Презентация по истории Казахстана на тему "Взаимоотношения гуннов с соседними государствами" для проведения урока в 5 классе. Данная презентация предполагает работу с опорными словами, с исторической картой. Работа по изучению основного учебного материала организована в форме групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается воспитательный момент и воспитание казахстанского патриотизма.
Взаимоотношен
ия гуннов
с соседними
государствами.
УРОК ПО ИСТОРИИ
истории,
школа-лицей №2,
КАЗАХСТАНА
5 КЛАСС
Баранова Татьяна
Владимировна, учитель
Без усилий ничего
не сделаешь,
без стремления
не достигнешь
цели.
государство
отношения
соседи
вражда
родство
дань
стена
государство
отношения
соседи
вражда
родство
дань
стена
Тема урока:
Взаимоотношения гуннов
с соседними государствами.
От Тихого океана до Северного Китая
и Тарбагатая
Первый правитель гуннов -
Модэ
В 209 году до н.э. Модэ был
провозглашен правителем.
• Работа с текстом (пар.45-46,
доп.материал)
Работа в группах
1 и 2 группы – взаимоотношения с дунху
3 и 4 группы – взаимоотношения с юэчжи
5 и 6 группы – взаимоотношения с Китаем
Вопросы:
1.Где граничили?
2.Какими были отношения?
3.Причины противоречий.
4.Пути решения противоречий.
5.Итог.
1. Обобщение информации
1 и 2 группа
3 и 4 группа
5 и 6 группа
2. Обмен посольствами
1 – 3, 5 3 – 1, 5 5 – 1, 3
2 – 4, 6 4 – 2, 6 6 – 2, 4
Противники
государства гуннов
- племена дунху
- племена юэчжи
- Китай
- племена усуней
Домашнее задание:
- выяснить какую роль сыграли
усуни
в распаде государства
гуннов?
Вопросы:
Блок вопросы состоит из двух частей:
прямые вопросы и критические
вопросы.
Каждый ученик может отвечать только
один раз.
Если ученик не ответил ставиться «-».
За правильный ответ получает «+».
На ответ дается 3 секунды, если ответа
нет вопрос переходит другой команде.
Обсудите в группе
• Чтобы вы посоветовали
правительству нашей
страны, основываясь
на опыте гуннского
государства?
Рефлексия
1. Оцените урок –
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что бы вы изменили?
2. Оцените работу группы -
3. Оцените свою работу –
4. Оцените работу своих одноклассников -
- Кто вас порадовал?
- Кто вас удивил?
- Кому вы хотите дать дружеский совет?