Презентация по информатике - Компьютер: за и против (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 28.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по информатике - Компьютер: за и против (4 класс). В презентации даны яркие и красочные слайды, характеристики разных понятий, отвечали на вопросы. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по информатике - Компьютер: за и против (4 класс).
Иконка файла материала Компьютер за и против (4 класс)..pptx
Компьютер: за и против Телефон, музыкальный и видеоцентр,  пишущая машинка, видеоприставка, записная  книжка, справочник, энциклопедия ­ это лишь  малая часть функций, которые способен  выполнять компьютер  Однако, пожалуй, самое главное достоинство  современного компьютера ­ то, что он  является средством связи.
Аргументы «за»  использование компьютера •  компьютер  положительно влияет на  умственное развитие детей •  множество специальных обучающих  программ  •  в процессе этих занятий улучшаются  память и внимание детей • Компьютер привлекателен как игрушка
Аргументы «против» • Нагрузка на зрение ( «компьютерный зрительный синдром») :    слезотечение, повышенная  чувствительность к свету и даже  раздвоение изображения, •    психическая нагрузка, •  компьютерная зависимость, •  игромания – это психологическая  зависимость
Факторы семейного воспитания,  приводящие к компьютерной  зависимости подростков • Неблагополучная семья • Неправильный стиль воспитания  (авторитарный или либерально­ попустительский) • Разногласия родителей в вопросах  воспитания • Отсутствие контроля со стороны родителей • Наличие у ребенка денежных средств и др.
Компьютерной зависимости  больше подвержены  подростки •  с низкой самооценкой, которые с  помощью игры стремятся  самоутвердиться, •  с высокой степенью внушаемости,  иными словами,  готовностью  подчиниться чужой воле, •  имеющие проблемы в общении с  окружающими.
Психологический портрет подростка,  находящегося в компьютерной  зависимости • Неумение общаться со сверстниками • Самоутверждение, стремление к успеху • Зависимость от окружения • Неумение справляться с проблемами, уход от  реальности • Отсутствие волевых качеств • Подражание кому­либо, ролевое воплощение • Неадекватная самооценка • Интеллектуальное развитие (высокое или  • Влияние и престиж рекламы низкое
Советы родителям •  Общайтесь со своим ребенком «на  одной волне» •  Ребенку можно сидеть за  компьютером 1–2 часа, но не ночью •   Следите, в какие игры играет ребенок •   Старайтесь развивать в ребенке  другие интересы, кроме компьютерных  игр
Как проконтролировать  ребенка: • Когда ребенок работает, изредка  смотрите на содержимое экрана. • Смотрите, какие игрушки находятся на  рабочем столе • Просматривайте изредка его  электронную почту и переписку
Как же уменьшить вредные  факторы влияния компьютера • В работе следует делать перерывы • Следует внимательно следить за  содержательной стороной игр, в  которые играет ребенок, и какие сайты  он посещает • Ставить программы защиты (например,  Касперского)
1.Для снижения утомляемости  глаз: • использовать хороший монитор,  учитывать его положение и расстояние  от глаз до дисплея (45­60 см); • вpемя непpеpывной pаботы с  монитором: для взpослого ­ 2 часа; для  pебенка ­ 30 минут; пеpеpыв ­ не менее  15 минут
2. Снижение физического  утомления (стесненной позы): • специальный компьютерный стул на  газпатроне, без подлокотников; • специальный компьютерный стол с  выдвижной доской под клавиатуру.
Интернете; •  регулярные перерывы по 15 минут  3. Снижение психического  напряжения: • ограничение времени игры и работы в  через каждые 30 минут; • также не стоит забывать о  проветривании помещения, где  находится компьютер