ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
1905-1907 ГГ.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1 Выявить причины Первой российской революции 1905-1907 гг.;
2 Ознакомиться с событием, положившим начало Первой российской революции, - Кровавым воскресеньем;
3 Выявить категории населения, выражавшие протест весной-летом 1905 г., и назвать формы их протеста
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:
1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя задания и оценочный лист;
2 группы выполняют задания, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов;
3 эксперты проверяют правильность выполнения заданий и выставляют баллы в оценочный лист;
4 в конце урока эксперт оценивает работу каждого члена группы (от 1 до 3 баллов), исходя из требований (см. «Инструктаж для экспертов»)
ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг., найти в нем фактические ошибки, подчеркнуть и пояснить их (max. - 5 баллов)
Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем Востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России, и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.
Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность подчеркивания ошибок)
- Россия проиграла в данной войне
- Россия потеряла половину о-ва Сахалин, влияние в Корее и право на аренду Порт-Артура
- Россия потеряла флот в этой войне
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)
- Фразу о маленькой победоносной войне сказал не Витте, а министр внутренних дел В.К. Плеве
- 27 января 1904 г.
- без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)
- лишнее в причинах поражения России «отсутствие боевого опыта у русской армии и флота»
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)
ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в нем и выписать причины Первой российской революции:
(max. - 7 баллов)
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II
1 Приверженность Николая II к самодержавной форме правления;
2 Отсутствие у населения политических свобод;
3 Противостояние общества и власти из-за неприятия властью идеи народного представительства;
4 Малоземелье крестьян;
5 Тяжелое положение рабочих (произвол хозяев, низкая зар.плата, плохое материальное положение);
6 Национальный вопрос (русификаторская политика правительства);
7 Русско-японская война.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1 Каков характер приведенных требований?
2 Охарактеризуйте отношение рабочих к царю
3 Можно ли назвать эту петицию призывом к революции?
отрывок из
петиции рабочих царю
1 В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить баррикады.
2 Забастовки охватили Москву, Ригу, города Украины, Польши, Закавказья.
3 В январе-феврале 1905 г. бастовали 810 тыс. рабочих, выдвигавших как экономические, так и политические требования.
РЕАКЦИЯ В СТРАНЕ НА СОБЫТИЯ КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ
ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г.» и заполнить таблицу «Формы выражение протеста различных слоев населения»
Категория | Форма протеста | Дата |
(max. - 11 баллов)
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III
Категория | Форма протеста | Дата |
Рабочие | 1 Стачки; | Май |
Крестьянство | 1 Стихийные бунты, разгром |
|
Матросы | 1 Восстание на броненосце | Июнь |
Фамилии членов группы | Индивидуальный балл члена группы |
| |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ № _____
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
(САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ)
Я усвоил материал урока | Я смогу применить полученные знания на следующих уроках | На уроке мне было |
Да | Да | Интересно |
В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.