Презентация по литературе "Интерпретация рассказа В.В.Набокова "Гроза"" (9 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературе "Интерпретация рассказа В. В. Набокова "Гроза"" (9 класс) включает в себя сведения о писателе, теоретические сведения, анализ сюжета произведения,темы, идеи. композиционный анализ. Сопоставляете рассказ с библейским сюжетом и стихотворение А. С. Пушкина "Пророк". Данная работа поможет при анализ произведения.
Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Интерпретация рассказа В.В.Набокова «Гроза»
интерпретация • Истолкование смысла литературного произведения и отдельных его образов; процесс постижения, понимания содержания художественного произведения. • Интерпретация = оценка, смысл, аргументация
1899 года Владимир Владимирович Набоков Владимир Набоков родился 10 (22) апреля в аристократической семье известного российского политика Владимира Дмитриевича Набокова. В обиходе Набокова использовалась три языка: русский, английский, и французский, — таким образом, в совершенстве владел тремя языками с раннего детства. По собственным словам, он научился читать по- английски прежде, чем по-русски. Революция 1917 года заставила Набоковых перебраться в Крым, а затем, в 1919 году, эмигрировать из России. В.В.Набоков побывал во многих странах Европы, Америки. Последние семьи будущий писатель
• В основе – библейская легенда об Илье-пророке и его ученике Елисее • Взаимосвязь с «Пророком» А.С.Пушкина «Гроза» Сюжетный анализ • Соединение реального и мистического – сон и явь • Многозначность названия: природное явление и обретение дара
Пророк Илья Пророк не имеет чести в своем отечестве • Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения (ср.: 3 Цар 18. 36) – ревностна борьба за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество. • Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице. • Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо»  (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24).
А.С.Пушкин «Пророк» Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом,
Тема и идея • Тема творчества, писательского таланта, вдохновения. • Проблема возможности обретения писательского дара божественным путем • Идея – получение дара прорицания учеником от учителя
Композиционный анализ • Рамочная композиция (рассказ в • 1 часть – описание природы перед рассказе) грозой • 2 часть – сон повествователя • 3 часть - природа после грозы, счастье молодого человека, 1 3 получившего дар прорицания 2
Пейзаж