Презентация по литературе на тему "Заколдованное место" Н.В.Гоголь. (5 класс, литература) Презентация подходит для изучения нового материала в пятом классе на тему Николай Васильевич Гоголь "Заколдованное место". На уроке используется работа в группах, в парах , индивидуальная работа детей. Спасибо.
Мы сегодня под малиной
Три часа искали клад.
Я вскопала половину,
А потом продолжил брат.
Мы сундук найти мечтали,
Или глиняный горшок,
А нашли лишь болт из стали,
Червяка и корешок!
Вряд ли что-то есть в картошке:
Там бы дедушка нашел.
Нам бы клада хоть немножко –
Вот бы было хорошо!
В нём каменья или слитки,
И, возможно, шоколад!
Всё, копаем у калитки-
Вот, где точно будет клад!
Н.В. ГОГОЛЬ
1. Кто изображён на
слайде?
2. Какие произведения
этого автора вам
известны?
3. Какие произведения,
близкие по тематике,
вы читали?
Проверь себя
1. 1809 г.
2. Большие Сорочинцы
Миргородского уезда
Полтавской губернии
3. Полтавское уездное училище.
Нежинская гимназия высших
наук
4. Театр
5. «Вечера….»
Н.В. ГОГОЛЬ
«ЗАКОЛДОВАНН
ОЕ МЕСТО»
«Вечера на хуторе близ
Диканьки»
«Сорочинская ярмарка»
«Вечер накануне Ивана
Купала»
«Майская ночь, или
Утопленница»
«Пропавшая грамота»
«Ночь перед Рождеством»
«Страшная месть»
«Иван Федорович Шпонька и
его тетушка»
«Заколдованное место»
Какие вы знаете
заколдованные места?
Кто является главным героем?
Найди в тексте отрывок, который
проиллюстрирован эти рисунком.
Найди в тексте отрывок, который
проиллюстрирован эти рисунком.
Соедините слово с его значением
Баштан
Кавун
Люлька
Чумаки
Хутор
Свитка
Курень
Жупан
Гетман
Гумно
арбуз
малороссияне,
едущие за солью
и рыбою,
обыкновенно в
Крым
место, засеянное
арбузами и
дынями
башмаки
глиняный кувшин
береговые
лиственные леса,
заливаемые в
половодье
трубка
Проверяем себя:
Баштан
Кавун
Люлька
Чумаки
Хутор
Свитка
Курень
Жупан
Гетман
Гумно
место, засеянное арбузами
и дынями
арбуз
трубка
малороссияне, едущие за
солью и рыбою,
обыкновенно в Крым
Небольшая деревня
Род полукафтанья
Соломенный шалаш
Старинная верхняя
одежда
Начальник казачьего
войска
Специально огороженное
помещение для
складывания и молотьбы
сжатого хлеба
Какова главная мысль
произведения?
Найдите в тексте
строки, которые можно
считать выражением
авторской мысли
.
«…на
заколдованном
месте никогда не
было ничего
доброго…»
Работа в группах
Пример
Заколдованное место
«Наваждение»
«не совсем незнакомое»,
«дьявольское»
манит, искажает, пугает
«Вишь, дьявольское место,
сатанинское наваждение»
Земля в этой зоне не даёт
урожая
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я
понял…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен…
- Сегодня я хочу
похвалить….
Оценки
Домашнее задание: подготовиться к
игре по произведениям Н.В. Гоголя,
прочитав: «Заколдованное
место»
«Пропавшая грамота»
«Ночь перед Рождеством»