Презентация по географии на тему "Один день из жизни школьной тетрадки"
Оценка 4.7

Презентация по географии на тему "Один день из жизни школьной тетрадки"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
география
7 кл
01.04.2017
Презентация по географии на тему "Один день из жизни школьной тетрадки"
текст к презентации.docx

 1

      « Наконец – то  погас яркий свет… стихли   оглушающие крики , звуки топающих и прыгающих  ног…

       «Как хорошо  !  с облегчением выдохнула   Школьная тетрадка, но её , , никто не услышал. Класс наполнился густой  тишиной, которая  давила на её измятые и измученные страницы. Такие моменты она ждала с нетерпением каждый день!

         Какая она сейчас грязная и неопрятная, в ней столько клякс и исправлений , и только  красивый учительский почерк греет  тетралную душу..

2

           Школьная тетрадка была особенной, она помнила отчётливо  своё рождение и  всех своих предков и родственников и  очень этим гордилась ! Ей так хотелось поделиться своими воспоминаниями  с хозяином – Колей  , рассказать  всё  о себе. Но  его интересовали только электронные игры , которые, по мнению тетрадки, отупляли и делали глухим и слепым   ко всему происходящему вокруг.

Ей было жаль Колю ,  она надеялась, что когда - нибудь мальчик обязательно выслушает её историю…

 

Она помнит далёкое детство, будучи  крошечным  , ярко зелёным   осиновым листочком ,  который треплет ветер ,и утоляет жажду  роса . Помнит  приятные ощущения , когда греешься на солнышке а тебя нежно щекочет Божья коровка своими маленькими и проворными лапками .

      Помнит  себя уже взрослой: стройной и гордой осиной, а вокруг ,  перешёптываясь между собой и подмигивая ей ветками дружно и грациозно растут её сестры : ели, пихты и сосны.  Сутками старшее поколение неустанно пересказывает молодым деревцам историю , поведанную  старейшинами леса, как всё начиналось…»

 3

Так начинается учебно исследовательская работа , посвящённая бумаге, которая и  в эпоху электронных технологий  не теряет своей актуальности  .

А слабая  организация   приёма макулатуры с целью сохранения  лесных ресурсов   это и есть проблема, которая раскрывается в ней.

 

 4

Целью нашей работы  является  исследование бумаги: её происхождение, история развития  и современное использование.

Достигая цель, решаем задачи:

v познакомиться с историческим  развитием бумаги

v рассмотреть свойства и виды бумаги;

v получить бумагу опытным путём в домашних условиях;

v познакомиться с производством гофрокартона в нашем  городке ;

v узнать условия  приёма макулатуры г.Дубовки

v показать необычные и удивительные факты о бумаге;

 

 5

Своё исследование мы проводили в  несколько этапов

 

 6

Изучив научную литературу мы выяснили что  носителем информации  служил любой материальный объект или среда, содержащий эту информацию, и длительное время сохраняющий её . Со временем носители меняют форму и свойства

 7

Предшественниками бумаги являются

Наскальные рисунки ;

Пиктографические письма на глине;

Папирус;

 

 8

А также пергамент  и Берестяные грамоты,  которые  использовались  в Древней Руси  : псаломом - костяной или металлической палочкой   прорезывали буквы в верхнем слое березовой коры. Много таких грамот найдено в новгородских землях. 

 

 9

В ходе нашего исследования мы выяснили ,что время изобретения бумаги точно не установлено.   Во 2 веке бумага появляется в Китае , сырьем для  неё служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопрядов, обрывки старых сетей.  В течение многих веков китайцы хранили секрет изготовления бумаги. 

 

 10

Мы подробно изучили  все процессы получения бумажной  продукции в наши дни:

Узнали, что сырьем для производства современной  бумаги служит целлюлоза – измельчённая древесина. Сегодня  производство бумаги – это сложный физико-химический процесс, состоящий  из нескольких этапов:

 

11

Из научных источников  узнали, что бумага  по своему назначению делится на 11 классов

12

Под руководством учителя географии  ознакомились с видами бумаги и распределили предложенные  образцы   по классам

13

Изучая историю бумаги, нам стало интересно, а можно ли изготовить бумагу самостоятельно. .Для проведения опыта заранее приготовили все необходимые материалы и приспособления

 

14

Практическая работа проводилась поэтапно:

Сначала  мы  механически измельчили  сырьё

Затем  залили тёплой водой и интенсивно перемешали бумажную основу ,

 дали настояться 15 минут до образования «бумажной кашицы» - пульпы. Добавили  немного клея ПВА и опять размешали

Полученную основу равномерно распределили  внутри деревянной рамки .

На поверхность  положили вторую сетку и плотно прижав её ,  удалили избытки влаги.

 

 

15

 переложили наше «творение» на ровную поверхность.

Удалили сетку с листа и оставили на 12 часов для высыхания.

Бумага готова !

Вывод: изготовить бумагу в домашних условиях можно, пусть не очень хорошего качества, больше похожую на  картон, но ведь и условия были не совсем приспособлены для изготовления этого «бумажного продукта». Главное – мы получили очень хороший результат своей работы-мы стали авторами своей собственной бумаги !.

 

16

очень хотелось дать нашему картону вторую жизнь.  Поэтому мы  превратили его в удивительно красивые  украшения  – медальоны в виде сердец и листьев деревьев. 

 

17

 куда деваются старые учебники и тетради, пришедшие в негодность ? Мы ответили и на этот вопрос, проследив этот короткий, но очень важный для сохранения природных ресурсов путь.

   Собранная макулатура  связывается в специальные стопки шпагатом.  Дожидаясь дальнейшего путешествия  складируется в каком либо помещении .

Через пункты приёма , организованные волгоградскими сырьевыми компаниями макулатура отправляется на вторичную переработку .

18

В результате опроса, проведённого среди учащихся  нашей школы, выяснилось, что большинство ребят осознают необходимость личного вклада  в дело   сохранения лесных богатств  и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

    В связи с этим мы  разработали Рекомендации при сдаче макулатуры и познакомили с правилами учащихся школы.

 

19

Мы узнали  что  в Дубовке Макулатура  принимается  по 3 рубля за  один кг.

   По нашим средним подсчётам только в корпусе № 2 на складе находится  невостребованная макулатура на сумму  от 7   и выше тысяч рублей  .

      Сумма небольшая . На вырученные средства можно  приобрести что – то очень нужное и важное в школу …Например: новую Физическую карту России, на которую «…уже пятый год подряд , никак не предусмотрены статьёй средства…». А она   так необходима нашему учителю географии .

 

20

С 2011 года в нашем городе    действует завод «Нижневолжский гофрокартон» .

 Продукция выпускаемая  Компанией очень разнообразна .

21

Имеются постоянные партнёры, которые на протяжении нескольких лет используют продукцию завода.

22

 В  октябре   для учащихся нашей школы  была проведена замечательная познавательная экскурсия , в процессе  которой  мы познакомились со  всеми этапами производства гофрокартона.  

 

23

 Будем надеяться,   что предприятие будет расти и развиваться  а  это значит

- будут новые рабочие места ;

- меньше нуждающихся, семей будет в нашем городе ;

- больше людей станет обеспечены работой и уверенных в завтрашнем дне!!!

    В благодарность за  организации и проведение  интересной и увлекательной экскурсии мы отправили заметку в газету «Сельская Новь»                          

24

В результате  проделанной работы мы  узнали много нового и интересного из истории создания бумаги и современного  её производства

 Получения бумагу в домашних условиях.  

 разработали рекомендации по сбору вторсырья ;

организовали экскурсию  на завод по производству  гофрокартона  и договорились  

 с руководством   о проведении  повторной экскурсии  для учащихся старших классов  с целью знакомства с профессиями, связанных с данным производством.

25

« … школьная тетрадка совсем  не догадывалась, что совсем скоро её вместе с подружками ,перевязав плотной верёвкой ,отнесут в пункт приёма макулатуры. А ещё через пару  неделю она попадёт на переработку и получит шанс на новую жизнь, совсем не похожую  на прежнюю  Вместе со всеми ей предстоит  кваситься в котле, вариться ,краситься,  раскатываться в огромный пласт и сушиться…. И вот вскоре….Школьная тетрадка превратилась… в альбом для рисования: с яркой обложкой и новенькими хрустящими страничками. Как всё таки здорово иметь несколько жизней! 

 

 

26

 

 


 

Наконец – то погас яркий свет… стихли оглушающие крики , звуки топающих и прыгающих ног… «Как хорошо ! с облегчением выдохнула

Наконец – то погас яркий свет… стихли оглушающие крики , звуки топающих и прыгающих ног… «Как хорошо ! с облегчением выдохнула

Дубовки v показать необычные и удивительные факты о бумаге; 5

Дубовки v показать необычные и удивительные факты о бумаге; 5

Под руководством учителя географии ознакомились с видами бумаги и распределили предложенные образцы по классам 13

Под руководством учителя географии ознакомились с видами бумаги и распределили предложенные образцы по классам 13

Мы ответили и на этот вопрос, проследив этот короткий, но очень важный для сохранения природных ресурсов путь

Мы ответили и на этот вопрос, проследив этот короткий, но очень важный для сохранения природных ресурсов путь

Будем надеяться, что предприятие будет расти и развиваться а это значит - будут новые рабочие места ; - меньше нуждающихся, семей будет в нашем городе…

Будем надеяться, что предприятие будет расти и развиваться а это значит - будут новые рабочие места ; - меньше нуждающихся, семей будет в нашем городе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017