ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Антонина Харченко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.

Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.

Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу время- потехе час". 4 «И» класс. Харченко Антонина Валентиновна учитель начальных классов Ростовской «Санаторной школы-интерната №28». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения; создать условия для развития аналитического мышления, навыков сравнения, обобщения; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам. Формы работы на уроке: На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал. Используется презентация. Смена слайдов с авторами и героями рассказов. Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся,создать наглядность и оптимизировать учебный процесс через ИКТ. Педагогические технологии: информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие; развития критического мышления через чтение, используется на данном уроке прием этой технологии (синквейн). Оборудование урока: компьютер, презентация, учебник. Структура урока. 1. Организационный момент. а) Сообщение темы урока. 
 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний и практических умений. Обсуждение названия раздела.
Работа над пословицами и поговорками. 4. Обобщение и систематизация знаний и умений.) 5. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия. Синквейн. 6.. Задание на дом. Ход урока 1. Организационный момент. а) Сообщение темы урока: Обобщение по разделу « Делу время- потехе час!» Учитель: Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя…правильно, время! Не будем терять ни минуты. У вас было домашнее задание познакомиться с произведением В.В Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе “Делу – время, потехе – час”. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы узнали из этого раздела и как знаете материал. 2. Проверка домашнего задания: Встреча с шофером – с. 29.
Разговор с дворником – с. 31.
Найдите строчки, в которых говорится о том, как кондуктор догадалась, что мальчик не пошел в школу. С. 32. 3. Актуализация знаний и практических умений: -Обсуждение названия раздела “Делу – время, потехе – час”. Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Например? Скучен день до вечера, коли делать нечего. 
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 
Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.
Откладывай безделье, да не откладывай дела. -Работа над пословицами и поговорками. - К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему? Поздно поднялся – День потерял. В молодости не учился – Жизнь потерял.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.
 (На размышление дается 2 минуты.) 
4. Обобщение и систематизация знаний и умений. 1). Повторение. “Узнайте произведение”. Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе. “Попробуй в классе запой – сразу выгонят”. (В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”.) “Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”. (В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”.) “Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу”. (Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.) “Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”. (В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.) 
2). Выберите черты характера, которые помогают добиться цели: целеустремленность, 
– самостоятельность, 
– внушаемость, 
– настойчивость, 
– настырность, 
– дисциплинированность, 
– смелость,
– сила воли. Физминутка « Буратино..» УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ 1.Назовите имя Драгунского (Виктор ) 2.Автор произведения «Сказка о потерянном времени» (Евгений Львович Шварц) 3.Кто из писателей работал клоуном в цирке. (Драгунский Виктор Юзефович) ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 1. Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца (время) 2. Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени» (четыре) 3. В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» (весна) 4.Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка» ( Сидят как два воробья на веточке) 5.Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё таки надо учить (девятый) ГОВОРЯТ ПЕРСОНАЖИ 1.« А почему голос у тебя такой хриплый?» ( тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени») 2.« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова! (Денис Кораблёв, «Главные реки») 3.« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!» ( Мишка. «Что любит Мишка») 4.«Не тронь метлу!» (Дворник. «Никакой горчицы я не ел») 5.«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают! (Волшебник Пантелей Захарович.. «Сказка о потерянном времени») НАЗОВИ МЕСТО СОБЫТИЯ: 1.Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города? ( В лесу, в избушке, где жили волшебники) 2.Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»? ( В школе, на уроке) 3. Где состоялся разговор с учителем пения у Дениски и Мишки» Что любит Мишка». ( В зале). 4. Где мальчику захотелось покататься на экскаваторе « Никакой горчицы я не ел! ( на стройке за городом). 5. Где Щербаков Виталий познакомился с героями детских рассказов ? ( На уроке чтения при изучении раздела « Делу время, потехе-час».) 5. Итог урока. Рефлексия. Мне было трудно (легко)… Теперь я знаю (умею)…
Особенно мне понравилось…


 Синквейн: Школьник. Любознательный, прилежный. Общается, учится, познает. Я буду хорошо учиться! Ученик. 6. Домашнее задание: Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел “Делу время – потехе час”. Начните со слов: “Однажды я....»

  • Разработки уроков
  • Чтение
  • 4 кл.
Обобщающий урок по литературному чтению 4 класс по разделу " Делу время-потехе час"

Все файлы материала: