Презентация по истории России на тему "Первая российская революция" (9 класс, история)
Оценка 4.7

Презентация по истории России на тему "Первая российская революция" (9 класс, история)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
история
9 кл
10.07.2019
Презентация по истории России на тему "Первая российская революция" (9 класс, история)
Презентация к уроку по истории России на тему "Первая российская революция" для 9 класса содержит алгоритм действий обучающихся, задания и критерии их оценивания и правильные ответы, иллюстрации, демонстрирующие основные этапы и события Первой российской революции 1905-1907 годов, отрывки из исторических источников.
9 кл Первая российская революция.pptx

Презентация по истории России на тему "Первая российская революция" (9 класс, история)

Презентация по истории России на тему "Первая российская революция" (9 класс, история)

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
1905-1907 ГГ.


ЗАДАЧИ УРОКА:

1 Выявить причины Первой российской революции 1905-1907 гг.;

2 Ознакомиться с событием, положившим начало Первой российской революции, - Кровавым воскресеньем;

3 Выявить категории населения, выражавшие протест весной-летом 1905 г., и назвать формы их протеста

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ: 1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя задания и оценочный лист; 2 группы выполняют задания, каждое из которых оценивается определенным…

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ: 1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя задания и оценочный лист; 2 группы выполняют задания, каждое из которых оценивается определенным…

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:


1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя задания и оценочный лист;
2 группы выполняют задания, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов;
3 эксперты проверяют правильность выполнения заданий и выставляют баллы в оценочный лист;
4 в конце урока эксперт оценивает работу каждого члена группы (от 1 до 3 баллов), исходя из требований (см. «Инструктаж для экспертов»)

ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг

ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг

ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг., найти в нем фактические ошибки, подчеркнуть и пояснить их (max. - 5 баллов)

Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем Востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России, и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.

Победоносная Русско-японская война принесла

Победоносная Русско-японская война принесла

Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность подчеркивания ошибок)

Россия проиграла в данной войне -

Россия проиграла в данной войне -

- Россия проиграла в данной войне

- Россия потеряла половину о-ва Сахалин, влияние в Корее и право на аренду Порт-Артура

- Россия потеряла флот в этой войне

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

Фразу о маленькой победоносной войне сказал не

Фразу о маленькой победоносной войне сказал не

- Фразу о маленькой победоносной войне сказал не Витте, а министр внутренних дел В.К. Плеве

- 27 января 1904 г.

- без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

России «отсутствие боевого опыта у русской армии и флота»

России «отсутствие боевого опыта у русской армии и флота»

- лишнее в причинах поражения России «отсутствие боевого опыта у русской армии и флота»

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в нем и выписать причины

ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в нем и выписать причины

ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в нем и выписать причины Первой российской революции:
(max. - 7 баллов)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II 1 Приверженность

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II 1 Приверженность

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II

1 Приверженность Николая II к самодержавной форме правления;
2 Отсутствие у населения политических свобод;
3 Противостояние общества и власти из-за неприятия властью идеи народного представительства;
4 Малоземелье крестьян;
5 Тяжелое положение рабочих (произвол хозяев, низкая зар.плата, плохое материальное положение);
6 Национальный вопрос (русификаторская политика правительства);
7 Русско-японская война.

ЗАБАСТОВКА НА ПУТИЛОВСКОМ ЗАВОДЕ 3

ЗАБАСТОВКА НА ПУТИЛОВСКОМ ЗАВОДЕ 3

ЗАБАСТОВКА НА ПУТИЛОВСКОМ ЗАВОДЕ
3.01.1905 г.

Гапон Георгий Аполлонович

Гапон Георгий Аполлонович

Гапон
Георгий Аполлонович

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1 Каков характер приведенных требований? 2

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1 Каков характер приведенных требований? 2

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1 Каков характер приведенных требований?
2 Охарактеризуйте отношение рабочих к царю
3 Можно ли назвать эту петицию призывом к революции?

отрывок из
петиции рабочих царю

В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить баррикады

В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить баррикады

1 В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить баррикады.

2 Забастовки охватили Москву, Ригу, города Украины, Польши, Закавказья.

3 В январе-феврале 1905 г. бастовали 810 тыс. рабочих, выдвигавших как экономические, так и политические требования.

РЕАКЦИЯ В СТРАНЕ НА СОБЫТИЯ КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г

ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г

ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г.» и заполнить таблицу «Формы выражение протеста различных слоев населения»

Категория
населения

Форма протеста

Дата
или месяц

(max. - 11 баллов)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III Категория населения

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III Категория населения

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III

Категория
населения

Форма протеста

Дата
или месяц

Рабочие

1 Стачки;
2 избрание Совета Рабочих уполномоченных в Иваново-Вознесенске

Май

Крестьянство

1 Стихийные бунты, разгром
дворянских имений, захват
хлебных амбаров и складов;
2 возникновение крестьянских
комитетов в Грузии;
3 церковные демонстрации
латышских крестьян

 

Матросы

1 Восстание на броненосце
«Князь Потемкин-Таврический»

Июнь

Фамилии членов группы РЯДОМ

Фамилии членов группы РЯДОМ

Фамилии членов группы
 
РЯДОМ С ФАМИЛИЕЙ ЭКСПЕРТА НАПИСАТЬ СЛОВО «ЭКСПЕРТ»
 

Индивидуальный балл члена группы
в баллах от 1 до 3 (можно и дробными числами, например, 1,5 баллов)

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ № _____

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать и подготовить к пересказу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать и подготовить к пересказу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Прочитать и подготовить к пересказу ПУНКТЫ
4 - 6 § 5 (С. 34-37)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ (САМООЦЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ (САМООЦЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
(САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ)

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да
Нет
Не совсем

Да
Нет
Не уверен

Интересно
Не интересно
Хотел бы узнать больше

В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Учитель: Радюк И.П. Образовательное учреждение:

Учитель: Радюк И.П. Образовательное учреждение:

Учитель: Радюк И.П.
Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019