Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"
Оценка 5

Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
химия
Взрослым
06.01.2017
Презентация  по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"
Данная презентация выполнена в программе Power Point и является мультимедийным сопровождением к проведению занятия на тему "Углеводы. Моносахариды". Она представляет собой иллюстративный ряд, который помогает обучающим в освоении и понимании нового материала по данной теме. В ней рассматриваются классификация углеводов, состав и строение глюкозы, нахождение в природе, физические и химические свойства глюкозы, применение.Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"
презентация.ppt

Углеводы. Моносахариды. Разработала: преподаватель химии

Углеводы. Моносахариды. Разработала: преподаватель химии

Углеводы. Моносахариды.

Разработала: преподаватель химии
Ракчеева Наталия Александровна,
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»,

Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы

Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы

Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы. М.В.Ломоносов

Разминка. Дать название веществам

Разминка. Дать название веществам

Разминка. Дать название веществам

Ag2О

Ag2О

Ag2О

"glukus" -Глюкоза (виноградный сахар)

"glukus" -Глюкоза (виноградный сахар)

"glukus" -Глюкоза (виноградный сахар)

Физические свойства глюкозы: Кристаллическое вещество

Физические свойства глюкозы: Кристаллическое вещество

Физические свойства глюкозы:

Кристаллическое вещество

Белого цвета

Сладкое на вкус

Без запаха

Растворимое в воде

Исследуйте характер среды раствора глюкозы индикатором

Вывод : характер среды - нейтральный

Тема урока «Углеводы. Моносахариды»

Тема урока «Углеводы. Моносахариды»

Тема урока «Углеводы. Моносахариды»


Углеводы - это старинное название класса органических веществ, их формула -Cn(H2O)m.

Цель урока: 1. Установить структурную формулу глюкозы; 2

Цель урока: 1. Установить структурную формулу глюкозы; 2

Цель урока:

1. Установить структурную формулу глюкозы;
2. изучить её физические и химические свойства;
3. выяснить области применения и биологическое значение углеводов для живых организмов.

Классификация углеводов Моносахариды

Классификация углеводов Моносахариды

Классификация углеводов

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды

Глюкоза
Фруктоза
Рибоза
С6Н12О6
(не гидролизуются)

Сахароза
Лактоза
С12Н22О11
(гидролизуются на 2 молекулы моносахаридов)

Крахмал
Целлюлоза
Гликоген
(С6Н10О5)n
(гидролизуются на большое количество молекул моносахаридов)

Углеводы моносахариды дисахариды полисахариды

Углеводы моносахариды дисахариды полисахариды

Углеводы


моносахариды

дисахариды

полисахариды

Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

Презентация  по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

Структурная формула глюкозы ВЫВОД:

Структурная формула глюкозы ВЫВОД:

Структурная формула глюкозы

ВЫВОД: Глюкоза является бифункциональным соединением, т.к. содержит 2 ФГ – одну альдегидную и 5 гидроксильных.

Реакции брожения: Спиртовое Молочнокислое

Реакции брожения: Спиртовое Молочнокислое

Реакции брожения:

Спиртовое


Молочнокислое


Маслянокислое


Полное окисление



Специфические свойства глюкозы

Спиртовое брожение глюкозы C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 дрожжи этанол видео

Спиртовое брожение глюкозы C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 дрожжи этанол видео

Спиртовое брожение глюкозы

C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2

дрожжи

этанол

видео

Молочнокислое брожение глюкозы:

Молочнокислое брожение глюкозы:

Молочнокислое брожение глюкозы:

C6H12O6 ферменты 2C3H6O3

молочная кислота

Маслянокислое брожение глюкозы:

Маслянокислое брожение глюкозы:

Маслянокислое брожение глюкозы:

C6H12O6 ферменты C3H7COOH + 2CO2 + 2H2

масляная кислота

Полное окисление глюкозы В живом организме происходит окисление глюкозы кислородом воздуха- образуется углекислый газ и выделяется энергия, необходимая для функционирования клетки

Полное окисление глюкозы В живом организме происходит окисление глюкозы кислородом воздуха- образуется углекислый газ и выделяется энергия, необходимая для функционирования клетки

Полное окисление глюкозы

В живом организме происходит окисление глюкозы кислородом воздуха- образуется углекислый газ и выделяется энергия, необходимая для функционирования клетки.

C6H12O6 + 6O2 6 CO2 + 2H2O

Мини-проекты 1.Значение глюкозы в жизни растений и животных

Мини-проекты 1.Значение глюкозы в жизни растений и животных

Мини-проекты

1.Значение глюкозы в жизни растений и животных. Применение глюкозы.

2. Интересные факты о глюкозе.

Фотосинтез Источником углеводов для живых организмов является фотосинтез, осуществляемый растениями

Фотосинтез Источником углеводов для живых организмов является фотосинтез, осуществляемый растениями

Фотосинтез

Источником углеводов для живых организмов является фотосинтез, осуществляемый растениями.

Процесс фотосинтеза:
6CO2 + 6H2O + 2920 кДж свет C6H12O6 +6O2

Фотосинтез Ежегодно зеленые растения поглощают в процессе фотосинтеза около 200 млрд

Фотосинтез Ежегодно зеленые растения поглощают в процессе фотосинтеза около 200 млрд

Фотосинтез

Ежегодно зеленые растения поглощают в процессе фотосинтеза около 200 млрд. тонн углекислого газа.
В атмосферу высвобождается 130 млрд. тонн кислорода и синтезируется 50 млрд. тонн органических соединений.

Глюкоза в природе

Глюкоза в природе

Глюкоза в природе

Биологическое значение Животные организмы получают моносахариды из растительных источников, а затем используют их для синтеза полисахаридов либо для получения энергии в результате метаболизма

Биологическое значение Животные организмы получают моносахариды из растительных источников, а затем используют их для синтеза полисахаридов либо для получения энергии в результате метаболизма

Биологическое значение

Животные организмы получают моносахариды
из растительных источников, а затем используют их для синтеза полисахаридов либо для получения энергии в результате метаболизма.

Сахарный диабет В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0

Сахарный диабет В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0

Сахарный диабет

В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0.1 - 0.12 %).
Превышение содержания глюкозы в крови до уровня 180 мг в 100 мл крови свидетельствует о нарушении углеводного обмена и развитии заболевания – сахарного диабета.

Сахарный диабет Повышение концентрации глюкозы в крови приводит к усилению выработки гормона поджелудочной железы — инсулина, уменьшающего содержание этого углевода в крови

Сахарный диабет Повышение концентрации глюкозы в крови приводит к усилению выработки гормона поджелудочной железы — инсулина, уменьшающего содержание этого углевода в крови

Сахарный диабет

Повышение концентрации глюкозы в крови приводит к усилению выработки гормона поджелудочной железы — инсулина, уменьшающего содержание этого углевода в крови.

Нормальное содержание глюкозы

Повышенное содержание глюкозы

Применение глюкозы

Применение глюкозы

Применение глюкозы

Интересные факты о глюкозе КАК

Интересные факты о глюкозе КАК

Интересные факты о глюкозе

КАК ЛЯГУШКИ УХИТРЯЮТСЯ НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ «НАСМЕРТЬ» ?

Интересные факты о глюкозе “Быть может, оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них

Интересные факты о глюкозе “Быть может, оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них

Интересные факты о глюкозе

“Быть может, оно слишком долго лежало?” - озадаченно спросил один из них. “Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало! - ответил учёный-географ Паганель - Мясо гуанако вкусно только тогда, когда животное убито во время отдыха, но если за ним долго охотиться и животное долго бежало, тогда его мясо несъедобно”.

Когда клетка дышит кислородом, глюкоза “сгорает” в ней, превращаясь в воду и углекислый газ и выделяет энергию

Когда клетка дышит кислородом, глюкоза “сгорает” в ней, превращаясь в воду и углекислый газ и выделяет энергию

Когда клетка дышит кислородом, глюкоза “сгорает” в ней, превращаясь в воду и углекислый газ и выделяет энергию.

C6H12O6 + 6O2 6 CO2 + 2H2O

Гликолиз -“расщепление сахара”

Гликолиз -“расщепление сахара”

Гликолиз -“расщепление сахара”

При распаде глюкозы образуется не вода и углекислота, а более сложное вещество — молочная кислота.

Именно она сделала невкусным мясо животного, подстреленного героями Жюля Верна.

Правила техники безопасности:

Правила техники безопасности:

Правила техники безопасности:

Отбор жидкости

Перемешивание

Нагревание

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах

Оборудование:
свежий виноград, разбавленные растворы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка.

Ход эксперимента:
1.Выжать из винограда сок в пробирку.
2. Разбавить сок вдвое водой и прилить к полученному раствору равный объем щелочи и 1 мл раствора сульфата меди (II).
3.Нагреть пробирку со смесью в пламени горелки.

видео

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах 2СuОН =

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах 2СuОН =

Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах

2СuОН = Сu2О + Н2О

КРАСНЫЙ ОСАДОК

Размышление-загадка Задание:

Размышление-загадка Задание:

Размышление-загадка

Задание: Написать химические формулы веществ и возможные реакции между ними.

СuОН = Сu2О + Н2О красный

СuОН = Сu2О + Н2О красный

2СuОН = Сu2О + Н2О
красный

Размышление-загадка

Размышление-загадка + Cи(ОН)2 глицерат меди (р-р ярко-синего цвета)

Размышление-загадка + Cи(ОН)2 глицерат меди (р-р ярко-синего цвета)

Размышление-загадка

+ Cи(ОН)2 глицерат меди (р-р ярко-синего цвета)
 


Н-СОН + 2Cи(ОН)2 Н-СООН+ Си2О +2Н2О

Историческая загадка ГЛЮКОЗА полностью нейтрализует действие цианистого калия

Историческая загадка ГЛЮКОЗА полностью нейтрализует действие цианистого калия

Историческая загадка

ГЛЮКОЗА полностью нейтрализует действие цианистого калия

Дидактическая игра «Кот в мешке» вещества

Дидактическая игра «Кот в мешке» вещества

Дидактическая игра «Кот в мешке»

вещества

Ответы: 1) 2,24 л; 2) 18,4 г; 3) 0,1 моль; 4)16,2 г; 5)3,6 г; 6)27 г; 7) 540 г; 8) 225г; 9) 168 л

Ответы: 1) 2,24 л; 2) 18,4 г; 3) 0,1 моль; 4)16,2 г; 5)3,6 г; 6)27 г; 7) 540 г; 8) 225г; 9) 168 л

Ответы:

1) 2,24 л; 2) 18,4 г; 3) 0,1 моль;

4)16,2 г; 5)3,6 г; 6)27 г;

7) 540 г; 8) 225г; 9) 168 л

Тест «Углеводы. Моносахариды»

Тест «Углеводы. Моносахариды»

Тест «Углеводы. Моносахариды»

ХИМИЧЕСКИЙ МИНИ-ФУТБОЛ Правила игры просты: щелчком мыши по мячу вы забиваете гол

ХИМИЧЕСКИЙ МИНИ-ФУТБОЛ Правила игры просты: щелчком мыши по мячу вы забиваете гол

ХИМИЧЕСКИЙ МИНИ-ФУТБОЛ

Правила игры просты: щелчком мыши по мячу вы забиваете гол. Если ответ верный, то мяч летит в ворота соперника. А если неверный, то, увы, мяч - в ваших воротах.

Удачи!

ПОРА ЗАБИВАТЬ НЕ НА УЧЁБУ,
А В ВОРОТА!

Назовите продукт реакции «серебряного зеркала» для глюкозы:

Назовите продукт реакции «серебряного зеркала» для глюкозы:

Назовите продукт реакции «серебряного зеркала» для глюкозы:

Реактивы для проведения реакции «серебряного зеркала»

Реактивы для проведения реакции «серебряного зеркала»

Реактивы для проведения реакции «серебряного зеркала»

Глюкоза – это:

Глюкоза – это:

Глюкоза – это:

Вещества, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода, при чем соотношение между атомами

Вещества, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода, при чем соотношение между атомами

Вещества, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода, при чем соотношение между атомами Н и О такое же как в воде 2:1, называются

В реакцию этерификации вступают:

В реакцию этерификации вступают:

В реакцию этерификации вступают:

Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

Презентация  по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

МАТЧ ЗАВЕРШЁН!

МАТЧ ЗАВЕРШЁН!

МАТЧ
ЗАВЕРШЁН!

Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал …

Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал …

Рефлексия

Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Теперь я могу …
Было интересно …
Полученные знания я смогу применить…

Самооценка работы на уроке Если вы набрали 12-13 баллов- ваша оценка «5», 10-11 баллов- ваша оценка «4» 9-7 баллов –ваша оценка «3» 6 и мнее…

Самооценка работы на уроке Если вы набрали 12-13 баллов- ваша оценка «5», 10-11 баллов- ваша оценка «4» 9-7 баллов –ваша оценка «3» 6 и мнее…

Самооценка работы на уроке

Если вы набрали 12-13 баллов- ваша оценка «5»,
10-11 баллов- ваша оценка «4»
9-7 баллов –ваша оценка «3»
6 и мнее балла- ваша оценка «2».

Рефлексия Если считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции, то покажите точкой ваше место нахождения

Рефлексия Если считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции, то покажите точкой ваше место нахождения

Рефлексия

Если считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции, то покажите точкой ваше место нахождения.


А______________________________________________В

Цель урока: 1.установить структурную формулу глюкозы; 2

Цель урока: 1.установить структурную формулу глюкозы; 2

Цель урока:

1.установить структурную формулу глюкозы;
2. изучить её физические и химические свойства;
3.выяснить области применения и биологическое значение углеводов для живых организмов.

Домашнее задание: конспект; осуществить превращения: 1 вариант: углерод → оксид углерода(IV) → глюкоза → сахароза 2 вариант: оксид кальция → карбид кальция → ацетилен→ углекислый…

Домашнее задание: конспект; осуществить превращения: 1 вариант: углерод → оксид углерода(IV) → глюкоза → сахароза 2 вариант: оксид кальция → карбид кальция → ацетилен→ углекислый…

Домашнее задание:

конспект;
осуществить превращения:
1 вариант: углерод → оксид углерода(IV) → глюкоза → сахароза
2 вариант: оксид кальция → карбид кальция → ацетилен→ углекислый газ→ глюкоза
Приготовить сообщение о применении крахмала.

Презентация по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

Презентация  по химии на тему "Углеводы. Моносахариды"

Источники материалов 1.Химия. 10 класс:

Источники материалов 1.Химия. 10 класс:

Источники материалов

1.Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразовательных. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; Под ред. В.И. Теренина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 304с.: ил.;
2.Уроки химии в 10 – 11 классах: Методическое пособие для учителя/ Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. – М.: Просвещение, 2009. – 190с.: ил.;
3.Мультимедиа учебный курс «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия»;
4. Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/321-1-0-13888.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017