Цели: 1) Закрепить умения анализировать изученные основные направления внутренней политики белорусского государства. 2) Научить обобщать изученный материал, формулировать и аргументировать выводы. 3) Формировать у учащихся гражданскую сознательность, чувство долга, ответственности за свои поступки перед обществом, государством.
Дать определение понятиям: социальная защита, устойчивое развитие, инновационный путь развития, свобода совести и вероисповедания, энергетическая безопасность.
белорусского
государства
Урок обобщения
11 класс
•Цели:
анализировать
направления
белорусского
• закрепить
изученные
внутренней
государства
• научить обобщать изученный материал,
аргументировать
формулировать
выводы
• формировать у учащихся гражданскую
сознательность
умения
основные
политики
и
Разминка
Как называют отток квалифицированных
кадров за границу?
«Утечка умов»
Назовите виды экономического роста?
Экстенсивный, интенсивный
Самая массовая газета в нашей стране?
«СБ. Беларусь сегодня»
Разминка
Какая форма собственности является в
Беларуси самой распространённой?
Государственная
Что делает государство для развития
научного потенциала страны?
Специальные стипендии, надбавки
Приведите пример инноваций
Сахар – рафинад. Кофемолка, чайные пакетики и т.д)
Разминка
Приведите примеры крупнейших
предприятий Беларуси
БелАЗ, МТЗ, Беларуськалий
В чём сущность программы «Электронная
Беларусь?
Создание целостной и эффективной национальной
информационной системы
Как называется белорусско – российский
компьютер?
СКИФ
Понятия:
социальная защита
устойчивое развитие
инновационный путь развития
свобода совести и вероисповедания
Дайте
энергетическая безопасность
определения!
Понятия:
демографическая безопасность
государственные минимальные социальные
стандарты
социально ориентированная рыночная
экономика
высокие технологии
инновации
Дайте
определения!
Особенности белорусской модели
социально – экономического развития
Высокая доля государственной
собственности при равноправном
функционировании всех форм
собственности
Государственное регулирование
экономики
Многовекторные
внешнеэкономические связи
Сильная социальная политика
государства
Национальная инновационная
система
Получение новых знаний, их
распространение, практическое воплощение
Ресурсное, финансовое обеспечение
инноваций.
Управление и регулирование инновациями.
Важную роль играет образование и
профессиональная подготовка кадров
«Цифры»
Сколько в Беларуси действующих молодёжных
организаций?
Около 160
Под каким номером известна Директива Президента
Республики Беларусь «Экономия и бережливость»?
№ 3
Сколько в Беларуси вузов?
Гран – при
55
«Цифры»
Сколько полных миллионов населения
проживают в нашей стране?
Сколько процентов населения Беларуси
проживают в городах согласно переписи
населения 2009 г.?
Сколько в Беларуси зафиксировано
74,3%
9
25
конфессий?
Гран при
«Цифры»
Какой должна быть продолжительность жизни
белорусов в соответствии с демографической
программой на 2011 – 2015 гг.?
7475 лет
На сколько областей разделена Беларусь?
На 6
Сколько районов выделяют в рамках областей?
Сколько процентов верующих принадлежит к
118
православной конфессии согласно переписи
2009 года?
82,5%
Гран при
Верно или неверно
Высшей научной организацией в стране
является Парк высоких технологий
Неверно, НАН
Закон о языках был принят 27 июля 1990 г. –
провозглашением
одновременно
Декларации независимости
с
Неверно этот закон был принят 26 января 1990 г.
Мужчины в Беларуси преобладают над
количеством женщин
Неверно, преобладают женщины
«Верно или неверно»
Местом разработок высоких технологий
станет Парк высоких технологий
Верно
В наше время на 10 000 жителей страны
приходится более 440 студентов вузов
Верно
В Беларуси зарегистрировано только 11
телевизионных программ
Гран при
Неверно, более 70
Заключение
Подведение итогов (называются победители
Гран – при в личном зачёте и командном
первенстве.)
.Подумайте
, пожалуйста, какую сферу
государственной политики вы знаете лучше
(хуже)?
Рефлексия
Оцените свою работу с позиций «Я», «Мы»,
«Дело».
с
записать
соответствующими заголовками.
Результат
на
листах
«Я» – как работал, допускал ли ошибки?
«Мы» насколько мне помогали одноклассники,
учитель и я им?
«Дело» – понял ли материал? Узнал ли больше?
Д/З: повт. 12 – 18 параграфы, таблица
с. 190