Правила взвешивания
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. У школьных весов равновесия добиваются, кладя на более легкую чашку кусочки бумаги или картона.
2. Тело необходимо ставить на чашу весов, расположенную слева от вас.
3. Гири кладут на правую чашку весов. Тело и гири нужно опускать осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости.
6.Для того чтобы не получилось, что мелких гирь не хватает, вначале на весы кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела
УРОК 14
Масса тела.
Единицы массы
1 2
1 2
Тележки приобрели одинаковую
скорость.
1 2
1 2
Правая тележка после
взаимодействия приобрела меньшую
скорость.
ТЕСТ « ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
I ряд
1) Может ли тело без действия на него других
тел прийти в движение…
А) может;
Б) не может;
В) может, но не каждое тело.
2)Явление сохранения скорости тела при
отсутствии действия на него других тел
называют…
А) механическим движением;
Б) инерцией;
В) движением тела.
3)Если на тело не действуют другие тела, то
оно…
А) находиться в покое;
Б) движется;
В)находиться в покое или движется равномерно
и прямолинейно.
4) Если на тело действуют другие тела, то его
скорость…
А) не изменяется, оно находиться в покое;
Б) не изменяется, оно движется равномерно и
прямолинейно;
В) увеличивается или уменьшается .
5) Автобус, движущийся по шоссе с юга на север ,
круто повернул на восток. В каком направлении
будут двигаться пассажиры некоторое время?
А) на север; Б) на юг; В) на запад; Г) на
II ряд
1) Изменится ли скорость движения тела, если
действие других тел на него прекратится?
А) не изменится;
Б) увеличится;
В) уменьшится.
2) Куда наклоняются пассажиры относительно
автобуса, когда он поворачивает налево?
А) прямо по ходу движения автобуса;
Б) налево;
В) направо.
3) Рассмотрев положение чая в стакане на
столике в вагоне, ответьте, как движется вагон?
А) набирает скорость;
Б) тормозит;
В) равномерно движется.
4) Мальчик, сидящий в правой лодке, оттолкнул
левую лодку. Какая из лодок придет в движение?
А) правая лодка;
Б) левая лодка;
В) обе лодки придут в движение.
5) Сидевшая на ветке птица взлетела, а ветка
отклонилась …
А) вверх;
Б) вниз;
В) вправо.
1 2
1 2
Свойство тел по-разному менять
свою скорость при взаимодействии
называется - инертностью.
Мерой инертности тела – является
масса
Любое тело: Земля, человек, яблоко и т. д. —
обладает массой.
Эталон
массы
Килограмм — это масса эталона.
Международный эталон
килограмма хранится в г. Севре
(близ Парижа)
Эталон массы изготовлен из
платиновоиридиевого
сплава, имеет форму
цилиндра высотой примерно
39 мм.
С эталона изготовлены
копии: в России хранится
копия №12,
в США – № 20.
1 2
1 2
одинаковую скорость, то массы
Если тела приобрели
тел равны.
1 υυ
,2
1 mm
то
2
1 2
1 2
Чем больше масса тела, тем меньше
скорость тела и наоборот.
m
1
m
2
2
υ
υ
1
Попробуй решить!
Дано:
2
m
кг
1
м
υ
с
5
1
м
с
υ
2
10
?m
2
Решение:
m
1
m
2
2
1
;m
2
2
кг
m
2
5
м
с
кг.
Ответ:
1
10
m
1
1
2
;
м
с
кг
1
1 т = 1000 кг; 1 г = 0,001 кг;
1 кг = 1000 г; 1 мг = 0,001 г;
1 кг = 1000000 мг; 1 мг = 0,000001 кг.
Упр.6(1), стр.46
3т =
3000 кг
250 кг
0,3 кг
0,15 кг
0,00001 кг
0,25т =
300г =
150г =
10мг =
Процесс измерения массы называется
взвешиванием, а прибор для измерения массы –
весами. Изображение весов встречается еще со
времен Древнего Египта.
Виды весов
•Весы бытовые;
•Весы товарные;
•Весы автомобильные;
•Весы крановые;
•Весы платформенные
(железнодорожные,
вагонные);
•Весы лабораторные (весы
медицинские);
•Весы багажные;
•Весы почтовые;
•Весы фасовочные;
•Весы портативные;
•Весы элеваторные;
•Весы торговые.
Весы рычажные
Коромысло
Стрелка-
указатель
Чашк
и
Практическая работа
Алгоритм:
1)рассмотреть весы;
2)открыть коробочку разновесов,
рассмотреть гирьки;
3) прочитать правила взвешивания;
4)определить массу исследуемого
тела.
Правила взвешивания
Правила взвешивания
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы
уравновешены. У школьных весов равновесия добиваются, кладя на
уравновешены. У школьных весов равновесия добиваются, кладя на
более легкую чашку кусочки бумаги или картона.
более легкую чашку кусочки бумаги или картона.
2. Тело необходимо ставить на чашу весов, расположенную слева от
2. Тело необходимо ставить на чашу весов, расположенную слева от
вас.
вас.
3. Гири кладут на правую чашку весов. Тело и гири нужно опускать
3. Гири кладут на правую чашку весов. Тело и гири нужно опускать
осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах
4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах
предельная нагрузка.
предельная нагрузка.
5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела,
5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела,
насыпать порошки, наливать жидкости.
насыпать порошки, наливать жидкости.
6.Для того чтобы не получилось, что мелких гирь не хватает, вначале
6.Для того чтобы не получилось, что мелких гирь не хватает, вначале
на весы кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса
на весы кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса
взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой).
взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой).
Знаю я с седьмого
класса:
Главное для тела -
масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела
нелегка:
С места тело трудно
сдвинуть,
Трудно вверх его
подкинуть,
Трудно скорость
изменить.
Только в том кого
винить?
Прочитать
§19,
20, упр.6(2)
Найти
информацию о
старинных
мерах массы ,
применяемых в
России