он производил собственноручно). Эта книга принесла ему славу ученого, возродившего анатомию. Следует, однако, отметить, что он не смог полностью избежать ошибок прошлого: некоторые приводимые им описания в большей степени основаны на свидетельствах авторов старых книг, нежели на том, что он видел в действительности.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ Леонардо да Винчи - 1452-1519 г. Составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, научно описал их. Занимался вопросами патологии, а именно прогрессирующими изменениями под действием болезни. Главным анатомическим исследованием, проведенным да Винчи, можно считать изображение отдельных частей тела, описываемых в процессе функционирования, то есть во время исполнения своей механической роли в организме, что явилось базисом для развития физиологии.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
АНДРЕАС ВЕЗАЛИЙ Андреас Везалий – 1514 – 1564 г. Естествоиспытатель, основоположник анатомии. Впервые описал систематическую анатомию человека, основанную на собственном опыте вскрытия трупов. В основном труде «О строении человеческого тела» Везалий дал научное описание строения всех органов и систем, указал на многие ошибки своих предшественников. Текст книги сопровождался 250 рисунками Этот труд стал научной основой

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ГАБРИЭЛЬ ФАЛЛОПИЙ Габриэль Фаллопий – 1523 – 1562 г. — итальянский анатом. В «Анатомических наблюдениях» впервые тщательно описал строение многих костей, мышц, органов слуха, зрения. Описал скелет и сосуды плода, а также паховую связку, канал лицевого нерва внутри каменистой части височной кости, яйцеводы человека (фаллопиевы трубы) и др. Изучал строение печени, желче- и мочевыводящие пути.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
БАРТОЛОМЕО ЕВСТАХИЙ Бартоломео Евстахий - 1510- 1574 г. - итальянский анатом и врач. Изучал анатомию зубов, почек, вен, органов слуха, занимался сравнительной анатомией. Один из основоположников научной анатомии, в основу которой положил сравнительно-анатомические исследования органов человека и человеческого зародыша, а также патологоанатомические вскрытия. В книге «Письма об органе слуха» впервые подробно описал орган слуха человека; открыл соединительный канал между внутренним ухом и носоглоточным

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ИЕРОНИМ ФАБРИЦИЙ Иероним Фабриций - 1537-1619 г. – итальянский анатом и хирург. Изучал строение пищевода, гортани, описал венозные клапаны. Благодаря его стараниям в Падуе был построен новый, усовершенствованный анатомический театр. Фабриций обогатил медицину многочисленными открытиями в области анатомии и эмбриологии и собрал богатый материал по оперативной хирургии.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ Ульям Гарвей - 1578-1657 г. - английский врач, физиолог и эмбриолог. Доказал, что кровь движется по замкнутому кругу: по артериям от сердца, по венам к сердцу. Основал науку – физиологию. Гарвей основатель не только учения о кровообращении, но и всей современной физиологии и эмбриологии. Он первый экспериментально доказал, что в теле одно и то же, сравнительно небольшое, количество крови находится в постоянном движении по замкнутому пути в результате давления, создаваемого сокращениями сердца. Описал малый (лёгочный) и большой круги

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
АНТОНИ ван ЛЕВЕНГУК Антони ван Лее́венгук – 1632 – 1723 г. — нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи. Изготовленные им линзы, которые он вставлял в металлические держатели с прикрепленной к ним иглой для насаживания объекта наблюдения, давали 150—300- кратное увеличение. При помощи таких "микроскопов" он впервые наблюдал и зарисовал сперматозоиды, бактерии, эритроциты, а также простейших, отдельные растительные

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
МАРЧЕЛЛО МАЛЬПИГИ Марчелло Мальпиги - 1628-1694 г. - итальянский биолог и врач, один из основоположников микроскопической анатомии растений и животных, проводил исследования в области гистологии, эмбриологии и сравнительной анатомии. Открыл альвеолы и капилляры, установил их связь между артериями и венами лёгких. Изучал с помощью микроскопа, дававшего увеличение до 180 раз, анатомию растений, описал их клеточное строение (хотя не понял его значения), открыл трахеи, установил наличие

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ГОТФРИД БИДЛОО Готфрид Бидлоо - 1649-1713 г. - голландский анатом, хирург. Доказал, что нервы состоят из скопления тонких нервных волокон. Впервые обнаружил соединение панкреатического и общего желчного протоков с формированием ампулы, а также большой дуоденальный сосок. Исследования Бидлоо не были замечены современниками и приоритет открытия этих анатомических образований был признан за Абрахамом Фатером. Труды по морфологии нервной системы, хирургии молочной железы и др. Классические труды — атлас «Анатомия человеческого тела» и «О древних анатомах».

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
КАРЛ МАКСИМОВИЧ БЭР Карл Максимович Бэр - 1792- 1876 г. – русский естествоиспытатель, основатель эмбриологии. Открыл яйцеклетку у млекопитающих и человека, подробно изучил эмбриогенез цыплёнка, исследовал эмбриональное развитие рыб, земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих. Открыл важную стадию эмбрионального развития — бластулу. Проследил судьбу зародышевых листков и развитие плодных оболочек. Установил, что: 1) зародыши высших животных напоминают не взрослые формы

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
АЛЕКСЕЙ ПРОТАСЬЕВИЧ ПРОТАСОВ Алесей Протасьевич Протасов - 1724-1796 г. – русский анатом. Автор многих русских анатомических терминов, работ о телосложении человека, строении и функциях желудка. Защитил докторскую диссертацию которая представляла собой самое полное для того времени исследование о пищеварительной функции желудка. Протасов стремился к развитию отечественной медицины.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
СЕМЕН ГЕРАСИМИВИЧ ЗЫБЕЛИН Семен Герасимович Зыбелин – 1735 – 1802 г. - первый русский ординарный профессор анатомии и хирургии, практической медицины и химии в Московском университете. Высказал мысль об общности происхождения животных и человека. Занимался практической медициной, химией и анатомией. Был врачом- энциклопедистом. Рассматривал вопросы строения организма и происхождения болезней с материалистической точки зрения. Придавал большое значение в возникновении

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ПИРОГОВ Николай Иванович Пирогов - 1810- 1881 - российский хирург и анатом, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии. Создатель топографической анатомии, описал взаимное расположение внутренних органов друг относительно друга и по отношению к костям скелета, учения о расположении основных кровеносных сосудов и нервных стволов. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя, ввел неподвижную гипсовую повязку, предложил ряд хирургических операций. Пирогов первый среди

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ИВАН МИХАЙЛОВИЧ СЕЧЕНОВ Иван Михайлович Сеченов – 1829 – 1905 г. - выдающийся русский физиолог, учёный- энциклопедист, психолог, патолог, анатом, гистолог, токсиколог, антрополог, естествоиспытатель, химик, физико- химик, физик, биохимик, эволюционист. Исследователь проблем психологии и теории познания, основоположник физиологической школы и естественно-научного направления в психологии. Разработал учение о мозговых механизмах сознания и воли; выдвинул, опираясь на открытие «центрального торможения» – тормозного влияния нервных центров на

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ПЕТР ФРАЦЕВИЧ ЛЕСГАФТ Пётр Францевич Лесгафт – 1837 – 1909 г. – выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, создатель научной системы физического воспитания, один из создателей теоретической анатомии. Исследовал взаимосвязь функции органов и их строения. Лесгафт выдвинул и обосновал положение о возможности направленного изменения структуры человеческого организма путем воздействия на его функции, в первую очередь с помощью физических упражнений. Работы Лесгафта посвящены архитектуре костей, строению и функциям суставов

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ЗЕРНОВ Дмитрий Николаевич Зернов - 1843-1917 г. - русский анатом. Исследовал индивидуальную изменчивость борозд и извилин головного мозга, органы чувств, издал учебник по анатомии. Исследования Зернова посвящены преимущественно изучению анатомии центральной нервной системы и органов чувств у человека и животных.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ИЛЬЯ ИЛЬИЧ МЕЧНИКОВ Илья Ильич Мечников – 1845 – 1916 г. - русский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, теории фагоцителлы, основатель научной геронтологии. Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и др. инфекционных

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ Павлов Иван Петрович – 1849 – 1936 г., советский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; преобразователь методов исследования функций организма на основе разработанных им методов хирургической физиологии, позволивших вести хронический эксперимент на целом практически здоровом животном, то есть в условиях, максимально приближающихся к естественным. Учение Павлова об

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ БЕХТЕРЕВ Владимир Михайлович Бехтерев – 1857 – 1927 г. – выдающийся русский медик- психиатр и психолог, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России. Создал фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Исследовал лечебные свойства применения гипноза, в том числе при алкоголизме. Создал труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ УХТОМСКИЙ Алексей Алексеевич Ухтомский – 1875 – 1942 г. - советский физиолог. Открыл один из основных принципов деятельности нервной системы, названного им доминантой. Он показал, что в связи с исходящими из внешней среды раздражениями, действующими на соответствующие рецепторы организма, в тех частях центральной нервной системы, которые связаны с раздражаемыми рецепторами, создается стойкий очаг возбуждения (доминанта), определяющий поведение организма в данный момент. Возникший очаг возбуждения одновременно вызывает сопряженное, или реципронное, торможение во всех прочих частях нервной системы, вследствие

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ ВОРОБЕВ Воробьёв Владимир Петрович – 1876 – 1937 г. – советский анатом. Разработал новые методы исследования сердца, желудка. Одним из первых начал разрабатывать функциональную анатомию, открыл новые законы структурной организации нервной системы. Предложил метод прижизненного контроля с помощью вшитых электродов. Развил учение о целостности организма, о влиянии функций и труда на морфогенез (формирование органов). Впервые определил значение пограничной макро-

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ ТОНКОВ Владимир Николаевич Тонков – 1872 – 1954 г. – советский анатом. Труды посвящены нормальной и сравнительной анатомии, гистологии и эмбриологии человека и животных. Изучал кровеносные сосуды лимфатический узлов, артерии, питающие межпозвоночные нервные узлы и спинномозговые нервы человека, вены поджелудочной железы, коллатеральное (окольное) кровообращение; детально исследовал развитие селезенки у животных. Автор известного учебника по анатомии человека.

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс

Презентация по биологии на тему:"История развития знаний о строении и функциях организма человека" 8 класс
С п ас и б о в н и м а н и е за
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018