ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Антонина Харченко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.

Презентация по литературному чтению 4 класс обобщение :" Делу время-потехе час"для 7 вида.

Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу время- потехе час". 4 «И» класс. Харченко Антонина Валентиновна учитель начальных классов Ростовской «Санаторной школы-интерната №28». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения; создать условия для развития аналитического мышления, навыков сравнения, обобщения; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам. Формы работы на уроке: На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал. Используется презентация. Смена слайдов с авторами и героями рассказов. Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся,создать наглядность и оптимизировать учебный процесс через ИКТ. Педагогические технологии: информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие; развития критического мышления через чтение, используется на данном уроке прием этой технологии (синквейн). Оборудование урока: компьютер, презентация, учебник. Структура урока. 1. Организационный момент. а) Сообщение темы урока. 
 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний и практических умений. Обсуждение названия раздела.
Работа над пословицами и поговорками. 4. Обобщение и систематизация знаний и умений.) 5. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия. Синквейн. 6.. Задание на дом. Ход урока 1. Организационный момент. а) Сообщение темы урока: Обобщение по разделу « Делу время- потехе час!» Учитель: Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя…правильно, время! Не будем терять ни минуты. У вас было домашнее задание познакомиться с произведением В.В Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе “Делу – время, потехе – час”. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы узнали из этого раздела и как знаете материал. 2. Проверка домашнего задания: Встреча с шофером – с. 29.
Разговор с дворником – с. 31.
Найдите строчки, в которых говорится о том, как кондуктор догадалась, что мальчик не пошел в школу. С. 32. 3. Актуализация знаний и практических умений: -Обсуждение названия раздела “Делу – время, потехе – час”. Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Например? Скучен день до вечера, коли делать нечего. 
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 
Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.
Откладывай безделье, да не откладывай дела. -Работа над пословицами и поговорками. - К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему? Поздно поднялся – День потерял. В молодости не учился – Жизнь потерял.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.
 (На размышление дается 2 минуты.) 
4. Обобщение и систематизация знаний и умений. 1). Повторение. “Узнайте произведение”. Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе. “Попробуй в классе запой – сразу выгонят”. (В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”.) “Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”. (В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”.) “Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу”. (Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.) “Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”. (В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.) 
2). Выберите черты характера, которые помогают добиться цели: целеустремленность, 
– самостоятельность, 
– внушаемость, 
– настойчивость, 
– настырность, 
– дисциплинированность, 
– смелость,
– сила воли. Физминутка « Буратино..» УЗНАЙ ПИСАТЕЛЯ 1.Назовите имя Драгунского (Виктор ) 2.Автор произведения «Сказка о потерянном времени» (Евгений Львович Шварц) 3.Кто из писателей работал клоуном в цирке. (Драгунский Виктор Юзефович) ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 1. Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца (время) 2. Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени» (четыре) 3. В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» (весна) 4.Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка» ( Сидят как два воробья на веточке) 5.Какой год шёл Дениске Кораблёву , когда он догадался, что уроки всё таки надо учить (девятый) ГОВОРЯТ ПЕРСОНАЖИ 1.« А почему голос у тебя такой хриплый?» ( тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени») 2.« Ты чего ,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова! (Денис Кораблёв, «Главные реки») 3.« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!» ( Мишка. «Что любит Мишка») 4.«Не тронь метлу!» (Дворник. «Никакой горчицы я не ел») 5.«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту , да опоздают! (Волшебник Пантелей Захарович.. «Сказка о потерянном времени») НАЗОВИ МЕСТО СОБЫТИЯ: 1.Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города? ( В лесу, в избушке, где жили волшебники) 2.Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»? ( В школе, на уроке) 3. Где состоялся разговор с учителем пения у Дениски и Мишки» Что любит Мишка». ( В зале). 4. Где мальчику захотелось покататься на экскаваторе « Никакой горчицы я не ел! ( на стройке за городом). 5. Где Щербаков Виталий познакомился с героями детских рассказов ? ( На уроке чтения при изучении раздела « Делу время, потехе-час».) 5. Итог урока. Рефлексия. Мне было трудно (легко)… Теперь я знаю (умею)…
Особенно мне понравилось…


 Синквейн: Школьник. Любознательный, прилежный. Общается, учится, познает. Я буду хорошо учиться! Ученик. 6. Домашнее задание: Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел “Делу время – потехе час”. Начните со слов: “Однажды я....»

  • Разработки уроков
  • Чтение
  • 4 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ