презентация по краеведению "Побратимы"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация поможет при работе по истории Астраханской области. В ней собран материал об уроженце с. Капустин Яр Сергее Астахове, который в период войны был техником - авиамехаником в интернациональном полку "Нормандия -Неман". Презентация поможет расширить знания об интернациональной борьбе Советского Союза.Презентация предназначена для проведения классного часа по краеведению
Иконка файла материала побратимы.pptx
Время не властно Время не властно над памятью людской. Ведь память - это не только знак уважения к погибшим. Это нить от предыдущих поколений к нашим современникам. Мы должны знать историю своей страны, научиться гордиться делами своих предков. Но не бывает просто истории как науки, есть история человеческих судеб. Судьба каждого человека уникальна, так складывается истории страны. А чтобы ее понять, в ней не должно остаться ни одного «белого пятна». Свою работу мы посвящаем памяти наших земляков – капустиноярцев , которые защищали нашу Родину
«Умирая, Вы говорили: «Да здравствует Франция!». Спите спокойно! Франция  будет жить, потому что Вы отдали за нее свои жизни…»        Шарль де Голль «Небесные побратимы» В борьбе Советского Союза против немецких захватчиков участвовал и добровольческий французский авиационный полк «Нормандия-Неман», в котором авиатехниками были советские специалисты. Мы хотим рассказать о боевых делах и гибели друзей, двух небесных побратимов – сыне лесника Сергее Астахове, нашем земляке и маркизе Брюно де Фальтане.
Сергей мечтал об авиации еще в школьные годы.  Стал авиатехником, но сверх программы освоил вождение самолета. Первое крещение принял на Волховском фронте, под Ленинградом. Был ранен осколком бомбы, отправлен в госпиталь. После излечения и короткого отпуска домой ,вернулся в свою часть. Как одного из лучших авиамехаников лейтенанта Астахова направили в 1-й французский истребительный авиационный полк «Нормандия». Сергей получил назначение в экипаж командира полка подполковника Пьера Пуйяда. Молодого веселого русского парня сразу полюбили французские летчики. Особенно Сергей подружился с остроумным маркизом Брюно де Фальтан .
Брюно де Фальтан Личный состав французского авиационного полка «Нормандия» был разнородным по классовой принадлежности. Среди летчиков были рабочие и служащие, графы и маркизы, сыновья генералов. Старший лейтенант  маркиз Брюно де Фальтан был сыном известного лионского адвоката. Он прибыл в полк  из Алжира в 1943 году и сразу же снискал себе славу аса – мастера воздушных поединков и надежного боевого товарища, на которого можно положиться в любой ситуации.
Истребительный полк «Нормандия» участвовал в битве на Курской дуге, в Белорусской и Восточно-Прусской операциях. Пилоты помогали освобождать Орел, Брянск, Смоленск, Кенигсберг, Гумбиннен (ныне Гусев), Пилау, Инстенбург и другие города. Летом 1944 года за неоценимую помощь в форсировании реки
Основной результат действий истребительного полка – свыше пяти тысяч вылетов, около 900 воздушных боев, 273 зафиксированные победы (не считая восьмидесяти подбитых самолетов) с марта 1943-го по апрель 1945-го. Однако судьба не баловала французов. За время боевых действий из девяноста шести пилотов погибло сорок два (из них тридцать пять в воздушных боях). Из пятнадцати человек первой команды в живых осталось лишь трое.
Утром 30 июня 1944 г. в штаб полка были срочно вызваны авиамеханики. Командир полка Пьер Пуйяд объяснил ситуацию: «В одном из только что освобожденных сел оставлен самолет нашего полка. Идя с боевого задания, на нем сделал вынужденную посадку старший лейтенант Фальтан. Требуется механик, который сумеет пилотировать самолет после его ремонта на месте. ». Сергей Астахов вызвался добровольно. Задание не было сложным: самолет не дотянул до аэродрома всего лишь 50 км, это 5-6 минут полета на «Як-7». Не знали друзья, что это их последний вылет. Возвращения их ждали, проявляя терпение. Поиски ничего не дали. Лишь более месяца спустя бойцы одной из войсковых частей обнаружили место гибели самолета и летчиков и сообщили в штаб полка «Нормандия». Самолет «Як-7» упал вблизи станции Красное, что на участке железной дороги Смоленск- Орша. На основании акта и официального сообщения этой войсковой части и было составлено письмо родителям Сергея Астахова.
Во время неравного боя с группой «мессершмитов» фюзеляж советской машины был изрешечен пулями. Когда к месту катастрофы подбежали крестьяне и солдаты воинской части, расположенной поблизости, оба члена экипажа были мертвы. Их похоронили вместе, в одной могиле, завернув в шелк парашюта. Боевой путь эскадрильи Почему этот парашют не был использован экипажем при повреждении самолета? Вероятно, потому, что он был один, а их – двое. И никто из друзей не пожелал спасти свою жизнь ценою жизни другого. После войны родственникам было предоставлено право выбрать место перезахоронения. Решение обеих семей совпало: Брюно и Сергей вместе сражались, вместе встретили смерть. 22 года они были обернуты одним белым саваном невостребованного парашюта, пусть вместе остаются навеки. В небесах мы летали одних, Мы теряли друзей боевых, Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить. В небесах мы летали одних,Мы теряли друзей боевых,Ну, а тем, кому выпало жить,Надо помнить о них и дружить.
Восемьдесят три летчика полка «Нормандия- Неман» были награждены советским руководством, а полк удостоился орденов Красного Знамени и Александра Невского. Четырем французам присвоили звание Героя Советского Союза. Его получили: лейтенант Марсель Альбер, лейтенант Ролан де ля Пуап, командир третьей эскадрильи Марсель
 Правительство Франции наградило полк «Нормандия-Неман» Военным крестом, орденом Почётного легиона, Военной медалью и Орденом Освобождения.
 Наша страна также подарила самолеты, на которых французы сражались с немецко- фашистскими захватчиками (сорок один Як-3). Для сравнения, английское министерство военных дел согласилось не отдать, а продать всего-навсего бомбардировщики, на которых воевали пилоты из Франции.  20 июня 1945-го французы вернулись
Любая нация сильна только когда горит пламя осознанности исторической роли своего народа, который знает и чтит историю своей Родины.
   www.normandieniemen.com  www.ordredelaliberation.fr  газета "Орбита" № 80 от 19 октября 2011г. и на сайте  http://www.orbita-znamensk.ru   http://votename.ru/vote/rating.php  http://www.maslovka.org/modules.php? name=Content&pa=showpage&pid=158  http://www.orbita-znamensk.ru/2011/05/vo yna-i-kazhdyy-god-kak-yubiley  http://forum.ahtubinsk.ru/index.php?show topic=3371