Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)
Оценка 4.7

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
10 кл
07.02.2017
Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)
Общая характеристика США.doc
Предмет география ­ класс 10 ­ название курса: Экономическая и социальная география мира ­ название темы урока: Общая характеристика США ­ автор: Виноградова Е. И., учитель географии и биологии Роль и место темы в курсе: Данной теме в курсе экономической и социальной географии мира для 10 класса  предшествует тема (в соответствии с примерной программой для базового уровня): ­ Общая характеристика Латинской Америки Цели урока: ­ обучающая: сформировать знания о составе территории, особенностях  экономико – географического положения, природы, хозяйственного развития США; ­ развивающая: продолжить формировать умения анализировать тематические  карты программы «ГИС Живая география», диаграммы учебника и составлять  комплексную характеристику страны, формулировать выводы; ­ воспитывающая: продолжить учиться работать в группах, учитывать мнения  других, принимать решения. Задачи урока: выявить основные факторы, влияющие на экономическое  развитие страны;  формирование умений работать с таблицами, преобразовывать  таблицу в схему, сопоставлять структуру хозяйства с уровнем развития страны;  освоение программного материала в интерактивной форме. ОУУиН:  анализировать информацию в разных знаковых системах (текст, карта, таблица   схема);   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   факторами размещения   и   отраслями   промышленности,   структурой   хозяйства   и   уровнем развития страны; владение  средствами интерактивной доски.  Методы: репродуктивный, частично­ поисковый, практический Оборудование урока и ресурсное обеспечение: I. Компьютер с программой Windows­2000, с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор. II. Перечень   Интернет­ресурсов   и   мультимедийных   программ, обеспечивающих изучение и освоение нового учебного материала: 1. география» Сайт   поддержи   пользователей   программы   «ГИС   Живая  ://   www   ://   www   .  it  ­  n  .  ru  .  sooro    .  ru  ru  ://   www   .  learning  .9151394.     Методика проведения уроков по географии:                                  http  2. http  http  III. Программные средства: Microsoft Power Point,  Microsoft Word,  Microsoft Excel, программа   «ГИС Живая география»,   используемые учителем в процессе подготовки   к   уроку,  а  учащимися   в  процессе   самостоятельной     и     в  домашней работе Оформление школьной доски:  номера групп и задание каждой группе. Ход урока: I Оргмомент.  Цель: проверить готовность учащихся к уроку. Приветствие. II Организация проверки ранее изученных ЗУН. Цель:  выявить   уровень   усвоенности   ЗУН   прошедшей   темы,   вспомнить   ранее изученные понятия, необходимые для изучения новой темы. Проверка ЗУН с помощью слайдов презентации Анализ диаграммы, устные ответы на вопросы, вписать правильные числа Объявление темы урока III Общая характеристика США Цель:  выявить   главные  особенности  географического  положения, природно  – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем и перспектив развития США, определить внутренние различия Практическая   работа   по   характеристике   главных   отраслей   промышленности страны IV Закрепление изученного материала Цель:  определение по карте размещение штатов США, выделение проблем и перспектив развития страны V Подведение итогов. Цель: обобщить и систематизировать полученные знания VI Домашнее задание Цель: закрепить полученные на уроке знания.   Особенности урока: Реализуется   технология   поддерживающего   обучения   с   применением   ИКТ   и развивающего обучения. Использование интерактивных методов и приемов. Совершенствование   умений   и   навыков   по   использованию   компьютера, интерактивной доски, технических возможностей  Microsoft  Power  Point,  Microsoft Word, Microsoft Excel, программы «ГИС Живая география». Совместная   деятельность   учителя   и   учащихся   по   изучению     учебного материала: №   п/ п I Действия учителя  Оргмомент.  Цель:  проверить   готовность учащихся к уроку. Приветствие.  Действия учащихся Примеча ние Приветствие учителя 1 мин I I Организация   проверки   ранее изученных ЗУН.   Цель:  выявить уровень усвоенности ЗУН прошедшей темы, вспомнить ранее изученные понятия, необходимые   для   изучения   новой темы.  Слайд 1 Подписать   страны   Африки,   не имеющие выхода к морю Слайд 2 Вписать правильные цифры Слайд 3 Проанализируйте   диаграмму   и вставьте  правильные ответы Слайд 4 Ответьте на вопросы: 1. Какие   свидетельствуют экономической Африки?   факты об отсталости   чем   2. В   заключаются типичные   черты   отраслевой   и территориальной структуры хозяйства африканских стран?   3. Какой сельского хозяйства преобладает в Африке?   тип   Слайд 5   Тема   урока   «Общая характеристика США» 2 мин. 2 мин. 3 мин. 4 мин. 2   человека выходят к доске и   маркером подписывают правильные названия Все   цифры вписывает   один человек Один человек у доски, остальные дополняют   с места Отвечают   на вопросы (устный фронтальный опрос) Записывают тему   урока   в I II Общая характеристика США Цель:  выявить главные   особенности страны тетрадь Слайд 6 Знакомство   с   планом   описания страны Работают   с раздаточным материалом Слайд 7 Оценка ЭГП Слайд 8 Административное деление Слайд 9 Оценка ПРП В   географии» используются карты: недра Земли «Живой   Слайд 10 Характеристика населения   с Один работает интерактивной доской (отмечает границы государства, соседей, моря и океаны, омывающие страну, остальные   на контурной карте Знакомятся по карте с АТД, основные моменты записывают   в тетрадь С   помощью программы ГИС «Живая география» заполняют таблицу   раздаточном материале на Устно, основные моменты записывают   в 1 мин. 5 мин. 3 мин. 10 мин. 5 мин. 2 мин. Слайд 11 Этнический состав населения Слайд 12 Ведущие   отрасли   специализации промышленных центров Слайд 13 План   характеристики   отрасли промышленности   В   «Живой географии»   Недра   транспорт   мира, используются   карты: Земли, промышленность мира тетрадь Устный анализ, переписывают   в тетрадь 3 мин. 10 мин Устный анализ Знакомятся     в с по раздаточному материалу. Работают парах, помощью программы ГИС «Живая география» дают характеристику 1   из   ведущих отраслей,   затем рассказывают друг другу. Центры   своей отрасли наносят на   контурную карту   3 мин. Слайд 14 Макрорегионы США Устно знакомятся   с   4 макрорегионами I V V Закрепление   изученного материала  составить   комплексное Цель: выявить описание   современные и перспективы страны,   проблемы     Работа   будет   проходить   в группах. Представители от каждой группы высказывают мнения группы .   Расхождение   мнений   между группами обсуждается фронтально ходе беседы. По всем спорным   вопросам   должны прийти к соглашению. Подведение итогов. Цель:  обобщить систематизировать знания.     и полученные Сможете   ли   вы   дать   прогноз   о возможном экономическом развитии страны.   Какими   факторами   вы   это объясните? V I Домашнее задание Слайд 15 Цель:  закрепить   полученные   на уроке знания.   Сделать сообщение и презентацию   по   выбранному макрорегиону,   используя   типовой план   3 мин. Делятся   на группы,   устно рассказывают   о проблемах   и перспективах 2 мин. Один   ученик обосновывает свой ответ (2 – 3 ученика) Записывают в дневник 1 мин. Межпредметные связи: Информатика: работа с разными программами Экономика: знание основных экономических понятий, характеризующих  структуру хозяйства страны (экономика, отрасль, экономическое развитие и т.  д. ) Усвоение учащимися знаний: Особенности   населения   и   отраслей   хозяйства   США,   внутренние   различия   в пределах страны. Учащиеся должны продемонстрировать умения: ­ работать с картографическими произведениями; ­ читать таблицы; ­ строить схемы; ­   описывать   зависимость   между   структурой   хозяйства   и   уровнем   развития страны;                ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;                            ­ сотрудничать с учителем и одноклассниками в парах, группах и индивидуально.               ­ совершенствовать умения по использованию интерактивных средств обучения.               ­ отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию.

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)

Презентация по географии "Общая характеристика США", конспект урока по географии "Общая характеристика США" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017