Презентация по дошкольному образованию на тему "Методическая работа как субъект управления образовательной деятельностью ДОО"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация по дошкольному образованию на тему "Методическая работа как субъект управления образовательной деятельностью ДОО"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Научно-исследовательская работа
pptx
администрации
Детсад
02.03.2018
В презентации обосновывается актуальность исследования методической службы в организации дошкольного образования. Рассматриваются такие вопросы, как: цель и задачи исследования данной проблемы; основные направления и методы исследования. Методика исследовательской работы включает в себя: анализ методической деятельности, руководство которой осуществляется в организации дошкольного образования заместителем заведующего по образовательной деятельности; изучение планов воспитателей групп, специалистов; анкетирование педагогов. В заключение предложены рекомендации для практического использования в организации дошкольного образования.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Презентация Методическая служба.pptx
«Методическая служба как субъект  управления образовательной деятельностью  организации дошкольного образования»
В настоящее время необходим поиск  принципиально новых подходов к обеспечению  качества образования детей дошкольного  возраста за счет реализации эффективных  структур управления, нового содержания и  интенсивных педагогических технологий.
Происходящие инновации в системе  дошкольного образования обусловлены  объективной потребностью в изменениях,  адекватных развитию общества и  образовательной системы в целом.
Методическая служба является связующим звеном  между жизнедеятельностью педагогического  коллектива учреждения, государственной системой  образования, психолого­педагогической наукой,  передовым педагогическим опытом, содействующее  становлению, развитию и реализации  профессионального творческого потенциала педагогов.
АКТУАЛЬНОСТЬ   ИССЛЕДОВАНИЯ: обусловлена сложившимися в настоящий  момент противоречиями между  необходимостью повышения в каждой  организации дошкольного образования  эффективности управленческой деятельности  методической службы в процессе  осуществления образовательной деятельности,  с одной стороны, и недостаточной  теоретической и практической  разработанностью данной проблемы,                  с другой стороны.
Необходимо выработать систему методической  работы, обеспечивающую развитие  воспитательно­образовательного процесса                в соответствии с новыми достижениями  педагогической и психологической науки.
ПРОБЛЕМНЫЕ  ВОПРОСЫ: ­ Необходимо более четко определить статус  методической службы – педагогический или  управленческий.   ­ Методическая служба образовательного учреждения  выступает как объединение педагогов. Последнее –  предполагает совокупность функциональных  обязанностей, входящих в должностные инструкции  по различным должностям, что и объединяет их  носителей в методическую службу. Тогда необходимо  четко прописать функциональные методические  обязанности тех педагогов, которые не являются по  должности методистами (заместителями  руководителя по образовательной деятельности).
ПРОБЛЕМНЫЕ  ВОПРОСЫ:  ­ Высказывается опасение, что если методическая  служба не является структурной единицей  учреждения, то администрация не будет ее  создавать.    ­ Необходима разработка инструктивно­ методических материалов, которые разводили бы  функции управленческих структур и методических  служб в области мониторинга развития и  доступности системы дошкольного образования.  ­ Актуальной потребностью сегодня является  разработка документа, регламентирующего  проведение конкурсов различных видов и уровней.
ЦЕЛЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ:    изучение и анализ           методической службы как субъекта  эффективного управления  образовательной          деятельностью               организации     дошкольного                       образования.
•  Объект исследования –  методическая служба в системе  управления образовательной  деятельностью организации  дошкольного образования. • Предмет исследования –   управление образовательной  деятельностью организации  дошкольного образования.
ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАНИЯ: • 1.  Определить концептуальные основы понятия  методической службы в системе дошкольного  образования, выявить роль методической службы              в управлении образовательной деятельностью  организации образования. • 2.  Изучить опыт работы методической службы                в управлении образовательной деятельностью  организации дошкольного образования. • 3.  Разработать и апробировать в практике систему  работы по повышению эффективности работы  методической службы как субъекта управления  образовательной деятельностью. • 4.  Дать практические рекомендации администрации  организации дошкольного образования.
ОСНОВНЫЕ  МЕТОДЫ   ИССЛЕДОВАНИЯ: • изучение психолого – педагогических  исследований по проблеме, анализ  практики с выделением имеющих место  противоречий и сложностей; • проведение опытно – исследовательской  работы по изучению методической службы  как субъекта управления образовательной  деятельностью организации дошкольного  образования.
Особое внимание уделено  значению  методической службы как субъекта управления  образовательной деятельностью организации  дошкольного образования.
Опытно – исследовательская работа  проводилась с целью изучения на практике  методической службы как субъекта  эффективного управления            образовательной деятельностью              организации дошкольного образования.
БАЗА  ИССЛЕДОВАНИЯ:  Муниципальное образовательное  учреждение  «Бендерский Детский сад № 15»
РЕШЕНЫ  ЗАДАЧИ   ОПЫТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: • Изучен опыт практической работы в  организации дошкольного образования,       дан анализ использования методической  службы в управлении образовательной ОДО. • Разработаны основные пути повышения  эффективности работы методической службы  как субъекта управления образовательной  деятельностью. • Даны практические рекомендации  администрации организации дошкольного  образования по данному направлению.
ОПЫТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  МЕТОДИКА РАБОТЫ: • анализ методической деятельности,  руководство которой осуществляется в  организации дошкольного  образования заместителем  заведующего по образовательной  деятельности; • изучение планов воспитателей групп,  специалистов; • анкетирование педагогов.
В результате анализа практической деятельности   методической службы как субъекта управления  образовательной деятельностью в организации дошкольного  образования, выявлен высокий уровень ее организации.  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПЕДАГОГОВ 3.6 3.9 3.7 3.8 3.2 3.4 3.3 Знания Проектировочные умения  Аналитические умения Конструкивные умения Организаторские умения Коммуникативные  умения Личностные качества
Для повышения эффективности деятельности  методической службы в управлении ОДО было  рекомендовано использовать Материалы комплексного  анкетного исследования уровня профессиональной  компетентности педагогов организации дошкольного  образования и Открытую модель методической поддержки  начинающих педагогов.
МОЖНО  РЕКОМЕНДОВАТЬ: • Разработать эффективную модель  методической службы, направленной                  на обновление содержания образования,  повышение профессиональной компетентности  педагогов, своевременное оказание им  методической помощи.
МОЖНО  РЕКОМЕНДОВАТЬ: • Ориентируясь на гуманизацию  целенаправленного процесса воспитания и  обучения, ориентировать методическую  службу на обеспечение: достижения  воспитанниками дошкольного учреждения  установленных государством  образовательных стандартов;          адаптацию организации дошкольного  образования к социальному заказу и  особенностям развития воспитанников.
МОЖНО  РЕКОМЕНДОВАТЬ: • Выявлять положительные и отрицательные  тенденции деятельности методической  службы в управлении организацией  образовательного процесса отдельных  педагогов и всего педагогического  коллектива  в целом, и разрабатывать                 на этой  основе                                                            предложения                                                          по устранению                                                негативных                                                      тенденций.
БЛАГОДАРИМ                      ЗА  ВНИМАНИЕ !
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации: