презентация по истории России "Внутренняя политика Александра Первого"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внешняя политика Александра Первого в период 1801 - 1812 гг. В презентации - характеристика личности Александру либеральные реформы Александра (просвещенный абсолютизм): министерская реформа, указ о вольных хлебопашца, и тд. , "Негласный комитет", Проект М.М. Сперанского: разделение властей, избирательное право, причины отстранения Сперанского.
Иконка файла материала Внутренняя политика Александра I.pptx
Внутренняя политика Александра I 1801 – 1812 года
Личность Александра Павловича Воспитатель — швейцарец­ якобинец Фредерик Сезар Лагар  познакомил его с принципами  гуманности Руссо  Военный учитель Николай  Салтыков — с традициями русской  аристократии,  Отец передал ему своё пристрастие  к военному параду и научил его  совмещать душевную любовь к  человечеству с практической  заботой о ближнем
«Негласный комитет»  1801­1807 гг
Политике просвещенного абсолютизма Александра I • В армию возвращались  уволенные Павлом I офицеры,  • политические заключенные  освобождались,  • был разрешен свободный  въезд и выезд из страны,  уничтожена “тайная  экспедиция” • • Разрешалось покупать не  заселенные земли купцам и  крестьянам
Политике просвещенного абсолютизма Александра I • Прекращены пожалования дворянам крепостных крестьян • Запрещена публикация объявлений о продажи крепостных крестьян • Улучшение содержание заключенных • Восстановление «Жалованной грамоты дворянству» и «Жалованной грамоты городам»
Политике просвещенного абсолютизма Александра I • Указ «О правах и  обязанностях Сената»  • Министерская реформа (1802 г) • Указ «О вольных хлебопашцах»  (1803 г) • Реформа образования • «Введение к уложению  государственных законов» –  проект преобразований
Реформа образования • В 1803 году было издано новое положение об устройстве учебных  заведений, внёсшее новые принципы в систему образования:  бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших  его ступенях, преемственность учебных программ. • Территория империи была разделена на шесть учебных округов • Основаны новые университеты — Дерптский (1802), Виленский  (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804).  • Открытый в том же 1804 году  Петербургский Педагогический институт был также преобразован в  1819 году в университет.  • В Ярославле на частные средства открылось в 1803 году  Демидовское высших наук училище 1811 г – основание Царскосельского лицея •
Проект преобразований «Введение к уложению  государственных законов» – М.М. Сперанского Деление население России на три  сословия: 1. дворянство имеет гражданские и  политические права; 2. «среднее состояние» имеет  гражданские права (право на движимую  и недвижимую собственность, свободу  занятий и передвижений, выступать от  своего имени в суде) — купцы, мещане,  государственные крестьяне. 3. «народ рабочий» имеет общие  гражданские права (гражданская  свобода личности): это помещичьи  крестьяне, рабочие и домашние слуги.
Проект преобразований «Введение к уложению  государственных законов» – М.М. Сперанского Предполагалось реализовать  разделение властей:  на законодательную  (Государственный совет,  губернские, окружные, волостные  думы),  исполнительную (министерства и  учреждения губернские,  окружные, волостные)   судебную (Сенат, губернские и  окружные суды).
Проект преобразований «Введение к уложению  государственных законов» – М.М. Сперанского Выборы в представительный орган  предполагались четырёхступенные с  избирательным  имущественным цензом для  избирателей.  Доступ к выборам должны были  получить землевладельцы  (помещики) и верхи городской  буржуазии.
Проект преобразований «Введение к уложению  государственных законов» – М.М. Сперанского При императоре создаётся  представительный орган —  Государственный совет и   Государственная Дума.  Император сохраняет всю полноту  власти: сессии император мог прервать и  даже распустить, назначив новые  выборы.  Госдума рассматривалась как  представительный орган при  императоре.  Императору же принадлежало право  назначения министров и сенаторов.

Посмотрите также