1 |
« Наконец – то погас яркий свет… стихли оглушающие крики , звуки топающих и прыгающих ног… «Как хорошо ! с облегчением выдохнула Школьная тетрадка, но её , , никто не услышал. Класс наполнился густой тишиной, которая давила на её измятые и измученные страницы. Такие моменты она ждала с нетерпением каждый день! Какая она сейчас грязная и неопрятная, в ней столько клякс и исправлений , и только красивый учительский почерк греет тетралную душу.. |
|
2 |
Школьная тетрадка была особенной, она помнила отчётливо своё рождение и всех своих предков и родственников и очень этим гордилась ! Ей так хотелось поделиться своими воспоминаниями с хозяином – Колей , рассказать всё о себе. Но его интересовали только электронные игры , которые, по мнению тетрадки, отупляли и делали глухим и слепым ко всему происходящему вокруг. Ей было жаль Колю , она надеялась, что когда - нибудь мальчик обязательно выслушает её историю…
Она помнит далёкое детство, будучи крошечным , ярко зелёным осиновым листочком , который треплет ветер ,и утоляет жажду роса . Помнит приятные ощущения , когда греешься на солнышке а тебя нежно щекочет Божья коровка своими маленькими и проворными лапками . Помнит себя уже взрослой: стройной и гордой осиной, а вокруг , перешёптываясь между собой и подмигивая ей ветками дружно и грациозно растут её сестры : ели, пихты и сосны. Сутками старшее поколение неустанно пересказывает молодым деревцам историю , поведанную старейшинами леса, как всё начиналось…» |
|
3 |
Так начинается учебно исследовательская работа , посвящённая бумаге, которая и в эпоху электронных технологий не теряет своей актуальности . А слабая организация приёма макулатуры с целью сохранения лесных ресурсов это и есть проблема, которая раскрывается в ней.
|
|
4 |
Целью нашей работы является исследование бумаги: её происхождение, история развития и современное использование. Достигая цель, решаем задачи: v познакомиться с историческим развитием бумаги v рассмотреть свойства и виды бумаги; v получить бумагу опытным путём в домашних условиях; v познакомиться с производством гофрокартона в нашем городке ; v узнать условия приёма макулатуры г.Дубовки v показать необычные и удивительные факты о бумаге;
|
|
5 |
Своё исследование мы проводили в несколько этапов
|
|
6 |
Изучив научную литературу мы выяснили что носителем информации служил любой материальный объект или среда, содержащий эту информацию, и длительное время сохраняющий её . Со временем носители меняют форму и свойства |
|
7 |
Предшественниками бумаги являются Наскальные рисунки ; Пиктографические письма на глине; Папирус;
|
|
8 |
А также пергамент и Берестяные грамоты, которые использовались в Древней Руси : псаломом - костяной или металлической палочкой прорезывали буквы в верхнем слое березовой коры. Много таких грамот найдено в новгородских землях.
|
|
9 |
В ходе нашего исследования мы выяснили ,что время изобретения бумаги точно не установлено. Во 2 веке бумага появляется в Китае , сырьем для неё служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопрядов, обрывки старых сетей. В течение многих веков китайцы хранили секрет изготовления бумаги.
|
|
10 |
Мы подробно изучили все процессы получения бумажной продукции в наши дни: Узнали, что сырьем для производства современной бумаги служит целлюлоза – измельчённая древесина. Сегодня производство бумаги – это сложный физико-химический процесс, состоящий из нескольких этапов:
|
|
11 |
Из научных источников узнали, что бумага по своему назначению делится на 11 классов |
|
12 |
Под руководством учителя географии ознакомились с видами бумаги и распределили предложенные образцы по классам |
|
13 |
Изучая историю бумаги, нам стало интересно, а можно ли изготовить бумагу самостоятельно. .Для проведения опыта заранее приготовили все необходимые материалы и приспособления
|
|
14 |
Практическая работа проводилась поэтапно: Сначала мы механически измельчили сырьё Затем залили тёплой водой и интенсивно перемешали бумажную основу , дали настояться 15 минут до образования «бумажной кашицы» - пульпы. Добавили немного клея ПВА и опять размешали Полученную основу равномерно распределили внутри деревянной рамки . На поверхность положили вторую сетку и плотно прижав её , удалили избытки влаги.
|
|
15 |
переложили наше «творение» на ровную поверхность. Удалили сетку с листа и оставили на 12 часов для высыхания. Бумага готова ! Вывод: изготовить бумагу в домашних условиях можно, пусть не очень хорошего качества, больше похожую на картон, но ведь и условия были не совсем приспособлены для изготовления этого «бумажного продукта». Главное – мы получили очень хороший результат своей работы-мы стали авторами своей собственной бумаги !.
|
|
16 |
очень хотелось дать нашему картону вторую жизнь. Поэтому мы превратили его в удивительно красивые украшения – медальоны в виде сердец и листьев деревьев.
|
|
17 |
куда деваются старые учебники и тетради, пришедшие в негодность ? Мы ответили и на этот вопрос, проследив этот короткий, но очень важный для сохранения природных ресурсов путь. Собранная макулатура связывается в специальные стопки шпагатом. Дожидаясь дальнейшего путешествия складируется в каком либо помещении . Через пункты приёма , организованные волгоградскими сырьевыми компаниями макулатура отправляется на вторичную переработку . |
|
18 |
В результате опроса, проведённого среди учащихся нашей школы, выяснилось, что большинство ребят осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры. В связи с этим мы разработали Рекомендации при сдаче макулатуры и познакомили с правилами учащихся школы.
|
|
19 |
Мы узнали что в Дубовке Макулатура принимается по 3 рубля за один кг. По нашим средним подсчётам только в корпусе № 2 на складе находится невостребованная макулатура на сумму от 7 и выше тысяч рублей . Сумма небольшая . На вырученные средства можно приобрести что – то очень нужное и важное в школу …Например: новую Физическую карту России, на которую «…уже пятый год подряд , никак не предусмотрены статьёй средства…». А она так необходима нашему учителю географии .
|
|
20 |
С 2011 года в нашем городе действует завод «Нижневолжский гофрокартон» . Продукция выпускаемая Компанией очень разнообразна . |
|
21 |
Имеются постоянные партнёры, которые на протяжении нескольких лет используют продукцию завода. |
|
22 |
В октябре для учащихся нашей школы была проведена замечательная познавательная экскурсия , в процессе которой мы познакомились со всеми этапами производства гофрокартона.
|
|
23 |
Будем надеяться, что предприятие будет расти и развиваться а это значит - будут новые рабочие места ; - меньше нуждающихся, семей будет в нашем городе ; - больше людей станет обеспечены работой и уверенных в завтрашнем дне!!! В благодарность за организации и проведение интересной и увлекательной экскурсии мы отправили заметку в газету «Сельская Новь» |
|
24 |
В результате проделанной работы мы узнали много нового и интересного из истории создания бумаги и современного её производства Получения бумагу в домашних условиях. разработали рекомендации по сбору вторсырья ; организовали экскурсию на завод по производству гофрокартона и договорились с руководством о проведении повторной экскурсии для учащихся старших классов с целью знакомства с профессиями, связанных с данным производством. |
|
25 |
« … школьная тетрадка совсем не догадывалась, что совсем скоро её вместе с подружками ,перевязав плотной верёвкой ,отнесут в пункт приёма макулатуры. А ещё через пару неделю она попадёт на переработку и получит шанс на новую жизнь, совсем не похожую на прежнюю Вместе со всеми ей предстоит кваситься в котле, вариться ,краситься, раскатываться в огромный пласт и сушиться…. И вот вскоре….Школьная тетрадка превратилась… в альбом для рисования: с яркой обложкой и новенькими хрустящими страничками. Как всё таки здорово иметь несколько жизней!
|
|
26 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.