Логистические услуги
Целью предоставления услуг с помощью использования для этого потенциала предприятия и предпринимательских способностей является непосредственно удовлетворение потребности, а не производство новой продукции, товара.
Логистические услуги – это нематериальные экономические блага, имеющие качественно-стоимостную цену и включают такие операции, как: закупку, биржевые операции, технические, технологические, финансовые информационные и другие операции.
2
Модель кругооборота денежного капитала в сфере услуг
Д -
авансированный инвестором капитал (денежные средства) в сферу услуг
приобретенные средства производства (СП) и рабочая сила (PC) как компоненты основного, капитала, в процессе формирования и предоставления услуги, но не производства новой продукции;
Т -
прибавочная стоимость от реализации услуги
Д' -
Д
Т
Д’
П
СП
PC
…
3
Показатели услуги
Количество предоставляемых услуг – это объем потока (материального, финансового и/или информационного)
Качество – показатель услуги, определяемый как разница между ожидаемыми издержками на услугу и фактическими
- уровень качества предоставляемых услуг
- ожидаемые издержки на предоставляемые услуги
- фактические издержки на предоставляемые услуги
- оцениваемый в стоимостном выражении комплекс предоставляемых услуг: надежность, ответственность, законченность, доступность, безопасность
4
Виды эффекта от применения логистических услуг
30-50% Снижение уровня используемых в производстве запасов
24-45% Сокращение времени продвижения продукции
1,5 – 2 раза Сокращение времени повторных складских перевозок
7- 20% Снижение издержек на автоперевозки
5 – 12% Снижение издержек на железнодорожные перевозки
суммарный объем логистических услуг
размеры предоставляемых услуг на обслуживание материальных потоков, руб./ед.вр.
T - интервалы времени, затраченные на обслуживание видов материальных потоков, ед.вр
6
Метод разрывов - gap
Разница между величинами ожидаемой и фактически оказанной услугой называется расхождением и оценивает степень удовлетворения покупателя качеством услуги.
В западной экономической литературе это расхождение часто называют термином "разрыв" (gap).
Ожидаемая величина услуги
Фактическая величина услуги
Расхождение
-
=
Параметры оценки качества услуг
Осязаемость
Надежность
Ответственность
Законченность
Доступность
Безопасность
Вежливость
Взаимопонимание с покупателем
7
Основы построения потребительских ожиданий при оценке качества услуг
Информация, получаемая от поставщиков услуг по радио, телевидению, из прессы (реклама в средствах массовой информации).
Речевые коммуникации (слухи),
Информация об услугах, которую покупатели узнают от других покупателей;
Личные потребности
Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве услуг и связан с его характером, политическими, религиозными, общественными и другими взглядами;
Прошлый опыт
Такого рода услуги уже оказывались в прошлом;
Внешние сообщения (коммуникации)
9
Консалтинговые услуги
общее управление;
администрирование;
финансовое управление;
управление кадрами; маркетинг;
производство;
маркетинг
информационные технологии
специализированные услуги
11
Виды деловых услуг включенные в консалдинг
аудит;
бухгалтерское обслуживание;
юридическое обслуживание;
инжиниринг;
обеспечение деловой информацией;
реклама и связь с общественностью;
рекрутмент;
инвестиционное обслуживание
12
Три подхода к оценке качества услуг в области консалтинга
маркетинговый подход;
подход, основанный на нахождении комплексного показателя качества;
подход, предполагающий определение интегрального показателя качества
13
Маркетинговый подход
Маркетинговый подход основан на механизме сравнения ожиданий потребителей до оказания консалтинговой услуги с реальным результатом восприятия качества в процессе ее оказания и после окончания данного процесса.
14
Модель Gap оценки качества услуг
4 вида разрывов:
1. между ожиданиями потребителей и оценкой этих ожиданий топ-менеджментом консалтинговой компании;
2. между оценками менеджерами компании ожиданий потребителей и внутрифирменными стандартами оказания услуги;
3. между внутрифирменными стандартами и реальным качеством оказываемых услуг;
4. между качеством оказываемых услуг и информацией, распространяемой компанией об этих услугах;
16
Инструмент SERVQUAL
Предполагает оценку ряда показателей качества на основе анкетирования, соответствующих следующим критериям:
доступность;
коммуникабельность;
компетентность;
осязаемость;
доверительность;
надежность;
отзывчивость;
безопасность
понимание.
17
Зона толерантности
Концепция зоны толерантности предполагает, что потребитель услуги активно реагирует на ее результат в том случае, когда качество услуги в выходит за пределы «нейтральной зоны» позитивно или негативно.
Зона толерантности представляет собой разрыв между качеством услуги, оказанной потребителю, и условной характеристикой, которую называют «минимально приемлемым качеством».
Применяется анкетирование потребителей.
18
Показатели качества для консалтинговых услуг
1. среднее время на оказание услуги;
2. общее количество услуг, предоставляемых консалтинговой компанией;
3. количество эксклюзивных услуг, предоставляемых данной компанией;
4. уровень доступности представленных материалов и результатов;
5. уровень совместимости представленных материалов с документами клиента;
6. количество лицензированных специалистов;
7. срок деятельности компании на рынке консалтинговых услуг;
19
Показатели назначения
1. показатели применения, которые характеризуют те свойства услуги, которые определяют ее функционал;
2. показатели совместимости, определяющие процесс оказания услуги с другими процессами;
3. показатели предприятия, которые отражают возможности организации по представлению данного вида услуги.
20
Показатели безопасности
В группе показателей безопасности в рассматриваемом случае представляют интерес только специфические виды безопасности, которые отражают конфиденциальность и безопасность коммерческой тайны при консалтинге.
21
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.