Презентация по информатике. Тема: «Системы счисления» (8 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 27.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по информатике. Тема: «Системы счисления» (8 класс). Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Системы счисления». Показали умение работать в Power Point. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: «Системы счисления» (8 класс).
Иконка файла материала Тема «Системы счисления» (8 класс)..pptx
Презентация урока (8 класс) по теме «Системы счисления»
Характеристика урока Тип урока: урок обобщения знаний, урок- соревнование. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный. Оборудование: компьютеры, программное обеспечение, проектор, презентация, раздаточный материал, программа «Калькулятор».
Цели урока: создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Системы счисления». • образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Системы счисления»; совершенствовать навыки перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно; учить применять полученные знания на практике; • развивающие: развивать навык индивидуальной практической деятельности, алгоритмическое мышление, интерес к предмету, умение работать в группе, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; • воспитательные: воспитывать общекультурные навыки работы с информацией; воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, умение слушать и слышать других.
Этапы урока: I. Организационный момент. (2 мин.) II. Актуализация знаний. Целеполагание. III. Повторение изученного материала. IV. Гимнастика для глаз. V. Решение задач на закрепление. VI.Цифровой диктант. VII.Практическая работа (викторина). VIII.Итог урока. Рефлексия. IX.Домашнее задание.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете Как вы понимаете слова эпиграфа?
Определите тему урока: (работа в группах) 2 балла 1 сложение 2 хранение 3 процессор 4 Вопросы к кроссворду: 1. Математическое действие. 2. Один из информационных  процессов. 3. Устройство для обработки  информации. 4. Вид графического редактора. 5. Один из информационных  процессов. 6. Устройство для хранения  информации. 7. Единица измерения  информации. век торный 5 передача память байт 7 6 100 `` с ` ` а=и чис ле ния
Системы счисления
Цели урока: повторить, обобщить и привести в систему  теоретический материал по теме «Системы  счисления»; совершенствовать навыки перевода чисел  из десятичной системы счисления в  двоичную и наоборот;  подготовиться к контрольной работе по  данной теме.
Поставьте в соответствие: (фронтальная работа с классом) 1 балл за определение Символы для изображения чисел Двоичное  кодирование Кодирование, которое представлено с помощью  последовательности нулей и единиц Непозиционная  система счисления Система счисления, в которой значение цифры  не зависит от её позиции в записи числа Цифры Система счисления, в которой количественное  значение цифры зависит от её позиции в записи  числа Знаковая система, в которой числа  записываются по определенным правилам с  помощью знаков некоторого алфавита Система счисления Позиционная система  счисления
(взаимопроверка) 3 балла Заполните таблицу: Система  счисления Десятичная  Восьмерич ная Двоичная Шестнадц атеричная Основание Алфавит  10   8 2 16 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9  0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 0; 1  8;9; 0;1;2;3;4;5;6;7; A;B;C;D;E;F
(взаимопроверка) 6 баллов системы счисления Найдите ошибку: определите число, для  которого неверно определено основание  1.1234 2.101010103 3.45616 4.10А12С16 5.15F10 6.3578
фронтальная работа с классом Сформулируйте алгоритм перевода целого  десятичного числа в двоичную систему счисления. 101100002 17610= - 16 16 176 2 16 88 8 - 8 8 0 0 2 44 4 4 4 0 2 22 2 2 2 0 2 11 10 1 2 5 4 1 2 2 2 0 2 1
Сформулируйте алгоритм перевода целого  двоичного числа в десятичную систему счисления. фронтальная работа с классом 012345 1011012=1*25+0*24+1*23+1*22+0* 21+1*20= =32+0+8+4+0+1 =4410
Гимнастика для глаз
Раздаточный материал Выполните перевод чисел: (работа в группе) 3 балла а)  Переведите в двоичную систему счисления числа 11710, 12310. (Ответ: 11710 =  11101012) (Ответ: 12310=11110112 ) б)  Переведите в десятичную систему счисления 1101101102. (Ответ: 1101101102 =  43810)
Раздаточный материал (работа в группе) 2 балла Поставьте вместо знака * знак  <, > или =: = а) 28510  *  1000111012            б) 1111112   *   6410     <
Раздаточный материал (работа в группе) 2 балла Запишите все целые числа из промежутка: а) (1112; 11012]            б) [10012; 1011]     Ответ: 8, 9, 10, 11, 12, 13 Ответ: 9, 10, 11
Цифровой диктант: (индивидуальная работа, самопроверка) 7 баллов Если утверждение верно, ученик ставит цифру 1, если неверно – цифру 0. В результате  формируется шестизначное двоичное число, которое необходимо перевести в  десятичную систему счисления. 1. Система счисления – это способ представления чисел и  соответствующие ему правила действий над числами.  2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной  системе счисления.  3. В алфавите двоичной системы счисления содержатся два знака 0 и  1. 4. Римская система это позиционная система счисления. 5. В 16­ричной системе счисления символ F используется для  обозначения числа 15.  6. В восьмеричной системе используются цифры от 1 до 8 1010102=4210
Практическая работа: перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную  и из десятичной в двоичную в приложении «Калькулятор» Десятичная система счисления Двоичная система счисления
Игра "Сколько?" Сколько больших планет обращается вокруг солнца? 9 Подсказка: 1001 Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 100 Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 45 Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 16
Итог урока: А теперь давайте посчитаем ваши баллы: от 20 до 24 - отметка «5», от 15 до 19 - отметка «4», от 7 до 14 - отметка «3». Посчитайте баллы вашей группы, ее результаты всех сложив участников: группа №1 - Группа №2 - Победитель - группа № ___.
Рефлексия: •Какое задание было самым интересным? •Какое задание, по вашему мнению, было самым  сложным? •С какими трудностями вы столкнулись,  выполняя задания? •Какие задания по данной теме вы могли бы  предложить?
Домашнее задание (на выбор): Раздаточный материал Запишите дату, месяц и год своего рождения в двоичной  системе счисления. Начертите систему координат, переведите двоичные числа в  десятичные и изобразите точки, соединив их. 1.(1;11);  2. (101;11);  3. (101;1001);  4. (1000;110);  5. (101;11);  6. (1010;110);  7. (1001;1); 10. (101;1001);  11. (101,1010);  12. 8. (11;1);   9. (1;11); (1000;1010);  13. (1000;1001);  14. (101;1001).    *Запишите свои координаты точек, по которым можно на  координатной плоскости изобразить рисунок.