Презентация по экологии на тему "Надо беречь деревья!" (6 класс, экология)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все мы знаем, что сейчас очень большая проблема в экологии. Людям нужна бумага, но чтобы её получить, они рубят деревья. В моей презентации всё понятно. Я очень надеюсь, что мой материал пригодиться всем. Пусть дети знают об экологической проблеме и знают цену вещам.Всё очень понятно.
Иконка файла материала 0001b85a-92f105a2.ppt
БУМАГА. БУМАГА. ЭКОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА. МАТЕМАТИКА
БУМАГА. БУМАГА. ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА. ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА
БУМАГА. БУМАГА. ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА. ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА Цель: провести исследование по данной проблеме и донести до одноклассников «истинную цену» обычной бумаги.
Задачи:: Задачи • Проанализировать результаты. • Изучить историю создания бумаги; • Познакомиться с технологией производства бумаги; • Изучить экологические проблемы связанные с производством бумаги; • Подсчитать расход бумаги нашим классом за 6 месяцев, за 1 год; • Произвести расчет расхода древесины на то количество бумаги, которое необходимо нашему классу на 6 месяцев, на 1 год;
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил способ и усовершенствовал уже известный в Китае изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЫРЬЕ: Основу любой бумаги БУМАГИ БУМАГИ составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги. Подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину. Как правило, все сорта бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ БУМАГИ ЦЕЛЛЮЛОЗА: первой стадией превращения древесины в бумагу является отделение волокон целлюлозы от остальной массы древесины. Так выглядят волокна целлюлозы под микроскопом.
БУМАГИ БУМАГИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВО: Для изготовления бумаги применяют оборудование, позволяющее получать продукции. специальное различные виды
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ БУМАГИ Так выглядит бумага, изготовленная нами в домашних условиях
БУМАГА И МАТЕМАТИКА БУМАГА И МАТЕМАТИКА ПОДСЧЕТ РАСХОДА БУМАГИ ПОДСЧЕТ РАСХОДА БУМАГИ Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим классом мы посчитали вес всех бумажных учебных принадлежностей: тетрадей, учебников, учебных пособий, справочников, альбомов для рисования, которые использовались нашим классом в течение первого полугодия. Согласно нашим расчетам один ученик 6 класса в процессе учебы тратит за полгода 11 кг бумаги, в классе 25 чел. тогда весь класс тратит 275 кг бумаги.
ПОДСЧЕТ РАСХОДА ДЕРЕВА ПОДСЧЕТ РАСХОДА ДЕРЕВА Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. Бума га 1 т 1 кг 1г Древесина Деревья 5,6 м3 0,0056 м3 0,0000056 м3 17 деревьев 0,017 дерева 0,000017 дерева
ПОДСЧЕТ РАСХОДА ДЕРЕВА ПОДСЧЕТ РАСХОДА ДЕРЕВА Деревья Учащи еся(чел Древес ина(м3) Бумаг а (кг) (штук) Вре мя(м ес.) 6 мес. 12ме с. 6 мес. 11кг 0,0616м3 22 кг 275 кг 0,1232 м3 1,54 м3 12ме с. 550 кг 3,08 м3 .) 1 чел. 1 чел. 25 чел. ( 6 класс) 25 чел. (6 класс ) 0,2 шт. деревьев 0, 4 шт. деревьев 5 шт. деревьев 10 шт. деревьев
ВЫВОД: ВЫВОД: Учащиеся 6 класса б за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 550 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 3 м3 древесины или 10 деревьев.
БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ • В мире ежедневно потребляется около 1 млн т бумаги.
БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ Для того чтобы уменьшить «экологический след» от производства и использования бумаги Всемирный фонд дикой природы(WWF) разработал руководство по экологически ответственным закупкам бумаги и ее использованию.
ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАКУПКИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАКУПКИ БУМАГИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БУМАГИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ состоит в том, чтобы минимально: воздействать на лес; воздействовать на климат; загрязнять воду и воздух;  иметь отходов.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ: ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ: •сократить избыточное потребление бумаги; •собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки; •по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья; •приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в отведённых лесах; •приобретать бумагу у производителей, соблюдающих экологические требования и имеющих прозрачную цепочку поставок.
Всем требованиям, предъявляемым WWF к производству бумаги, соответствует бумага с логотипом FSC.
ВЫЗЫВАЮТ БЕСПОКОЙСТВО ВЫЗЫВАЮТ БЕСПОКОЙСТВО СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТЫ: СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТЫ:  42% ныне заготавливаемой древесины расходуется на производство бумаги;  Выбросы парниковых газов, связанные с производством бумаги, втрое превышают выбросы от всех авиаперевозок;  Всего 10% населения планеты (жители Западной Европы и Северной Америки) потребляют более половины всей бумажной продукции.  Рост численности населения и развитие мирового хозяйства обуславливают растущий глобальный спрос на лесную продукцию.  За последние 300 лет уничтожено 66-68% лесной площади планеты, и лесистость сократилась до 30%.
РОЛЬ ЛЕСА В ЖИЗНИ НАШЕЙ РОЛЬ ЛЕСА В ЖИЗНИ НАШЕЙ  Леса содействуют задержанию и очистке воды, ПЛАНЕТЫ: ПЛАНЕТЫ: производству кислорода; Благодаря действию фитонцидов 1 метр кубический воздуха в лесу содержит 200-300 бактерий, а в крупных городах — в 200-500 раз больше.  формируют и защищают почвы;  снижают угрозу глобального потепления климата;  создают условия для обитания диких животных. Так, 1 гектар средневозрастного леса поглощает ежегодно 4,6-6,5 тонн углекислого газа и выделяет при этом 3,5-5 тонн кислорода. Лес выделяет фитонциды, которые убивают многие болезнетворные микробы.
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей.
Математика и экология • Экология (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) —  наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. • Наш разум стал Природе игом! А не случится ли вдруг так, Что нам самим до Красной книги Останется всего лишь шаг? Ракеты бьют по небосводу, Тревожа мирный наш ночлег, И только ахает Природа: - Да сын ли ты мне, Человек?
• Троллейбусы, автобусы, маршрутные такси- это общественный транспорт. • Сегодня на улицы выходит более 300 маршрутных такси и тысячи личных автомобилей. Для нашего города это очень много. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? • В среднем за год автомобиль при пробеге 15000 км сжигает 2 тонны топлива. Выбрасывает в атмосферу: - угарного газа- 700 кг - Углеводородов- 230 кг - Пыли- 2 кг
района Вычисление степени загрязнения • Посчитать количество машин с 10 до 11 и с 19 до 20 часов. • Рассчитать по формуле: M=n*m M- количество угарного газа n-количество машин проехавши по дороге за час m- количество угарного газа выделяемое автомобилем за час Выполнив это мы можем пронаблюдать за степенью загрязнения нашего района.
• Теперь мы можем сделать вывод, что математика – это наука без которой не обойтись!