Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
чтение
4 кл
29.01.2017
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу время- потехе час". 4 «И» класс.
Харченко Антонина Валентиновна учитель начальных классов Ростовской «Санаторной школы-интерната №28».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
создать условия для развития аналитического мышления, навыков сравнения, обобщения; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.
Формы работы на уроке: На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал. Используется презентация. Смена слайдов с авторами и героями рассказов.
Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся,создать наглядность и оптимизировать учебный процесс через ИКТ.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие; развития критического мышления через чтение, используется на данном уроке прием этой технологии (синквейн).
Оборудование урока: компьютер, презентация, учебник.
Структура урока.
1. Организационный момент.
а) Сообщение темы урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний и практических умений.
Обсуждение названия раздела. Работа над пословицами и поговорками.
4. Обобщение и систематизация знаний и умений.)
5. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия. Синквейн.
6.. Задание на дом.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Сообщение темы урока: Обобщение по разделу « Делу время- потехе час!»
Учитель:
Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя…правильно, время! Не будем терять ни минуты. У вас было домашнее задание познакомиться с произведением В.В Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе “Делу – время, потехе – час”. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы узнали из этого раздела и как знаете материал.
2. Проверка домашнего задания:
Встреча с шофером – с. 29. Разговор с дворником – с. 31. Найдите строчки, в которых говорится о том, как кондуктор догадалась, что мальчик не пошел в школу. С. 32.
3. Актуализация знаний и практических умений:
-Обсуждение названия раздела “Делу – время, потехе – час”.
Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Например?
Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
-Работа над пословицами и поговорками.
- К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?
Поздно поднялся – День потерял. В молодости не учился – Жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. (На размышление дается 2 минуты.)
4. Обобщение и систематизация знаний и умений.
1). Повторение. “Узнайте произведение”.
Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе.
“Попробуй в классе запой – сразу выгонят”. (В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”.)
“Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”. (В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”.)
“Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на
заводы, на железную дорогу”. (Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.)
“Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”. (В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.)
2). Выберите черты характера, которые помогают добиться цели:
целеустремленность, – самостоятельность, – внушаемость, – настойчивость, – настырность, – дисциплинированность, – смелость, – сила воли.
Физминутка « Буратино..»
УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ
1.Назовите имя Драгунского (Виктор )
2.Автор произведения «Сказка о потерянном времени»
(Евгений Львович Шварц)
3.Кто из писателей работал клоуном в цирке.
(Драгунский Виктор Юзефович)
ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
1. Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца
(время)
2. Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»
(четыре)
3. В какое время года происходят события в произведении В.В.
Голявкина «Никакой горчицы я не ел»
(весна)
4.Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского
« Что любит Мишка»
( Сидят как два воробья на веточке)
5.Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё
таки надо учить
(девятый)
ГОВОРЯТ ПЕРСОНАЖИ
1.« А почему голос у тебя такой хриплый?»
( тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени»)
2.« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса
Ивановна задавала Некрасова!
(Денис Кораблёв, «Главные реки»)
3.« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!»
( Мишка. «Что любит Мишка»)
4.«Не тронь метлу!»
(Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)
5.«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают!
(Волшебник Пантелей Захарович.. «Сказка о потерянном времени»)
НАЗОВИ МЕСТО СОБЫТИЯ:
1.Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города?
( В лесу, в избушке, где жили волшебники)
2.Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»? ( В школе, на уроке)
3. Где состоялся разговор с учителем пения у Дениски и Мишки» Что
любит Мишка». ( В зале).
4. Где мальчику захотелось покататься на экскаваторе « Никакой горчицы
я не ел! ( на стройке за городом).
5. Где Щербаков Виталий познакомился с героями детских рассказов ?
( На уроке чтения при изучении раздела « Делу время, потехе-час».)
5. Итог урока. Рефлексия. Мне было трудно (легко)…
Теперь я знаю (умею)… Особенно мне понравилось…
Синквейн: Школьник.
Любознательный, прилежный.
Общается, учится, познает.
Я буду хорошо учиться!
Ученик.
6. Домашнее задание: Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел “Делу время – потехе час”. Начните со слов: “Однажды я....»Обобщающий урок по литературному чтению 4 класс по разделу " Делу время-потехе час"
Делу время-потехе час%22.ppt
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Презентация « Делу время
потехе час»
Учителя начальных
классов Харченко
Антонины
Валентиновны.
4 класс литературное
чтение.
2017год
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Можно ли дать разделу другое
название?
Скучен день до
вечера, коли делать
нечего.
Не сиди, сложа
руки, так и не будет
скуки.
Кто грамоте горазд,
тому не пропасть.
Откладывай
безделье, да не
откладывай дела.
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
К каким произведениям раздела
можно отнести пословицы?
Поздно поднялсяДень потерял. В молодости
не училсяЖизнь потерял!
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три
года, чтобы научиться ленитолько три дня.
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
« Попробуй в классе запойсразу
выгонят».
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
« Они разбрызгивались, и
получалось чтото очень
приветливое и радостное».
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Грохочут грузовикискорее,
скорее надо сдать грузы в
магазины, на заводы, на
железную дорогу.
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
« Я только вчера догадался, что
уроки надо делать».
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Узнай писателя:
Назовите имя и отчество Драгунского.
Кто автор « Сказки о потерянном
времени» ?
Кто из писателей работал в цирке?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Герои произведений: Что не
умели ценить герои « Сказки о
потерянном времени»?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Сколько было волшебников в
« Сказке о потерянном времени»?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
В какое время года происходит
действие рассказа « Никакой
горчицы я не ел»?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Как назвал учитель музыки
мальчиков в произведении В.
Драгунского « Что любит Мишка»
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Какой год шел Дениске
Кораблеву, когда он догадался,
что уроки всетаки учить надо.
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Говорят персонажи:
« А почему голос у тебя такой
хриплый?»
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
« Ты чего, Мишка лезешь? Без
тебя, что ли не знаю, что Раиса
Ивановна задавала Некрасова!»
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
А я еще больше Дениски люблю
разных разностей!
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
«Не тронь метлу!»
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Не придут они сюда к 12 часам
ночи. Хоть на минуту, да
опоздают!
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Назвать место события. Где
оказался Петя Зубов, когда ушел
из города?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Где происходит действие
рассказа « Главные реки»?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Где состоялся разговор с
учителем пения у Дениски и
Мишки?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Где мальчику захотелось
покататься на экскаваторе в
рассказе « Никакой горчицы я не
ел»?
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Где ученик Щербаков Виталий
познакомился с героями детских
юмористических рассказов.
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.
Составление синквейна.
Школьник
Любознательный,
прилежный.
Учиться, Общаться,
познавать.
Я буду хорошо
учиться.
Ученик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.