Презентация по географии на тему "Приемы работы с текстом на уроках географии"
Оценка 4.9

Презентация по географии на тему "Приемы работы с текстом на уроках географии"

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
география +1
Взрослым
03.03.2019
Презентация по географии на тему "Приемы работы с текстом на уроках географии"
Данная презентация представляет разнообразные виды работы с текстом и методические приемы на уроках географии. Ведь одно из главных средств обучения на уроке - это учебник. Основа любого учебника - текст, который является основным источником информации. В презентации рассматриваются особенности работы с учебным текстом на примере изучения темы "Озера" в 6 классе.
Работа с текстом на разных этапах урока географии 1.pptx

Приёмы работы с текстом на уроках географии

Приёмы работы с текстом на уроках географии

Приёмы работы с текстом на уроках географии

Учитель географии Слабайда Н.В.

Учебник – одно из главных средств обучения на уроке

Учебник – одно из главных средств обучения на уроке

Учебник – одно из главных средств обучения на уроке.

Текст – это тот источник информации, который обязательно используется человеком любой профессии в течении всей жизни.

Группы результатов: Предметные

Группы результатов: Предметные

Группы результатов:


Предметные

Метапредметные
(общеучебные)

Личностные

регулятивные

информационно-логические

коммуникативные

рефлексивные

Примеры использования разных видов работ с текстом учебника

Примеры использования разных видов работ с текстом учебника

Примеры использования разных видов работ с текстом учебника

Деление текста на смысловые блоки
Составление плана по тексту
Работа с географическими понятиями и объектами
Составление вопросов к тексту
Нахождение в тексте ответов на вопросы и информации для решения проблемных вопросов и заданий
Сравнение по тексту двух близких понятия по смыслу, нахождение их различий.
Составление схем, рисунков, таблиц на основе анализа текста.
Работа с иллюстрациями, фотографиями и таблицами учебника

Методические приёмы: 1.Дополни определение

Методические приёмы: 1.Дополни определение

Методические приёмы: 1.Дополни определение.

2.Установи соответствие.

Установите соответствие между природной зоной и типом почв

1.Степь а)тундрово-глеевые
2.Тундра б)чернозёмы
3.Тайга в)подзолистые
4.Смешанные леса г)дерново-подзолистые

гора

река

озеро

3.Задай вопрос.

Подбери текст к иллюстрации или иллюстрацию к тексту

Подбери текст к иллюстрации или иллюстрацию к тексту

4.Подбери текст к иллюстрации или иллюстрацию к тексту.

4.Верные и неверные утверждения.

Укажите ошибочное утверждение.
а) побережье Японии замерзает;
б) Куросио — теплое течение;
в) на Японских островах выпадает осадков в 2 раза больше, чем на материке;
г) Япония — горная страна

Раса

Внешние признаки

Европеоидная

Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос

Монголоидная

Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы.

Негроидная

Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы.

Составление описания объекта по плану

Составление описания объекта по плану

5.Составление описания объекта по плану.

6.Составление кластера. 7. 7.

6.Составление кластера. 7. 7.

6.Составление кластера.

7.

7.

Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

8.Перепутанные логические цепочки.

Пронумеровать планеты в зависимости от удаленности от Солнца:
Венера -
Земля -
Юпитер -
Меркурий -
Марс -
Сатурн -
Нептун -
Уран -
Плутон -

Урок географии в 6 классе по теме: «Озёра»

Урок географии в 6 классе по теме: «Озёра»

Урок географии в 6 классе по теме: «Озёра»

Этап воспроизведения.
Проверка домашнего задания.

Задание : вставьте пропущенные буквы р…ка …сток усть… бассей… р…ки р…чная д…лина е и е н е е о

Задание : вставьте пропущенные буквы р…ка …сток усть… бассей… р…ки р…чная д…лина е и е н е е о

Задание: вставьте пропущенные буквы

р…ка
…сток
усть…
бассей… р…ки
р…чная д…лина

е

и

е

н

е

е

о

Задание : вставьте пропущенные слова и словосочетания

Задание : вставьте пропущенные слова и словосочетания

Задание: вставьте пропущенные слова и словосочетания.

Река - ____________ поток, текущий в выработанном им углублении - ________ _________ .

водный

русле

реки

Задание : назовите части речной долины: 1 1 - а) устье 2 - б) исток 3 - в) притоки 2 3 море

Задание : назовите части речной долины: 1 1 - а) устье 2 - б) исток 3 - в) притоки 2 3 море

Задание: назовите части речной долины:




1 1 - а) устье
2 - б) исток
3 - в) притоки

2
3

море

Задание : подберите каждому из географических понятий соответствующее определение

Задание : подберите каждому из географических понятий соответствующее определение

Задание: подберите каждому из географических понятий соответствующее определение.

1. река а) начало реки
2. исток б) главная река со
всеми притоками
3. устье в) место впадения
реки в море (озеро)
4. речная система г) водный поток,
текущий в углублении

Озёра

Озёра

Озёра

Этап восприятия нового материала

Этап восприятия нового материала

Этап восприятия нового материала

Составление плана текста
Что такое озеро?
Озерные котловины.
Вода в озере.

Словарь: озеро углубление озёрные котловины бессточное сточное

Словарь: озеро углубление озёрные котловины бессточное сточное

Словарь:

озеро
углубление
озёрные котловины
бессточное
сточное

Задание : найдите определение в тексте учебника

Задание : найдите определение в тексте учебника

Задание: найдите определение в тексте учебника. Что такое озеро?



Озеро – замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

Озеро – замкнутый водоём в природном
углублении.

Задание : вставьте пропущенные слова в предложения 1

Задание : вставьте пропущенные слова в предложения 1

Задание: вставьте пропущенные слова в предложения

1.Самое большое озеро на Земле –

2.Самое глубокое озеро нашей
планеты -

Каспийское

Байкал

Самое большое озеро на Земле –

Самое большое озеро на Земле –

Самое большое озеро на Земле – Каспийское море


площадь
371 000 км²

Самое глубокое озеро на земле -

Самое глубокое озеро на земле -

Самое глубокое озеро на земле - Байкал


глубина
1637 м

Задание : найдите в тексте ответы на вопросы

Задание : найдите в тексте ответы на вопросы

Задание: найдите в тексте ответы на вопросы

Что называют озерными котловинами?
Углубления, в которых находятся озёра, называются озерными котловинами.
Какое бывает происхождение озерных котловин?
Происхождение озерных котловин бывает тектоническое, ледниковое, вулканическое, карстовое и др.

Задание : составьте схему. Разнообразие озёр

Задание : составьте схему. Разнообразие озёр

Задание: составьте схему. Разнообразие озёр. Приведите примеры.

Озёра


сточные бессточные пресные солёные

Байкал Каспийское Байкал Баскунчак
Онежское Аральское Ладожское Эльтон

Озера, из которых вытекают реки, называются сточными

Озера, из которых вытекают реки, называются сточными

Озера, из которых вытекают реки, называются сточными

Ладожское

Онежское

Байкал

Озера, из которых реки не вытекают - бессточные

Озера, из которых реки не вытекают - бессточные

Озера, из которых реки не вытекают - бессточные

Каспийское море

Аральское море

Типы озер по солёности

Типы озер по солёности

Типы озер по солёности

Байкал

Баскунчак

ПРЕСНЫЕ

СОЛЁНЫЕ

Самое соленое море-озеро в мире солёность достигает 337 промиль

Самое соленое море-озеро в мире солёность достигает 337 промиль

Самое соленое море-озеро в мире



солёность достигает 337 промиль

Мертвое море

1 2 3

1 2 3

1

2

3

Этап проверки. Задание : отгадайте кроссворд

Этап проверки. Задание : отгадайте кроссворд

Этап проверки. Задание: отгадайте кроссворд

Озеро, из которого не вытекает ни одной реки.
Озеро, находящееся в пещере.
Озеро, в котором очень маленькая концентрация соли.
Самое солёное море-озеро в мире.
Озеро, из которого вытекают реки.

1

2

3

4

5

б

е

с

т

о

ч

н

о

е

п

о

д

з

е

м

н

о

е

п

р

е

с

н

о

е

м

ё

р

т

в

с

т

о

ч

н

о

е

Рефлексия Что нового мы узнали на уроке?

Рефлексия Что нового мы узнали на уроке?

Рефлексия

Что нового мы узнали на уроке?
Что мы делали?
Что получилось (не получилось)?
Вам было интересно (трудно)?


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019