Цель исследования: изучить здоровьесберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.
2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся.
3. Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
4. Разработать методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях;
Забота о здоровье – это важнейший
труд учителя. От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои
силы…
В. А. Сухомлинский
Тема
исследования
«Здоровьесберегающие
технологии в условиях
внедрения ФГОС».
Предмет
исследования
Здоровьесбережение как
средство сохранения и
укрепления здоровья
учащихся.
Объект
исследования
Процесс обучения
детей в условиях
здоровьесбережения.
Цель
исследования:
в
педагогики
особенности
изучить здоровьесберегающие
организации
технологии,
учебной
условиях
здоровьесберегающей
и
экспериментально доказать необходимость
применения
здоровьесберегающих
технологий на уроках для сохранения и
укрепления здоровья учащихся.
деятельности
Задачи:
1. Изучить литературу по теме проекта.
2.Проанализировать и обеспечить учащихся
необходимой информацией для формирования
собственных стратегий и технологий,
позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
3. Расширить и разнообразить взаимодействие
школы, родителей и общества в контексте
укрепления здоровья.
использованию здоровьесберегающих
технологий на занятиях.
4. Разработать методические рекомендации по
Гипотеза
исследования
в школе,
если значительные потери здоровья детей связаны с
обучением
внедрение личностно –
ориентированного подхода к оздоровлению, образованию
и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить
уровень здоровья и общей культуры школьников.
то
Опытноэкспериментальная база
исследования:
МОБУ средняя школа № 15
города Нефтекамска с 1
класса 2012г. по 4 класс
2016г.
Ожидаемые
результаты
Снижение заболеваемости среди
детей.
Создание сплоченного коллектива
учащихся.
Личностный рост учащихся.
Повышение качества обучения.
Принятие учащимися здорового образа
жизни как осознанной необходимости.
Спортивно-оздоровительные
мероприятия.
Для оздоровления детей применяю
следующие группы средств:
средства двигательной
направленности;
оздоровительные силы природы;
гигиенические факторы;
Средства двигательной
направленности.
Зрительно-координаторные тренажеры.
Оздоровительные силы
природы.
Проектная деятельность
по ЗОЖ.
Занятие внеурочной
деятельности «Азбука
здоровья».
Занятость
обучающихся
в кружках.
Динамика заболеваний
обучающихся 1б класса.
Динамика учета
посещаемости обучающихся
за 1 семестр.
Желаю всем коллегам
здоровья и творческих
успехов!