Презентация по дошкольному образованию на тему "Методическая работа как субъект управления образовательной деятельностью ДОО"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации обосновывается актуальность исследования методической службы в организации дошкольного образования. Рассматриваются такие вопросы, как: цель и задачи исследования данной проблемы; основные направления и методы исследования. Методика исследовательской работы включает в себя: анализ методической деятельности, руководство которой осуществляется в организации дошкольного образования заместителем заведующего по образовательной деятельности; изучение планов воспитателей групп, специалистов; анкетирование педагогов. В заключение предложены рекомендации для практического использования в организации дошкольного образования.
Иконка файла материала Презентация Методическая служба.pptx
«Методическая служба как субъект  управления образовательной деятельностью  организации дошкольного образования»
В настоящее время необходим поиск  принципиально новых подходов к обеспечению  качества образования детей дошкольного  возраста за счет реализации эффективных  структур управления, нового содержания и  интенсивных педагогических технологий.
Происходящие инновации в системе  дошкольного образования обусловлены  объективной потребностью в изменениях,  адекватных развитию общества и  образовательной системы в целом.
Методическая служба является связующим звеном  между жизнедеятельностью педагогического  коллектива учреждения, государственной системой  образования, психолого­педагогической наукой,  передовым педагогическим опытом, содействующее  становлению, развитию и реализации  профессионального творческого потенциала педагогов.
АКТУАЛЬНОСТЬ   ИССЛЕДОВАНИЯ: обусловлена сложившимися в настоящий  момент противоречиями между  необходимостью повышения в каждой  организации дошкольного образования  эффективности управленческой деятельности  методической службы в процессе  осуществления образовательной деятельности,  с одной стороны, и недостаточной  теоретической и практической  разработанностью данной проблемы,                  с другой стороны.
Необходимо выработать систему методической  работы, обеспечивающую развитие  воспитательно­образовательного процесса                в соответствии с новыми достижениями  педагогической и психологической науки.
ПРОБЛЕМНЫЕ  ВОПРОСЫ: ­ Необходимо более четко определить статус  методической службы – педагогический или  управленческий.   ­ Методическая служба образовательного учреждения  выступает как объединение педагогов. Последнее –  предполагает совокупность функциональных  обязанностей, входящих в должностные инструкции  по различным должностям, что и объединяет их  носителей в методическую службу. Тогда необходимо  четко прописать функциональные методические  обязанности тех педагогов, которые не являются по  должности методистами (заместителями  руководителя по образовательной деятельности).
ПРОБЛЕМНЫЕ  ВОПРОСЫ:  ­ Высказывается опасение, что если методическая  служба не является структурной единицей  учреждения, то администрация не будет ее  создавать.    ­ Необходима разработка инструктивно­ методических материалов, которые разводили бы  функции управленческих структур и методических  служб в области мониторинга развития и  доступности системы дошкольного образования.  ­ Актуальной потребностью сегодня является  разработка документа, регламентирующего  проведение конкурсов различных видов и уровней.
ЦЕЛЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ:    изучение и анализ           методической службы как субъекта  эффективного управления  образовательной          деятельностью               организации     дошкольного                       образования.
•  Объект исследования –  методическая служба в системе  управления образовательной  деятельностью организации  дошкольного образования. • Предмет исследования –   управление образовательной  деятельностью организации  дошкольного образования.
ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАНИЯ: • 1.  Определить концептуальные основы понятия  методической службы в системе дошкольного  образования, выявить роль методической службы              в управлении образовательной деятельностью  организации образования. • 2.  Изучить опыт работы методической службы                в управлении образовательной деятельностью  организации дошкольного образования. • 3.  Разработать и апробировать в практике систему  работы по повышению эффективности работы  методической службы как субъекта управления  образовательной деятельностью. • 4.  Дать практические рекомендации администрации  организации дошкольного образования.
ОСНОВНЫЕ  МЕТОДЫ   ИССЛЕДОВАНИЯ: • изучение психолого – педагогических  исследований по проблеме, анализ  практики с выделением имеющих место  противоречий и сложностей; • проведение опытно – исследовательской  работы по изучению методической службы  как субъекта управления образовательной  деятельностью организации дошкольного  образования.
Особое внимание уделено  значению  методической службы как субъекта управления  образовательной деятельностью организации  дошкольного образования.
Опытно – исследовательская работа  проводилась с целью изучения на практике  методической службы как субъекта  эффективного управления            образовательной деятельностью              организации дошкольного образования.
БАЗА  ИССЛЕДОВАНИЯ:  Муниципальное образовательное  учреждение  «Бендерский Детский сад № 15»
РЕШЕНЫ  ЗАДАЧИ   ОПЫТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: • Изучен опыт практической работы в  организации дошкольного образования,       дан анализ использования методической  службы в управлении образовательной ОДО. • Разработаны основные пути повышения  эффективности работы методической службы  как субъекта управления образовательной  деятельностью. • Даны практические рекомендации  администрации организации дошкольного  образования по данному направлению.
ОПЫТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  МЕТОДИКА РАБОТЫ: • анализ методической деятельности,  руководство которой осуществляется в  организации дошкольного  образования заместителем  заведующего по образовательной  деятельности; • изучение планов воспитателей групп,  специалистов; • анкетирование педагогов.
В результате анализа практической деятельности   методической службы как субъекта управления  образовательной деятельностью в организации дошкольного  образования, выявлен высокий уровень ее организации.  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПЕДАГОГОВ 3.6 3.9 3.7 3.8 3.2 3.4 3.3 Знания Проектировочные умения  Аналитические умения Конструкивные умения Организаторские умения Коммуникативные  умения Личностные качества
Для повышения эффективности деятельности  методической службы в управлении ОДО было  рекомендовано использовать Материалы комплексного  анкетного исследования уровня профессиональной  компетентности педагогов организации дошкольного  образования и Открытую модель методической поддержки  начинающих педагогов.
МОЖНО  РЕКОМЕНДОВАТЬ: • Разработать эффективную модель  методической службы, направленной                  на обновление содержания образования,  повышение профессиональной компетентности  педагогов, своевременное оказание им  методической помощи.
МОЖНО  РЕКОМЕНДОВАТЬ: • Ориентируясь на гуманизацию  целенаправленного процесса воспитания и  обучения, ориентировать методическую  службу на обеспечение: достижения  воспитанниками дошкольного учреждения  установленных государством  образовательных стандартов;          адаптацию организации дошкольного  образования к социальному заказу и  особенностям развития воспитанников.
МОЖНО  РЕКОМЕНДОВАТЬ: • Выявлять положительные и отрицательные  тенденции деятельности методической  службы в управлении организацией  образовательного процесса отдельных  педагогов и всего педагогического  коллектива  в целом, и разрабатывать                 на этой  основе                                                            предложения                                                          по устранению                                                негативных                                                      тенденций.
БЛАГОДАРИМ                      ЗА  ВНИМАНИЕ !