Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов
Оценка 4.9

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл
19.05.2019
Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов
МЕТОДЫ: 1. Формирования личностных смыслов: беседа, побуждающий диалог 2. Организации учебной деятельности: инструктаж, иллюстрация, демонстрация, действия по алгоритму 3. Стимулирования и мотивации: создание ситуации успеха, опора на жизненный опыт ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, групповая, коллективная УМК: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» (8-9 кл.), Москва, «Просвещение», 2010г. ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Лучшие бегуны России», таблица «Старт определяет финиш», скакалки, таблицы «Личный результат», маркеры синего, красного, зеленого цветов, деревянные колодки, 2 секундомера. Для формирования субъективного опыта учащихся важную роль играет создание такой ситуации, в которой требуется самостоятельное осмысление проблемы, использование полученных знаний в практической жизни. Изучение предметного содержания занятия предваряется вовлечением учащихся в ситуацию, знакомую им из жизни. Ребята мотивированы на получение нового знания либо умения. Для подготовки и проведения занятия была использована технология ситуативного обучения.
Урок Кирносов А.С..docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1 УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по физической культуре «Старт определяет финиш» 9 класс Подготовил: Кирносов А.С. учитель физической культуры с. Ремонтное Ростовская область 2014г.              Для формирования субъективного опыта учащихся важную роль играет  создание такой ситуации, в которой требуется самостоятельное осмысление проблемы,  использование полученных знаний в практической жизни. Изучение предметного  содержания занятия предваряется вовлечением учащихся в ситуацию, знакомую им из  жизни. Ребята мотивированы на получение нового знания либо умения. Для подготовки  и проведения занятия была использована технология ситуативного обучения. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Образовательные: Создать педагогические условия для: *Совершенствования физической и технической подготовленности; *Организации планирования правильного распорядка дня. 2.  Развивающие:  Создать педагогические условия для: *Развития скоростных способностей;                                                                                       *Развития  навыков правильного старта и финиша;                                                                 *Развития аналитических способностей. 3. Воспитательные: Создать педагогические условия для: *Воспитания дисциплинированности и трудолюбия; *Воспитания активности, взаимопомощи и коллективизма; *Воспитания лидерских качеств у учащихся. МЕТОДЫ: 1. Формирования личностных смыслов: беседа, побуждающий диалог 2. Организации учебной деятельности: инструктаж, иллюстрация, демонстрация,  действия по алгоритму 3. Стимулирования и мотивации: создание ситуации успеха, опора на жизненный  опыт ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, групповая, коллективная УМК: В.И.Лях, А.А.Зданевич  «Физическая культура» (8­9 кл.),  Москва,  «Просвещение»,  2010г. ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Лучшие бегуны России», таблица «Старт определяет  финиш», скакалки, таблицы «Личный результат», маркеры синего, красного, зеленого  цветов, деревянные колодки, 2 секундомера СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ №  п/п 1 2 Этапы  Организационный  момент Формулирование  темы и целей  занятия 3 3.1. Работа по теме  Разминка 3.2. Основная часть 3.3. Заключительная  Формы  и методы  обучения Форма работы:  коллективная Метод: беседа,  иллюстрация Форма работы:  коллективная  Метод: беседа,  побуждающий  диалог,  инструктаж Форма работы:  индивидуальная,  коллективная Методы:  демонстрация Форма работы:  индивидуальная, групповая Методы:  демонстрация,  проблемный  диалог, действия  по алгоритму,  создание ситуации  успеха Форма работы:  Время Планируемые результаты 2 мин Смыслообразование (установление учащимися  связи между  учебной  деятельностью и ее мотивом) 3 мин Формирование умения  определять тему  занятия,  развитие навыков  целеполагания 5 мин Формирование умения четко  14  мин следовать инструкции учителя, определять смысл учебного  задания. Ознакомление с разминочным  комплексом Формирование умений  анализировать, сравнивать,  выдвигать предположения,  делать выводы Практическое использование  алгоритма бега на короткие  дистанции 3 мин Использование полученных тренировка 4 Рефлексия коллективная Метод:  демонстрация Форма работы:  коллективная Метод:  побуждающий  диалог навыков в различных  ситуациях 3 мин Формулирование учащимися  выводов о реализации  поставленных целей  ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент ( 2 мин) Учащиеся по звонку строем входят в спортивный зал, по команде учителя останавливаются и выполняют команду «Направо!». Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кирносов  Антон Сергеевич.  Я учитель  физической культуры Ремонтненской гимназии №1 из Ростовской области.  Ребята,  у  большинства людей  в жизни есть идеал, к которому они стремятся. И от того, кто  будет этим идеалом, зависит и жизнь человека в целом.  Учитель: Подойдите, пожалуйста, к первой таблице и рассмотрите ее. Учащиеся  подходят к таблице, рассматривают ее. Учитель: Кого вы видите на таблице? (Ученики отвечают). Верно, это спортсмены,  лучшие бегуны России, которые являются примером  для многих людей. Ребята, вы  сегодня попробуете приблизиться к идеалу, почувствуете себя в роли настоящих  спортсменов, а я буду вам в этом помогать. 2. Формулирование темы и целей занятия (3 мин) Учитель: Обратите, пожалуйста, внимание на вторую таблицу. Что вы видите  на ней? Ученики  рассматривают таблицу и отвечают, что на ней изображено. Учитель: Да, я с вами согласен, на таблице изображены  стартующие спортсмены. И   наше занятие  называется  (ученики проговаривают тему занятия вместе с  учителем) «Старт определяет финиш». Учитель: Исходя из темы сегодняшнего занятия, какие цели вы ставите перед собой?  Чему хотели бы научиться?  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учитель: Готовясь к встрече с вами, я тоже определил для себя цели нашего занятия.  Давайте вместе продолжим  фразы: ­Учимся….  ­Развиваем….  ­Воспитываем…. Учащиеся озвучивают цели занятия совместно с учителем. Учитель: Я хочу напомнить вам только о технике безопасности, о соблюдении тех  правил, которым вы должны неукоснительно следовать, находясь в спортивном зале. Учитель: «В одну шеренгу стройсь!» Учащиеся по команде учителя строятся в одну шеренгу. 3. Работа по теме  3.1. Разминка (5 мин) Учитель: Распорядок нашего спортивного дня  делится на три этапа: утро, обед и  вечер. Утро спортсмена начинается с  разминки. Нам понадобится спортивное снаряжение – скакалка. Направляющий, подойдите, пожалуйста, получите снаряжение,  раздайте учащимся класса.  Направляющий  подходит к подготовленному снаряжению, берет скакалки и раздает ученикам класса. Учитель: Ребята, закрепите скакалку на поясе так, как я вам сейчас покажу. Учащиеся закрепляют скакалку на поясе по образцу. Учитель: Класс, равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! Бегом  марш! Учащиеся выполняют команды и бегут один круг по залу. Учитель: По свистку переходим  на бесшумный  бег на носочках. Раздается свисток, ученики бегут на носочках один круг по залу. Учитель: Хочется напомнить слова древних греков: «Хочешь быть красивым – бегай,  хочешь быть умным – бегай, хочешь быть сильным – бегай». А от себя добавлю –  хочешь быть здоровым – бегай.  Учитель: На месте стой. На 1­3 расчитайсь. Первые номера ­ 3 шага вперед. Вторые  номера ­ 2 шага вперед. Третьи номера на месте.  Ученики выполняют команды учителя. Учитель: Я предлагаю вам провести разминочный комплекс со скакалкой. Учащиеся выполняют упражнения из разминочного комплекса, повторяя за учителем движения. Учитель по ходу проведения разминки следит за выполнением упражнений, в случае необходимости делает замечания, показывает еще раз точное выполнение упражнения. Учитель: Разминка закончена. Кругом! На места шагом марш! В одну шеренгу стройсь! Направляющий, соберите скакалки, положите на место. Первый ученик, стоящий в шеренге, собирает скакалки, относит на место, где было подготовлено снаряжение. 3.2. Основная часть ( 14 мин)                                                                             Учитель: Итак, разминка подготовила нас к основной части тренировочного дня, где  мы будем  учиться развивать навыки правильного старта.  На 1­2 расчитайсь.  В две  шеренги стройсь. Ученики выполняют команду, строятся в две шеренги. Учитель: Вы распределились на две команды спортсменов для удобства  тренировочного процесса, но  работаете не на командную победу, а на личный  результат. Команда под номером 1 пройдите и займите место возле красного флажка. А команда под номером 2  займет место возле синего флажка. Команды занимают указанные места. Учитель: Ребята, выберите, пожалуйста,  капитанов.  Капитаны, получите у меня  секундомеры.  Учащиеся советуются в группе, выбирают капитанов и получают секундомеры. Учитель: Сегодня вы будете  бежать дистанцию 10 метров, и фиксировать свои  результаты в таблицах «Личный результат». У вас будет возможность сравнить свои  результаты и сделать вывод о том, необходимо ли соблюдать определенные правила  старта и финиша. Первыми пробежать дистанцию приглашаю капитанов команд.   Результат записываем  в свою таблицу красным маркером. Капитаны  бегут дистанцию, учитель по секундомеру определяет время, за которое дистанция преодолена, результаты заносятся в таблицу красным маркером. Учитель указывает на недочеты и ошибки (если такие возникли) во время старта и финиша капитанов команд. Учитель: Внимание,  сейчас будут бежать дистанцию остальные члены команды.  Следить за временем я попрошу  капитанов, а я буду руководить  началом старта. Вы,  ребята,  не забывайте фиксировать красным маркером результаты в таблице. Ученики, разделенные на две группы, пробегают дистанцию, капитаны объявляют им время. Ребята фиксируют результат в таблице и возвращаются на исходное место. Учитель: Ребята, оцените свои результаты. Довольны вы ними? Как вы думаете, а  можно ли улучшить результаты? Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель: Ну что, же, я помогу вам улучшить  результат. Многое зависит от старта.  Давайте вернемся к таблице «Старт определяет финиш».  Учащиеся подходят к таблице. Учитель: Перед вами на рисунке два варианта старта. Проанализируйте рисунки и  выскажите свое мнение.  Как вы считаете, какой старт  верный?  Что его  отличает от  неверного старта? Учащиеся дают ответы, высказывают свое мнение, анализируют изображения верного и неверного старта. Учитель: Я покажу вам методику правильного старта, из книги  о легкой  атлетике,  автором которой является  Владимир Павлович Филин. Для этого нам потребуются  специально изготовленные деревянные колодки. (Учитель показывает правильный  старт с помощью деревянных колодок, обращает внимание на то, как правильно  финишировать). Учащиеся наблюдают за действиями учителя, задают вопросы. Учитель: Прошу командиров  приготовиться к старту. Второй результат заносится в  таблицу «Личный результат» зеленым маркером. Итак, стартуем с использованием  деревянных колодок.   Капитаны  бегут дистанцию, учитель по секундомеру определяет время, за которое дистанция преодолена, результаты заносятся в таблицу зеленым маркером. За капитанами стартуют остальные члены группы и также заносят второй результат в таблицу. Учитель: А сейчас мы зафиксируем третью попытку, но будем бежать уже без  колодок. Вы должны вспомнить, как отталкивались с помощью колодок, и попробовать  сделать так же, но без них.  Результат занесем  в таблицу, используя при этом синий  маркер. Капитаны  бегут дистанцию, учитель по секундомеру определяет время, за которое дистанция преодолена, результаты заносятся в таблицу синим маркером. За капитанами стартуют остальные члены группы и также заносят третий результат в таблицу. Учитель: Теперь, ребята, давайте сравним три ваших результата и проанализируем  ситуацию. Подойдите, пожалуйста, к таблице «Личных результатов» 1 группы.  Идет сравнение трех результатов каждого учащегося. Выдвигаются  предположения, почему результат стал лучше или хуже. Ученики высказывают  свое мнение об использовании стартовых колодок.  Также анализируются  результаты 2 группы. Учитель: Как вы убедились на собственном опыте, от старта очень многое зависит. А  как вы считаете, что именно? (Учитель выслушивает ответы учащихся). Ведь  недаром мы сегодня несколько раз повторили «Старт определяет финиш». Навыки,  полученные сегодня,  пригодятся  вам в дальнейшем на уроках физической культуры,  да и в жизни. 3.3. Заключительная тренировка (5 мин) Учитель: Наше занятие  движется к концу, а тренировочный день – к вечеру. Класс, в  одну шеренгу становись! Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель: Заключительная тренировка пройдет в режиме  бега с ускорением со сменой  лидера. По свистку последний бегущий ускоряет бег и становится впереди, продолжая  движение. (Учитель показывает пример бега с ускорением).  Учащиеся выполняют упражнение и восстанавливают дыхание. 4. Рефлексия (3 мин) Учитель: Ребята, сегодня мы с вами прожили один день из жизни спортсменов,  поместив его в рамки одного занятия. Преодолели трудности правильного старта,  тренировались без ошибок финишировать, получили первые результаты и вы можете их  зафиксировать в зачетной книжке спортсмена,  которую я дарю  вам на память.  Учащиеся получают зачетные книжки. Учитель: Скажите, получили вы от занятия то, что предполагали в самом начале?  Чему удалось научиться? (Учитель выслушивает ответы учеников, их мнение о  занятии). Давайте вернемся к теме сегодняшнего занятия «Старт определяет финиш».  Ребята, вы сейчас находитесь на старте своего жизненного пути. И от того, каким он  будет, зависит ваша дальнейшая жизнь. Я хочу вам пожелать,  чтобы ваш старт был  здоровым, правильным, ярким.  Будьте уверены в своих силах, и вам удастся добиться  прекрасных результатов. Спасибо!

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов

Презентация по физической культуре "Старт определяет финиш" для 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019