Презентация по истории России на тему "Первая российская революция" (9 класс, история)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по истории России на тему "Первая российская революция" для 9 класса содержит алгоритм действий обучающихся, задания и критерии их оценивания и правильные ответы, иллюстрации, демонстрирующие основные этапы и события Первой российской революции 1905-1907 годов, отрывки из исторических источников.
Иконка файла материала 9 кл Первая российская революция.pptx

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
1905-1907 ГГ.


ЗАДАЧИ УРОКА:

1 Выявить причины Первой российской революции 1905-1907 гг.;

2 Ознакомиться с событием, положившим начало Первой российской революции, - Кровавым воскресеньем;

3 Выявить категории населения, выражавшие протест весной-летом 1905 г., и назвать формы их протеста

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:


1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя задания и оценочный лист;
2 группы выполняют задания, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов;
3 эксперты проверяют правильность выполнения заданий и выставляют баллы в оценочный лист;
4 в конце урока эксперт оценивает работу каждого члена группы (от 1 до 3 баллов), исходя из требований (см. «Инструктаж для экспертов»)

ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг., найти в нем фактические ошибки, подчеркнуть и пояснить их (max. - 5 баллов)

Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем Востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России, и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.

Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность подчеркивания ошибок)

- Россия проиграла в данной войне

- Россия потеряла половину о-ва Сахалин, влияние в Корее и право на аренду Порт-Артура

- Россия потеряла флот в этой войне

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

- Фразу о маленькой победоносной войне сказал не Витте, а министр внутренних дел В.К. Плеве

- 27 января 1904 г.

- без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

- лишнее в причинах поражения России «отсутствие боевого опыта у русской армии и флота»

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в нем и выписать причины Первой российской революции:
(max. - 7 баллов)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II

1 Приверженность Николая II к самодержавной форме правления;
2 Отсутствие у населения политических свобод;
3 Противостояние общества и власти из-за неприятия властью идеи народного представительства;
4 Малоземелье крестьян;
5 Тяжелое положение рабочих (произвол хозяев, низкая зар.плата, плохое материальное положение);
6 Национальный вопрос (русификаторская политика правительства);
7 Русско-японская война.

ЗАБАСТОВКА НА ПУТИЛОВСКОМ ЗАВОДЕ
3.01.1905 г.

Гапон
Георгий Аполлонович

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1 Каков характер приведенных требований?
2 Охарактеризуйте отношение рабочих к царю
3 Можно ли назвать эту петицию призывом к революции?

отрывок из
петиции рабочих царю

1 В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить баррикады.

2 Забастовки охватили Москву, Ригу, города Украины, Польши, Закавказья.

3 В январе-феврале 1905 г. бастовали 810 тыс. рабочих, выдвигавших как экономические, так и политические требования.

РЕАКЦИЯ В СТРАНЕ НА СОБЫТИЯ КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г.» и заполнить таблицу «Формы выражение протеста различных слоев населения»

Категория
населения

Форма протеста

Дата
или месяц

(max. - 11 баллов)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III

Категория
населения

Форма протеста

Дата
или месяц

Рабочие

1 Стачки;
2 избрание Совета Рабочих уполномоченных в Иваново-Вознесенске

Май

Крестьянство

1 Стихийные бунты, разгром
дворянских имений, захват
хлебных амбаров и складов;
2 возникновение крестьянских
комитетов в Грузии;
3 церковные демонстрации
латышских крестьян

 

Матросы

1 Восстание на броненосце
«Князь Потемкин-Таврический»

Июнь

Фамилии членов группы
 
РЯДОМ С ФАМИЛИЕЙ ЭКСПЕРТА НАПИСАТЬ СЛОВО «ЭКСПЕРТ»
 

Индивидуальный балл члена группы
в баллах от 1 до 3 (можно и дробными числами, например, 1,5 баллов)

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ № _____

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Прочитать и подготовить к пересказу ПУНКТЫ
4 - 6 § 5 (С. 34-37)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
(САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ)

Я усвоил материал урока

Я смогу применить полученные знания на следующих уроках

На уроке мне было

Да
Нет
Не совсем

Да
Нет
Не уверен

Интересно
Не интересно
Хотел бы узнать больше

В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Учитель: Радюк И.П.
Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус»