Данный материал является дополнением к уроку "Военные походы фараонов". Презентация рассказывает о структуре египетского войска, целях и результатах войн, содержит материал по совершенствованию навыков работы с картой, контурной картой, есть работа над понятиями и терминами, развитие умения решать исторические задачи.
ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ
ФАРАОНОВ
Древний мир
5 класс
Цель урока:
Узнать зачем, с чьей помощью
фараоны совершали военные
походы, каковы их результаты.
План урока:
1.Организация
египетского войска
2. Войско возвращается с
добычей
3. Последствия
завоевательных походов
Запишем в тетрадь:
Цели военных
походов:
Расширение
владений
Египта
Захват
новых
богатств
Укрепление
власти
фараона
1. Организация египетского войска
Большую часть
войска составляла
пехота
Пехотинцы
Лучники
Копейщики
Словарь
Пехота – род сухопутных
войск, действующих в
пешем строю.
Бронза – сплав меди и
олова.
1. Организация египетского войска
В середине
второго
тысячелетия до
н.э. египтяне
стали
использовать
боевые
колесницы,
запряжённые
конями. Это
позволило
создать большое
колесничное
войско, игравшее
огромную роль в
египетской
армии.
Словарь:
Колесница – большая двухколёсная
повозка.
Подумайте, почему колесницы могли иметь только
знатные египтяне?
1. Организация египетского войска
Во главе армии стоял верховный властитель страны – фараон. Во
всех важных сражениях он лично командовал войском. Льстивые и
угодливые вельможи приписывали фараону все военные победы. «О,
если бы не его величество, да живёт он, да здравствует, да будет
благополучен! Мы никогда бы не разгромили вражеское войско».
2. Войско возвращается с
добычей
Какая страна была завоёвана к
югу от Египта?
В какую область на запад от
Египта вторгались войска
фараона?
Какой полуостров был
захвачен войсками фараона к
востоку от Египта?
Какие страны к северу от
Синайского полуострова
покорили египетские войска?
На карте в учебнике (стр. 47)
найдите название реки, до
которой доходили владения
египтян на севере?
2. Войско возвращается с
добычей
2. Войско возвращается с добычей
Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до
н. э. фараон Тутмос.
Прочитаем описание одного из походов Тутмоса на с. 50.
3. Последствия завоевательных походов
После каждого похода войска возвращались с
добычей в столицу Египта, которой становится
город Фивы.
3. Последствия завоевательных
походов
Из завоёванных стран египетские воины гнали
толпы пленников. Победитель имел право
убить побеждённого. Если же он пощадил
пленника, то становился господином его жизни
Сверху вниз - нубиец,
ливиец, житель Азии
и смерти. Пленников могли превратить в
рабов, заклеймить, как скот, и продать.
3. Последствия завоевательных походов
Одних египтян войны
обогащали: фараоны
щедро награждали
военачальников и
население страны – её
тружеников.
колесничих.
Вельможи
становились ещё
богаче. Других
египтян длительные
войны доводили до
обнищания. Войны
разоряли основное
3. Последствия завоевательных походов
Фараоны часто не
доверяли египетским
воинам. Для своей
охраны они
предпочитали наёмное
войско из чужеземцев.
Наёмники, получавшие
плату из казны,
казались фараону
более надёжной опорой
на случай заговора
вельмож или
возмущения простых
египтян.
Иноземный наёмник
Закрепление изученного материала
1. По роду оружия пехота делилась на …
2. Каким оружием пользовались египетские воины?
Лучников и
копейщиков
Лук, копьё, боевые топорики,
кинжалы
3. Какой металл использовался при изготовлении оружия?
Бронза
4. Какой фараон совершил самые крупные завоевания?
Тутмос
5. Какие страны были завоёваны египтянами?
Нубия, Ливия, Палестина, Финикия,
Сирия
6. Кого набирал в свою охрану фараон?
Наёмников
1. По роду оружия пехота делилась на …2. Каким оружием пользовались египетские воины?3. Какой металл использовался при изготовлении оружия?4. Какой фараон совершил самые крупные завоевания?5. Какие страны были завоёваны египтянами?6. Кого набирал в свою охрану фараон?
В рабочей тетради на печатной основе
выполнить задание № 29, стр. 22-23
В рабочей тетради решите задачи:
1. Подсчитайте, сколько лет назад Тутмос
совершал завоевательные походы.
2. Подсчитайте, сколько лет прошло от
образования единого государства в Древнем
Египте до времени фараона Тутмоса.
Не забудьте начертить линию времени и
отметить на ней необходимые даты.
Достигли ли мы цели нашего урока?
Докажите.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 9, выучить определения.
Составить рассказ от имени
египетского воина о походе
в чужую страну.