Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русская литература
9 кл
06.01.2019
Данная презентация представляет собой разработку урока по анализу главы "Бэла"из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Учитель проверяет знания уч-ся, задавая вопросы по содержанию и делая необходимые выводы. Задача урока- увидеть и понять личность Печорина глазами Максима Максимыча. После анализа этой главы у уч-ся будет первое впечатление о Печорине, которое будет пополняться на последующих уроках.
глава Бэла.ppt
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Роман
«Герой нашего
времени»История создания.
главы «Бэла».
Особенности композиции.
Анализ предисловия и первой
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Особенности жанра,
проблематики,
композиции
Социально-психологический и
философский роман.
Особенность композиции – 1.нарушение
хронологической последовательности в
изображении действия, 2.смена
повествователей.
Проблематика личности, её становления,
развития, поиска смысла жизни и
определения своего предназначения.
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Как расположены главы в
романе «Герой нашего
времени»?
«Бэла», «Максим Максимыч»,
«Предисловие к «Журналу
Печорина», «Тамань», «Княжна
Мери», «Фаталист».
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
В чём смысл нарушения
хронологической
последовательности?
Акцентировать внимание не на
внешних событиях , а на
внутренней жизни героя.
Характер героя раскрывается
постепенно, читатель видит его
глазами разных людей, а в
конце знакомится с
самохарактеристикой Печорина.
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
От чьего лица ведется
Анализ повести «Бэла»
повествование в повести?
Что мы узнаём о Максиме
Максимыче?
Каким предстаёт Печорин в рассказе
Максима Максимыча?
В чем странность Печорина, по
мнению штабс-капитана?
Можно ли считать мнение Максима
Максимыча объективным?
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Главный герой
повести – офицер
Григорий
Александрович
Печорин,
прибывший на
Кавказ для
прохождения
воинской службы.
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Печорин предстает
перед нами человеком
необычным:
увлекающимся, смелым,
умным: «Славный был
малый, только немножко
странен. Ведь, например,
в дождик, в холод целый
день на охоте; все
иззябнут, устанут – а ему
ничего… Ходил на
кабана один на один…»,
- так характеризует его
Максим Максимыч.
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Почему на свадьбе
Печорин и штабс-
капитан обращают
внимание на Бэлу?
Чьи глаза еще
наблюдают за Бэлой?
На что готов брат Бэлы,
Азамат, ради коня
Казбича?
На какую сделку
подбивает Печорин
Азамата? Зачем?
Пытался ли штабс-
капитан отговорить
Печорина от этой
опасной затеи?
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Художник Валентин
Александрович Серов (1865-
1911) создал запоминающийся
образ Бэлы. Слова из повести:
"...сидит в углу, закутавшись в
покрывало, не говорит и не
смотрит: пуглива, как дикая
серна" – приобрели в рисунке
художника убедительность и
завершённость. Выразителен
взгляд Бэлы, заставляющий
вспомнить слова Максима
Максимыча: "Что за глаза! Они
так и сверкали, будто два угля."
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Чем была для
Печорина
любовь к Бэле?
Как Печорин
«приручал»
Бэлу? Как стало
меняться
отношение Бэлы
к Печорину?
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Офицер Печорин стал
хозяином Бэлы и
пытался приучить ее к
мысли, «что она никому
не будет принадлежать
кроме него…».
Вниманием,
подарками, уговорами
Печорин сумел добиться
любви гордой и
недоверчивой Бэлы. Но у
этой любви не могло
быть счастливого
финала.
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Почему попытка любви не удалась?
Можно ли было предвидеть
трагическую развязку по тому, как
складывались отношения между
Бэлой и Печориным в начале
событий?
Какова реакция Печорина на смерть
Бэлы и почему она так удивила
Максима Максимыча?
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Очень скоро отношение
Печорина к «бедной
девочке переменилось».
Бэла быстро надоела ему, и
он стал искать всяческого
повода уйти от нее, хотя бы
на время.
Печорин раскрывается и в
своей любви, и в своей
жестокой холодности:
"Любовь дикарки немногим
лучше любви знатной
барыни; невежество и
простосердечие одной так
же надоедают, как и
кокетство другой".
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Бэла является полной
противоположностью
Печорину. Если он –
дворянин, светский
аристократ и сердцеед, то
Бэла – девушка, живущая по
законам гор, в соответствии
со своими национальными
традициями и обычаями.
Она готова всю жизнь
любить одного мужчину,
быть до конца преданной
ему и верной.
Как настоящая жительница гор,
она готова принять любой поворот
судьбы:«Если ее разлюбят – она
сама уйдет, потому что она –
княжеская дочь…».
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Всюду, где
появлялся
Печорин, он
приносил
людям
страдания и
несчастия.
жизни
Печорина
Вырванная из
родной семьи и
брошенная им
Бэла погибла.
Но ее любовь и
смерть стали
лишь простыми
эпизодами в
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Как характеризует героя
самохарактеристика?
Какие черты Максима Максимыча
проявляются в истории с Бэлой?
Почему повесть заканчивается
ироническим замечанием
рассказчика о Максиме
Максимыче?
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Набрасывая в "Бэле" общий
очерк фигуры героя времени
и основные узлы проблем, с
ним связанных, Лермонтов
уже здесь приступает к суду
над Печориным. Но приговор
его сложен. На вопрос о
виновности героя он дает
двойной ответ: Печорин и
виноват в том, что разрушил
бестревожное
существование Бэлы, и не
виноват в том, что не может
ее больше любить. Кто же
виноват?
Виноват тот, кто
человеческую жизнь обрек на
бесплодность и бессмыслицу
и тем самым вызвал все
новые поиски преодоления
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
В грустной истории Бэлы,
которая начинает сознавать
себя нелюбимой, Лермонтов
вскрывает и вину Печорина, и
его эгоистический
индивидуализм. Как бы сильно
ни был Печорин увлечен Бэлой,
ясно одно: живого,
чувствующего, самоценного
человека он превратил в
орудие для своих
эгоистических целей и
страстей, в лекарство от скуки.
В этом вина Печорина. Он
вырвал Бэлу из родной среды,
лишил дома, отца, брата, он
мучает ее своей холодностью.
Он ничего не меняет в своих
поступках ради того, чтобы
перестать доставлять
страдания другим. Он -
Презентация по литературе в 9 классе по теме: "Анализ главы "Бэлы"из романа М.Ю.Лермонтова
Домашнее задание
Прочитать повесть «Максим
Максимыч».
Что читатель узнаёт об
отношении Печорина к жизни, к
людям, о его характере?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.