Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)
Оценка 4.8

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.11.2018
Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)
kolybelnaya.docx
План­конспект по литературному чтению УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина  Тема урока: Народная песня «Колыбельная» Тип урока: открытие новых знаний учащихся. Цель: создание условий  для осмысления  значения колыбельной песни. Задачи: предметные ­ выявить особенности жанра колыбельной песни;  сравнить литературную и народную колыбельную песню; попробовать понять,  как колыбельные песни влияют на состояние людей. Планируемые результаты: Личностные результаты УУД ­ пополнять  жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость  уважать мнение других людей, ориентироваться в нравственном содержании  прочитанного, самостоятельно делать выводы. Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных  учебных действий (УУД): а) регулятивных ­ осуществлять самоконтроль; овладевать умением  прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку. б) коммуникативных ­ слушать и понимать речь других; уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка. в)познавательных ­ способность применять для решения учебных и  практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение,  анализ, доказательства и др.); Оборудование урока: запись с колыбельными песнями, раздаточный  материал, Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, Учебник для  общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана­Граф» 2011 г.; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.  Москва. «Вентана­Граф». 2011 г.; презентация к уроку. Ход урока: 1.Организационный момент Прозвенел звонок весёлый.  Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу 1. Выразительное чтение были Л.Н.Толстого «Лучше всех» 2. Проверка заданий 3,4  в рабочей тетради  3. Постановка цели урока ­Сегодня на уроке мы с вами узнаем что­то новое и постараемся помочь друг ­ другу, если в этом будет необходимость. А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на доску.  (Слайд 1) На доске слова:   СПАЛЬНЯ ТЕПЛАЯ КРОВАТКА СЛАДКИЙ СОН МАМА ПЕСНЯ НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС ­Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили? ­Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?   (Чтение колыбельной по тексту или наизусть) 4. Беседа после первичного восприятия ­Подтвердилось ли ваше предположение? ­Какое чувство вызывает песня? ­Какие слова успокаивают? ­Какие строки особенно понравились? (Мелодия  нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю­баю») ­Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем? Как их поют?  (Ответы детей) ­ Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная  песня пришла к нам на урок. (Слайд 2)  5.Изучение нового учебного материала ­Что бы вы хотели узнать о таком жанре как колыбельная песня? (Как появились колыбельные песни? С какой  целью сочинялись? Какие  особенности есть у колыбельных песен? В чем их таинство?) ­Как вы думаете от какого слова произошло слово “колыбельная”?  ­В народе колыбельные зовут байками. Это  название произошло от глагола  “баять”. Баять и байкать– значит  говорить, болтать, беседовать,  рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит,   припевая укачивать, усыплять.  ­Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный,  но добрый, успокаивающий, чтобы малыши  хорошо засыпали. Колыбельные  песни пелись в старину без музыкального сопровождения, «речитативом».  речитатив – напевная речь в вокально­музыкальном произведении, читать  речитативом – значит читать нараспев. (Слайд 3) 6. Работа по тетради ­Откройте страницу 35 в рабочей тетради. Выполним задания 1,2, 7.Обучение выразительному чтению(памятка 1) ­Определим задачу: что хотим сказать голосом? ­Выбираем тон и темп чтения. ­Наблюдаем за знаками препинания. ­Учимся читать выразительно про себя. ­Слушаем песню(читает учитель) ­Пробное выразительное чтение учащимися (по желанию). 8.Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём. 9. Закрепление учебного материала(работа с учебником) ­Кто автор этой колыбельной? ­Как надо читать колыбельную? Почему ? ­Какой ты представляешь маму? Расскажи  10.Информация о домашнем задании Выполнить задания № 4,5 в тетради, стр. 35­36, вспомнить любимую  колыбельную песню своего детства, выучить наизусть «Колыбельную», стр.74 11. Рефлексия. Итог урока ­Мне понравилось… ­Сегодня я узнал… ­Что важного узнали на уроке?

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018