Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация выполнена в программе Power Point и является мультимедийным сопровождением к проведению занятия на тему "Углеводы. Моносахариды". Она представляет собой иллюстративный ряд, который помогает обучающим в освоении и понимании нового материала по данной теме. В ней рассматриваются классификация углеводов, состав и строение глюкозы, нахождение в природе, физические и химические свойства глюкозы, применение.Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"
Иконка файла материала презентация.ppt

Углеводы. Моносахариды.

Разработала: преподаватель химии
Ракчеева Наталия Александровна,
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»,

Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы. М.В.Ломоносов

Разминка. Дать название веществам

Ag2О

"glukus" -Глюкоза (виноградный сахар)

Физические свойства глюкозы:

Кристаллическое вещество

Белого цвета

Сладкое на вкус

Без запаха

Растворимое в воде

Исследуйте характер среды раствора глюкозы индикатором

Вывод : характер среды - нейтральный

Тема урока «Углеводы. Моносахариды»


Углеводы - это старинное название класса органических веществ, их формула -Cn(H2O)m.

Цель урока:

1. Установить структурную формулу глюкозы;
2. изучить её физические и химические свойства;
3. выяснить области применения и биологическое значение углеводов для живых организмов.

Классификация углеводов

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды

Глюкоза
Фруктоза
Рибоза
С6Н12О6
(не гидролизуются)

Сахароза
Лактоза
С12Н22О11
(гидролизуются на 2 молекулы моносахаридов)

Крахмал
Целлюлоза
Гликоген
(С6Н10О5)n
(гидролизуются на большое количество молекул моносахаридов)

Углеводы


моносахариды

дисахариды

полисахариды

Структурная формула глюкозы

ВЫВОД: Глюкоза является бифункциональным соединением, т.к. содержит 2 ФГ – одну альдегидную и 5 гидроксильных.

Реакции брожения:

Спиртовое


Молочнокислое


Маслянокислое


Полное окисление



Специфические свойства глюкозы

Спиртовое брожение глюкозы

C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2

дрожжи

этанол

видео

Молочнокислое брожение глюкозы:

C6H12O6 ферменты 2C3H6O3

молочная кислота

Маслянокислое брожение глюкозы:

C6H12O6 ферменты C3H7COOH + 2CO2 + 2H2

масляная кислота

Полное окисление глюкозы

В живом организме происходит окисление глюкозы кислородом воздуха- образуется углекислый газ и выделяется энергия, необходимая для функционирования клетки.

C6H12O6 + 6O2 6 CO2 + 2H2O

Мини-проекты

1.Значение глюкозы в жизни растений и животных. Применение глюкозы.

2. Интересные факты о глюкозе.

Фотосинтез

Источником углеводов для живых организмов является фотосинтез, осуществляемый растениями.

Процесс фотосинтеза:
6CO2 + 6H2O + 2920 кДж свет C6H12O6 +6O2

Фотосинтез

Ежегодно зеленые растения поглощают в процессе фотосинтеза около 200 млрд. тонн углекислого газа.
В атмосферу высвобождается 130 млрд. тонн кислорода и синтезируется 50 млрд. тонн органических соединений.

Глюкоза в природе

Биологическое значение

Животные организмы получают моносахариды
из растительных источников, а затем используют их для синтеза полисахаридов либо для получения энергии в результате метаболизма.

Сахарный диабет

В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0.1 - 0.12 %).
Превышение содержания глюкозы в крови до уровня 180 мг в 100 мл крови свидетельствует о нарушении углеводного обмена и развитии заболевания – сахарного диабета.

Сахарный диабет

Повышение концентрации глюкозы в крови приводит к усилению выработки гормона поджелудочной железы — инсулина, уменьшающего содержание этого углевода в крови.

Нормальное содержание глюкозы

Повышенное содержание глюкозы

Применение глюкозы

Интересные факты о глюкозе

КАК ЛЯГУШКИ УХИТРЯЮТСЯ НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ «НАСМЕРТЬ» ?

Интересные факты о глюкозе

“Быть может, оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них. “Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало! - ответил учёный-географ Паганель - Мясо гуанако вкусно только тогда, когда животное убито во время отдыха, но если за ним долго охотиться и животное долго бежало, тогда его мясо несъедобно”.

Когда клетка дышит кислородом, глюкоза “сгорает” в ней, превращаясь в воду и углекислый газ и выделяет энергию.

C6H12O6 + 6O2 6 CO2 + 2H2O

Гликолиз -“расщепление сахара”

При распаде глюкозы образуется не вода и углекислота, а более сложное вещество — молочная кислота.

Именно она сделала невкусным мясо животного, подстреленного героями Жюля Верна.

Правила техники безопасности:

Отбор жидкости

Перемешивание

Нагревание

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах

Оборудование:
свежий виноград, разбавленные растворы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка.

Ход эксперимента:
1.Выжать из винограда сок в пробирку.
2. Разбавить сок вдвое водой и прилить к полученному раствору равный объем щелочи и 1 мл раствора сульфата меди (II).
3.Нагреть пробирку со смесью в пламени горелки.

видео

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах

2СuОН = Сu2О + Н2О

КРАСНЫЙ ОСАДОК

Размышление-загадка

Задание: Написать химические формулы веществ и возможные реакции между ними.

2СuОН = Сu2О + Н2О
красный

Размышление-загадка

Размышление-загадка

+ Cи(ОН)2 глицерат меди (р-р ярко-синего цвета)
 


Н-СОН + 2Cи(ОН)2 Н-СООН+ Си2О +2Н2О

Историческая загадка

ГЛЮКОЗА полностью нейтрализует действие цианистого калия

Дидактическая игра «Кот в мешке»

вещества

Ответы:

1) 2,24 л; 2) 18,4 г; 3) 0,1 моль;

4)16,2 г; 5)3,6 г; 6)27 г;

7) 540 г; 8) 225г; 9) 168 л

Тест «Углеводы. Моносахариды»

ХИМИЧЕСКИЙ МИНИ-ФУТБОЛ

Правила игры просты: щелчком мыши по мячу вы забиваете гол. Если ответ верный, то мяч летит в ворота соперника. А если неверный, то, увы, мяч - в ваших воротах.

Удачи!

ПОРА ЗАБИВАТЬ НЕ НА УЧЁБУ,
А В ВОРОТА!

Назовите продукт реакции «серебряного зеркала» для глюкозы:

Реактивы для проведения реакции «серебряного зеркала»

Глюкоза – это:

Вещества, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода, при чем соотношение между атомами Н и О такое же как в воде 2:1, называются

В реакцию этерификации вступают:

МАТЧ
ЗАВЕРШЁН!

Рефлексия

Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Теперь я могу …
Было интересно …
Полученные знания я смогу применить…

Самооценка работы на уроке

Если вы набрали 12-13 баллов- ваша оценка «5»,
10-11 баллов- ваша оценка «4»
9-7 баллов –ваша оценка «3»
6 и мнее балла- ваша оценка «2».

Рефлексия

Если считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции, то покажите точкой ваше место нахождения.


А______________________________________________В

Цель урока:

1.установить структурную формулу глюкозы;
2. изучить её физические и химические свойства;
3.выяснить области применения и биологическое значение углеводов для живых организмов.

Домашнее задание:

конспект;
осуществить превращения:
1 вариант: углерод → оксид углерода(IV) → глюкоза → сахароза
2 вариант: оксид кальция → карбид кальция → ацетилен→ углекислый газ→ глюкоза
Приготовить сообщение о применении крахмала.

Источники материалов

1.Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразовательных. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; Под ред. В.И. Теренина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 304с.: ил.;
2.Уроки химии в 10 – 11 классах: Методическое пособие для учителя/ Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2009. – 190с.: ил.;
3.Мультимедиа учебный курс «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия»;
4. Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/321-1-0-13888.