Презентация по литературе на тему "Заколдованное место" Н.В.Гоголь. (5 класс, литература)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по литературе на тему "Заколдованное место" Н.В.Гоголь. (5 класс, литература) Презентация подходит для изучения нового материала в пятом классе на тему Николай Васильевич Гоголь "Заколдованное место". На уроке используется работа в группах, в парах , индивидуальная работа детей. Спасибо.
Иконка файла материала Заколдованное место.pptx
 Мы сегодня под малиной  Три часа искали клад.  Я вскопала половину,  А потом продолжил брат.  Мы сундук найти мечтали,  Или глиняный горшок,  А нашли лишь болт из стали,  Червяка и корешок!  Вряд ли что-то есть в картошке:  Там бы дедушка нашел.  Нам бы клада хоть немножко –  Вот бы было хорошо!  В нём каменья или слитки,  И, возможно, шоколад!  Всё, копаем у калитки-  Вот, где точно будет клад!
Н.В. ГОГОЛЬ 1. Кто изображён на слайде? 2. Какие произведения этого автора вам известны? 3. Какие произведения, близкие по тематике, вы читали?
Проверь себя  1. 1809 г.  2. Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии  3. Полтавское уездное училище. Нежинская гимназия высших наук  4. Театр  5. «Вечера….»
Н.В. ГОГОЛЬ «ЗАКОЛДОВАНН ОЕ МЕСТО»
«Вечера на хуторе близ Диканьки» «Сорочинская ярмарка» «Вечер накануне Ивана  Купала» «Майская ночь, или  Утопленница» «Пропавшая грамота» «Ночь перед Рождеством» «Страшная месть» «Иван Федорович Шпонька и  его тетушка» «Заколдованное место»
Какие вы знаете заколдованные места?
Кто является главным героем?
Найди в тексте отрывок, который проиллюстрирован эти рисунком.
Найди в тексте отрывок, который проиллюстрирован эти рисунком.
Соедините слово с его значением Баштан  Кавун Люлька     Чумаки Хутор  Свитка Курень Жупан  Гетман  Гумно  арбуз  малороссияне,  едущие за солью  и рыбою,  обыкновенно в  Крым  место, засеянное  арбузами и  дынями  башмаки  глиняный кувшин  береговые  лиственные леса,  заливаемые в  половодье     трубка
Проверяем себя:  Баштан   Кавун  Люлька    Чумаки     Хутор   Свитка  Курень  Жупан   Гетман   Гумно место, засеянное арбузами  и дынями арбуз трубка малороссияне, едущие за  солью и рыбою,  обыкновенно в Крым Небольшая деревня Род полукафтанья  Соломенный шалаш Старинная верхняя  одежда Начальник казачьего  войска Специально огороженное помещение для складывания и молотьбы сжатого хлеба
Какова главная мысль произведения? Найдите в тексте строки, которые можно считать выражением авторской мысли . «…на  заколдованном  месте никогда не  было ничего  доброго…»
Работа в группах Пример Заколдованное место «Наваждение» «не совсем незнакомое», «дьявольское» манит, искажает, пугает «Вишь, дьявольское место, сатанинское наваждение» Земля в этой зоне не даёт урожая
Закончите предложения:   Сегодня на уроке я понял…  - Мне было трудно …  - Мне понравилось…  - Я доволен…  - Сегодня я хочу похвалить….
Оценки  Домашнее задание: подготовиться к игре по произведениям Н.В. Гоголя, прочитав: «Заколдованное место» «Пропавшая грамота» «Ночь перед Рождеством»   
Спасибо за работу!