Презентация по истории " Внутренняя политика Александра I"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить учащихся с началом царствования Александра I. Выяснить характер первых мероприятий Александра I Павловича, нацеленных на реформирование общества и государства, рассматриваемых им как продолжение политики Екатерины Великой. Проследить связь этих реформ с личностью и окружением царя. Познакомить учащихся с составом и функцией Негласного комитета. Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Иконка файла материала Внутренняя политика Александра I.pptx
«ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В 1801-1806ГГ.» Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 20» Черемискина Е.А
Екатерина II АлександрI Павел I (1801-1825)
1801-1825гг- правление Александра I « Слух о воцарении нового императора был принят как весть искупления». Н. М. Карамзин
А.С. Пушкин об этом времени говорил так: “Дней Александровых прекрасное начало”. Возникает вопрос: почему А. С. Пушкин дает столь лестную характеристику  началу правления нового императора?
Задание: сформулируйте важнейшие проблемы России в виде кластера, анализируя документ на с. 10 и учебник стр7. Цели царствования АлександраI:  - отмена крепостного права;  - введение конституции;  - ликвидация последствий правления государственного аппарата, создание парламента;  - развитие образования в стране. Павла I;  - усовершенствование
+ - Образованный - Прекрасно воспитанный - Добрый и умный - Рассудительный - Благожелательный - Умел расположить - Не искренний - Страсть к актерству и позерство - Изворотливость и двуличие - Равнодушие к Личность Императора - судьбам сподвижников собеседника - Осторожность - Нерешительность Вывод: На словах - Эгоизм республиканец, на деле самодержец
Негласный комитет- неофициальный орган при императоре Александре I из преобразований. его сподвижников, вместе с ним вырабатывавший план необходимых  Павел Александрович Строганов  Виктор Павлович Кочубей  Адам Ежи Чарторыйский  Николай Николаевич Новосильцев
Преобразования Александра I в 1801 – 1806 годах 3 группа 2 группа 1 группа 4 группа Просвещени е Ликвидация последстви й правления ПавлаI Усовершенс твование государств енного строя России Решение «крестьян ского вопроса»
Ликвидация последствий правления Павла I Вернул казаков, отправленных завоёвывать Индию Обещал управлять народом «по законам и по сердцу Екатерины Великой Вернул репрессированных Павлом I – проведена амнистия 12 тыс. чел. Открыл границы и типографии Разрешил ввозить товары и книги из Западной Европы Восстановил действие Жалованных грамот дворянству и городам Избавил солдат от ненавистных буклей Запретил печатать объявления о продаже крестьян без земли
Усовершенствование государственного строя России 1802 г. – Сенат - высший судебный орган Проведена реформа государственной власти: 1802-1811 гг. – созданы министерства, заменявшие кол Установлено единоначалие
Решение крестьянского вопроса 1801 г – а) право не дворян покупать землю, б) объявил о прекращении пожалования казённых крестьян в частные руки, в) запретил печатать объявления о продаже крестьян без земли 1803 г. – Указ о вольных хлебопашцах 1808, 1809 гг. Указы, ограничивающие произвол помещиков: запрет продавать крестьян на ярмарках, ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки и др
Просвещение 1802г-Учреждение Министерства народного образования Образование на территории России шести учебных округов, в которых создавались четыре разряда учебных заведений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты Создание привилегированных лицеев Демидовского в Ярославле(1805) и Царскосельского (1811) Открытие университетов в Дерпте (1802), Вильно(1803), Казани и Харькове (1804), Главного педагогического института в Петербурге (1804), преобразованного в 1819г. в университет
Сравните планы и их конкретную реализацию. Какой вывод напрашивается из данного сравнения?
Выводы 1. После воцарения Александр I провел целую серию реформ, способствующих либерализации общества: реформа высших органов власти - появление так называемого "Негласного комитета", реформа Сената, учреждение министерств, реформы в области образования и попытки решения крестьянского вопроса (закон 1803 года "о вольных хлебопашцах"). 2.Союзником самодержца был кружок - Негласный комитет. 3.Наиболее яркие и либеральные реформы были проведены именно в первые годы правления Александра I (ориентировочно, до 1805 года). Пушкин, несомненно, положительно относился к либерализации общества, что и позволило ему дать такую характеристику начала правления Александра I
Вопросы для проверки 1. Участников покушения на Павла в годы правления Александра I называли «Негласным комитетом» 2.Александр 1 участвовал в заговоре против своего отца 3.В своем манифесте при вступлении на престол Александр 1обьявил об изменении самодержавного строя в России 4.В 1802 году был учрежден Сенат – высший судебный орган 5.В 1802- 1811 году вместо министерств были созданы коллегии 6.Первыми шагами к решению крестьянского вопроса стал «Указ о вольных хлебопашцах» 1803г 7.В начальный период правления Александра 1 не было открыто ни одного университета 8.Александр 1 вернул репрессированных Павлом 1- проведена амнистия 9.«Дней Александровых ужасное начало…» писал Пушкин
O О Х О Х О Х О Х
Активные ссылки на используемые изображения 1.Убийство Павла I http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Murd er_of_Tsar_Paul_I_of_Russia,_March_1801_(18 82-1884).jpg?uselang=ru 2. Екатерина II http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%EA%E0% F2%E5%F0%E8%ED%E0_II 3. АлександрI http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/inde x.php?title=% D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D 0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_I 4. Негласный комитет http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5% E3%EB%E0%F1%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%E8%F2