Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "
Оценка 4.7

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
6 кл
29.03.2017
Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "
Урок 24 6 класс Как нагревается атмосферный воздух.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель географии  МОУ СОШ № 40  Кулдашева Елена Владимировна,  г. Саратов Тип учебного занятия — урок усвоения новых знаний (1 урок из 6 в теме «Атмосфера») Урок № 24. Как нагревается атмосферный воздух (§ 24) 6 класс Оборудование: учебник (§ 24, с. 123­128), Дневник географа­следопыта (с. 61­63), разработанный модуль на каждого ученика. Цели урока: Сформировать   представление   об   особенностях   распределения   солнечного   света   в   атмосфере   Земли,   о   подстилающей   поверхности,   о   годовых   и   суточных изменениях температуры воздуха, о суточной и годовой амплитуде температур;  выявить факторы, влияющие на распределение солнечного света по поверхности Земли   и  нагревание   атмосферного   воздуха;   сформировать   умение   определять   (на   уровне   учебных   действий)   суточную  и  годовую  амплитуду   температуры, изменение температуры воздуха с высотой, анализировать графики суточного и годового хода температуры воздуха. Планируемые результаты УУД:  Регулятивные  ­ целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль сличения способа действия и его результата с эталоном и критериями, коррекция, оценка, саморегуляция; Познавательные  ­   выделение   и   формулирование   цели,   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   структурирование   знаний,   построение   речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов, смысловое чтение, Личностные  ­   личностное,   профессиональное,   жизненное   самоопределение;   смыслообразование,   т.е.   установление   учащимися   связи   между   целью   учебной деятельности и её мотивом; нравственно­этическая ориентация, в т.ч. оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Методическое обеспечение:   Сборник нормативных документов.  География: программа: 5­9 классы/[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя]. – М.: Вентана­Граф,    2013 География: начальный курс: 5­6 классы: методическое пособие. /А.А. Летягин,. – М.: Вентана­Граф, 2014 География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для общеобразовательных школ./ А.А. Летягин, , Вентана­Граф, 2015 География: дневник географа­следопыта:  6 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География.Начальный курс»/А.А. Летягин. ­ М.: Вентана­ Граф, 2016.  Начальный курс географии. Атлас. 6 класс: к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс»/И.В. Душина, А.А. Летягин. – М.: Вентана­Граф, 2016.  Мой Дон. Природа, история, хозяйство, города Ростовской области./ Н.В. Корнакова,. – Ростов н/Д.: «Издательство БАРО­ПРЕСС», 2009. УЭ УЭ – 0 2 мин УЭ ­1 УЭ ­ 2 Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению Формулировка целей урока Иметь представление:  1. О распределении солнечной энергии в атмосфере Земли.  2. О подстилающей поверхности.  3. О нагреве атмосферного воздуха.  4. О суточных и годовых изменениях температуры воздуха. Уметь:  1. Определять изменение температуры воздуха в тропосфере, суточную и годовую амплитуду температуры.  2. Объяснять изменение температуры воздуха в течение суток, года. Сформировать представление об особенностях распределения солнечного света в атмосфере Земли Работа с текстом учебника (§ 24, с. 123­124) как с источником информации: составить рассказ о распределении солнечного тепла и света в атмосфере и на земной поверхности. Сформировать   представление   о   подстилающей   поверхности;     выявление   факторов,   влияющих   на распределение солнечного света по поверхности Земли и нагревание атмосферного воздуха Работа с текстом учебника (§ 24, с. 124­125) как с источником информации: определение термина «подстилающая поверхность; поиск ответа на вопрос «От чего зависит нагревание подстилающей поверхности». Выполнение   задания   1   в   РТ (с.61):   заполнение   схемы данными   о   долях   солнечной энергии, поглощенной Землей   и   отраженной   ею   в космическое пространство. Выполнение   задания   1   в   РТ (с.62):   заполнение   таблицы «Отражение   и   поглощение солнечной   энергии   разными видами подстилающей поверхности»; формулировка   вывода   о зависимости количества поступающего   на   земную поверхность тепла и света от угла   падения   солнечных лучей, т.е. от географической УЭ ­ 3 УЭ ­ 4 УЭ ­5 УЭ – 6 2 мин Сформировать представление об особенностях нагревания атмосферного воздуха, суточных изменениях температуры воздуха, о суточной амплитуде температур;  сформировать умение определять (на уровне учебных   действий)   суточную   амплитуду   температуры,   изменение   температуры   воздуха   с   высотой, анализировать график суточного хода температуры воздуха. Работа с текстом учебника (§ 24, с. 125­126), таблицей в учебнике (с.126) и графиком суточного хода температуры воздуха,   построенного   на   основе   данных   таблицы   как   с   источниками   информации:   выделение   главного   в предложенном тексте (с высотой температура в тропосфере убывает в среднем на 6 0С при увеличении высоты на 1 км; нагрев воздуха происходит от подстилающей поверхности, поэтому температура воздуха в течение суток то возрастает   (днем),   то   понижается   (ночью);   максимальные   и   минимальные   значения   температуры   наблюдаются примерно через два часа после полудня и после восхода солнца Уметь  самостоятельно на основе полученных знаний формировать представление о годовых изменениях температуры   воздуха,   о   годовой   амплитуде   температур;   определять   (на   уровне   учебных   действий) годовую амплитуду температуры, анализировать графики годового хода температуры воздуха. Работа с текстом (см. Приложение),  таблицей и графиком годового хода температуры воздуха, построенного на основе   данных   таблицы   как   с  источниками   информации:   анализ   данных   и   формулирование   вывода,   о   том,   что температура воздуха в течение года  то возрастает (летом), то понижается (зимой); максимальные и минимальные значения температуры наблюдаются в июле, минимальные в январе (для Северного полушария). Уметь самостоятельно применять полученные знания по изученной теме. (тест – презентация) Проверьте правильность ответов по контрольной карте: 5 правильных ответов – успешно справились 4 правильных ответа – неплохо усвоили материал 3 правильных ответа – вы были не слишком внимательны, менее трех правильных ответов – вы плохо усвоили тему. Домашнее задание:  § 24, задания 1­4, с. 128;    Школа географа­следопыта (с.126­128, РТ с. 63);   посмотреть один из видеофрагментов об атмосфере (с.128)    62­63): широты местности. Выполнение   задания   3   в   РТ   определение (с. суточной амплитуды температуры   воздуха   в Москве 3 июня 2005г.   Выполнение задания, дополнительного   годовой   определение температуры амплитуды   воздуха   для   города   Ростов­ на­Дону. Диагностика результатов у рока ­ тест   предметных УЭ УЭ – 0 УЭ ­1 УЭ ­ 2 Информационный лист для учащихся  тема «Как нагревается атмосферный воздух» Учебный материал с указанием заданий Просмотрите текст § 24 и сформулируйте цели нашего урока: Сформировать представление об особенностях распределения солнечного света в атмосфере Земли o Прочитайте текст учебника (§ 24, с. 123­124); o Найдите ответы на вопросы: ­Назовите главный источник энергии всех процессов, происходящих на поверхности Земли; ­Почему не весь поток солнечной энергии достигает поверхности Земли? o Составьте рассказ о распределении солнечного тепла и света в атмосфере и на земной поверхности. o Выполните задание 1 в РТ (с.61). Сформировать представление о подстилающей поверхности;   выявление факторов, влияющих на распределение солнечного света по поверхности Земли и нагревание атмосферного воздуха o Прочитайте  текст учебника (§ 24, с. 124­125) и рассмотрите рис. 74 (с. 125); o Найдите ответы на вопросы: ­Что такое  «подстилающая поверхность; ­Назовите два фактора, от которых  зависит нагревание подстилающей поверхности?  ­Рассмотрите рисунок: будет ли зависеть угол падения солнечных лучей от географической широты? o Выполните задание 2 в РТ (с. 61­62) УЭ ­ 3 Сформировать представление об особенностях нагревания атмосферного воздуха, суточных изменениях температуры воздуха, о суточной амплитуде температур. o Изучите текст учебника (§ 24, с. 125­126), таблицу в учебнике (с.126) и графиком суточного хода температуры воздуха, построенного на основе данных таблицы.   o Найдите ответы на вопросы: ­Как происходит нагревание атмосферного воздуха? ­Как изменяется температура воздуха в тропосфере? ­Как изменяется температура воздуха в течение суток? ­Зависит ли изменение температуры воздуха в течение суток от угла падения солнечных лучей? ­Когда в течение суток наблюдается максимальная и минимальная температура? ­Как определить величину суточной амплитуды температуры воздуха? o Выполните задание 3 (РТ,  с 62­63)  УЭ ­ 4 УЭ ­5 Уметь  самостоятельно на основе полученных знаний формировать представление о годовых изменениях температуры воздуха, о годовой амплитуде температур; определять (на уровне учебных действий) годовую амплитуду температуры, анализировать графики годового хода температуры воздуха.  o Внимательно прочитайте  предложенный текст «Времена года в Ростовской области», ознакомьтесь с  таблицей и графиком годового хода температуры воздуха, построенного на основе данных таблицы. Найдите ответы на поставленные вопросы. Уметь самостоятельно применять полученные знания по изученной теме. o Ответьте на вопросы теста o Проверьте правильность ответов 5 верных ответов – успешно справились 4 верных ответа – неплохо усвоили материал 3 верных ответа – вы были не слишком внимательны,  менее трех верных ответов – вы плохо усвоили тему. УЭ – 6 Домашнее задание:   § 24, задания 1­4, с. 128; Школа географа­следопыта (с.126­128, РТ с. 63); посмотреть один из видеофрагментов об атмосфере (с.128) Времена года в Ростовской области (Н.В.Корнакова «Мой Дон. Природа, история, хозяйство, города Ростовской области») Приложение Зима Зима начинается с наступлением среднесуточной температуры воздуха 00С, 14­ 29 ноября. Зимой часто бывают редкие похолодания, когда температура воздуха понижается до – 20…250С, что связано с вторжением арктических воздушных масс.   Ясная и тихая погода бывает редко, обычно пасмурно, сыро и ветрено. Средняя температура января составляет от ­90С на севере области, ­50С – на юге. Средняя продолжительность зимы 116 дней. Весна   начинается   с   переходом   средней   суточной   температуры   через   00С   в   сторону повышения. Её наступление отмечается 9­24 марта. Весной быстро идет нарастание тепла, в конце марта   температура   воздуха   переходит   через   +   50С,   а   15­20   апреля   –   через   +   100С.   Средняя продолжительность весны 51 день. Весна Лето начинается с переходом средней суточной температуры воздуха через +150 С , 5­15 мая. Лето   сухое   и   жаркое.   Средняя   температура   июля   +220С   на   севере,   на   юге   +240С.   Средняя продолжительность лета 134 дня. Лето Осень Осень начинается с переходом среднесуточной температуры воздуха через + 150С в сторону понижения,   10­26   сентября.   Первая   половина   осени   характеризуется   теплой   солнечной   и безветренной погодой с высокими температурами воздуха днем и прохладными ночами. В первой половине октября температура переходит через + 100С в сторону понижения,   отмечаются первые заморозки.     До   поздней   осени   могут   происходить   возвраты   тепла   –   «бабье   лето»,   связанные   с поступлением теплого воздуха. Я t C ­60 Ф ­50 М А +90 00 И М О +160 +200 +250 +220 +160 +90 С И А Н +20 Д ­30 o Найдите ответы на следующие вопросы: ­Как изменяется температура воздуха в вашем населенном пункте в течение года? ­Будет   ли   зависеть   изменение   температуры   воздуха   в   течение   года   от   угла   падения солнечных лучей? Назовите причину изменения угла падения солнечных лучей в течение года. ­Когда наблюдаются максимальная и минимальная температуры? ­Определите  величину  годовой  амплитуды  температуры воздуха для вашего населенного пункта. 1. В течение суток максимальная температура воздуха наблюдается обычно Тест Приложение А) за 2­3 часа до полудня Б) в полдень В) через 2­3 часа после полудня Ответ: В 2. Если температура воздуха в течение суток изменялась от минимального значения  (60С) до максимального (160С), то суточная амплитуда равнялась А) 320С             Б) 160С                     В) 100С                   Г) 60С Ответ: В 3. Какую   часть   холма   сильнее   нагревают   солнечные   лучи   в   течение   дня   (при   других одинаковых условиях) А) вершину Б) восточный склон В) западный склон Г) северный склон Д) южный склон Ответ: Д 4. Температура воздуха понижается с высотой, потому что А) нагрев воздуха происходит от земной поверхности Б) облака отражают и рассеивают солнечные лучи В) земная поверхность отражает только 3% солнечной энергии Г) воздух и облака поглощают лишь 23 % солнечной энергии Ответ: А 5. Температура воздуха у подножья горы высотой 2000м равна +250С. Определите, чему равна температура воздуха на вершине горы А) 350С                       Б) 130С              В) 100С                    Г) 00С Ответ: Б 6. Направление   «конвейера   тепла»   на   земле   определяется   тем,   что   земная   поверхность нагревается   неравномерно.   Назовите   главную   причину   неравномерного   нагрева   земной поверхности А) свойства подстилающей поверхности Б) углы падения солнечных лучей В) расстояние до Солнца Ответ: Б

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "

Презентация по географии на тему " Как нагревается атмосферный воздух "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017