Тема: Строение и функции кожи.
Презентацию
выполнила
учитель биологии
Горбунова Татьяна Викторовна
МАОУ СОШ №30
Г.Пермь
Работа в группах.
Прочитайте текст «Строение и функции кожи».
Рассмотрите строение кожи на рисунке в учебнике рис 83 (стр. 201).
Работа в группах.
Работа в группе «Строение и функции кожи» (задания записаны на карточках).
1 Группа .Составьте « фишбоун» по проблеме «Строение и функции кожи», подготовьте текст по схеме, обсудите его в группе.
2Группа.Заполните таблицу « Строение и функции кожи», вставив нужные слова. Запишите таблицу в тетрадь.
3Группа.Составьте 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса о строении кожи. Ответьте на них в группе. Вопросы запишите в тетрадь.
Оцените работу своей группы.
Таблица«Строение и функции кожи». Выполняла 2 группа.
Слой кожи | Особенности строения | Функции. |
………………….. | Образован …….тканью. Клетки внешнего слоя отмирают и ……. . | Защита от проникновения ……., ……, ……….. тел. |
Таблица«Строение и функции кожи». Выполняла 2 группа.
Слой кожи | Особенности строения | Функции. |
Эпидермис. | Образован эпителиальной тканью. Клетки внешнего слоя отмирают и слущиваются . | Защита от проникновения бактерий, газов, инородных тел. |
Таблица«Строение и функции кожи». Выполняла 2 группа.
Слой кожи | Особенности строения | |
…………………. | Состоит из ……….ткани. Содержит много …….волокон. |
|
Таблица«Строение и функции кожи». Выполняла 2 группа.
Слой кожи | Особенности строения | |
Собственно кожа (дерма) | Состоит из соединительной ткани. Содержит много упругих волокон. |
|
Таблица«Строение и функции кожи». Выполняла 2 группа.
Слой кожи | Особенности строения | Функции. |
Гиподерма. | Состоит из коллагенновых волокон и жировых долек. | Энергетический запас. |
Таблица«Строение и функции кожи». Выполняла 2 группа.
Слой кожи | Особенности строения | Функции. |
Гиподерма. | Состоит из ………. волокон и ……..долек. | Энергетический запас. |
Эпидермис.
Эпидермис образован эпителиальной тканью. Он состоит из наружного и внутреннего слоев клеток.
Эпидермис.
Внутренний слой состоит из живых делящихся клеток.
Содержит пигмент меланин.
Вырабатывает витамин Д.
Функция защитная.
Собственно кожа (дерма).
Представлена соединительной тканью и упругими волокнами, гладкой мышечной тканью.
Подкожная жировая клетчатка.
Представлена пучками соединительнотканных волокон и жировыми клетками. Сквозь неё в кожу проходят кровеносные сосуды и нервы.
Подкожная жировая клетчатка.
Сохранение тепла.
Смягчение ударов и защита внутренних органов. Запасание жира. Связь кожи с внутренними тканями тела.
Практическая работа.
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
1 группа изучала отпечатки пальцев.
Обратите внимание на узоры подушечек пальцев. Сравните отпечатки указательных пальцев правой руки друг с другом. Для этого надавите пальцем на чернильную подушечку и поставьте отпечаток на свой лист тетради и листы соседей. После работы протрите подушечку пальца спиртом.
Сделайте вывод.
2группа изучала потовые железы.
Рассмотрите под лупой кожу ладонной поверхности кисти, видны мелкие капельки пота. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?
3 группа изучала строение ногтей.
Рассмотрите строение ногтя. Плотная соединительная ткань дермы служит опорой для ногтей. Ногтевое ложе находится на конечной фаланге пальца. Покрывающая его ногтевая пластинка прозрачна, за исключением корня ногтя, где заметна белая луночка. Она состоит из более плотной ткани. Ногтевое ложе богато кровеносными сосудами и нервными окончаниями.
Как доказать, что ногтевая пластинка не имеет кровеносных сосудов и нервных окончаний?
4 группа изучала рецепторную функцию кожи.
НЕ заглядывая в мешочек. Определите на ощупь, какие предметы в нем находятся. Благодаря какому свойству кожи это возможно. Почему нам проще угадать форму предмета захватив его пальцами?
Верю-неверю
2. Она содержит потовые, слюнные и сальные железы. (Верно и неверно, слюнные железы не относятся к структурам кожи.)
Верю-неверю
4. Кожа становится сальной и угреватой, если человек ест много жирной, мучной, острой пищи, особенно на ночь.
Верю-неверю
4. Кожа становится сальной и угреватой, если человек ест много жирной, мучной, острой пищи, особенно на ночь. (Верю, т.к. жиры в этом случае не используются для получения энергии, а откладываются в подкожной жировой клетчатке.)
Верю-неверю
5. Выдавливание угрей поможет быстрее избавиться от них. (Неверно, выдавливание угрей может привести к распространению инфекции.)
Верю-неверю
Можно читать книги руками. (Верю.)
В 1820 году француз Луи Брайль, потерявший зрение в трехлетнем возрасте, придумал свою азбуку, еще будучи подростком. По его системе можно читать книги, передвигая кончиками пальцев, - одну из наиболее чувствительных частей нашего тела, касаясь ими выпуклых точек, выдавленных на бумаге. Эти точки группированы по 6 штук, причем каждая из групп означает конкретную цифру, букву или буквосочетание.
Верю-неверю
Можно ли по отпечаткам пальцев узнать человека.(Верю.)
Дактилоскопия – метод идентификации человека по отпечаткам пальцев, основанный на уникальности рисунка кожи. Широко применяется в криминалистике. Основан на идеях Уильяма Гершеля, выдвинувшего в 1877 году гипотезу о неизменности папиллярного рисунка ладонных поверхностей кожи человека. Эта гипотеза стала результатом долгих исследований автора, служившего полицейским чиновником в Индии. 18 апреля 1902 г. – первое применение в Дании дактилоскопии для опознания преступника. Разные страны вводили у себя дактилоскопические методы в течение следующих полутора- двух десятилетий. Одной из последних была Франция. В России дактилоскопия применяется с 1906 года.
Составить синквейн.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.