Презентация по литературному чтению на тему "Колыбельная" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kolybelnaya.docx
План­конспект по литературному чтению УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина  Тема урока: Народная песня «Колыбельная» Тип урока: открытие новых знаний учащихся. Цель: создание условий  для осмысления  значения колыбельной песни. Задачи: предметные ­ выявить особенности жанра колыбельной песни;  сравнить литературную и народную колыбельную песню; попробовать понять,  как колыбельные песни влияют на состояние людей. Планируемые результаты: Личностные результаты УУД ­ пополнять  жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость  уважать мнение других людей, ориентироваться в нравственном содержании  прочитанного, самостоятельно делать выводы. Метапредметные результаты – способствовать формированию универсальных  учебных действий (УУД): а) регулятивных ­ осуществлять самоконтроль; овладевать умением  прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку. б) коммуникативных ­ слушать и понимать речь других; уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка. в)познавательных ­ способность применять для решения учебных и  практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение,  анализ, доказательства и др.); Оборудование урока: запись с колыбельными песнями, раздаточный  материал, Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, Учебник для  общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана­Граф» 2011 г.;Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.  Москва. «Вентана­Граф». 2011 г.; презентация к уроку. Ход урока: 1.Организационный момент Прозвенел звонок весёлый.  Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу 1. Выразительное чтение были Л.Н.Толстого «Лучше всех» 2. Проверка заданий 3,4  в рабочей тетради  3. Постановка цели урока ­Сегодня на уроке мы с вами узнаем что­то новое и постараемся помочь друг ­ другу, если в этом будет необходимость. А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на доску.  (Слайд 1) На доске слова:   СПАЛЬНЯ ТЕПЛАЯ КРОВАТКА СЛАДКИЙ СОН МАМА ПЕСНЯ НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС ­Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили? ­Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?   (Чтение колыбельной по тексту или наизусть) 4. Беседа после первичного восприятия ­Подтвердилось ли ваше предположение? ­Какое чувство вызывает песня? ­Какие слова успокаивают? ­Какие строки особенно понравились? (Мелодия  нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю­баю») ­Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем? Как их поют?  (Ответы детей) ­ Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная  песня пришла к нам на урок. (Слайд 2)  5.Изучение нового учебного материала ­Что бы вы хотели узнать о таком жанре как колыбельная песня? (Как появились колыбельные песни? С какой  целью сочинялись? Какие  особенности есть у колыбельных песен? В чем их таинство?)­Как вы думаете от какого слова произошло слово “колыбельная”?  ­В народе колыбельные зовут байками. Это  название произошло от глагола  “баять”. Баять и байкать– значит  говорить, болтать, беседовать,  рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит,   припевая укачивать, усыплять.  ­Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный,  но добрый, успокаивающий, чтобы малыши  хорошо засыпали. Колыбельные  песни пелись в старину без музыкального сопровождения, «речитативом».  речитатив – напевная речь в вокально­музыкальном произведении, читать  речитативом – значит читать нараспев. (Слайд 3) 6. Работа по тетради ­Откройте страницу 35 в рабочей тетради. Выполним задания 1,2, 7.Обучение выразительному чтению(памятка 1) ­Определим задачу: что хотим сказать голосом? ­Выбираем тон и темп чтения. ­Наблюдаем за знаками препинания. ­Учимся читать выразительно про себя. ­Слушаем песню(читает учитель) ­Пробное выразительное чтение учащимися (по желанию). 8.Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём. 9. Закрепление учебного материала(работа с учебником) ­Кто автор этой колыбельной? ­Как надо читать колыбельную? Почему ? ­Какой ты представляешь маму? Расскажи  10.Информация о домашнем задании Выполнить задания № 4,5 в тетради, стр. 35­36, вспомнить любимую  колыбельную песню своего детства, выучить наизусть «Колыбельную», стр.74 11. Рефлексия. Итог урока ­Мне понравилось… ­Сегодня я узнал… ­Что важного узнали на уроке?