Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
русская литература
3 кл
06.03.2018
Представлена проектно-исследовательская работа ученицы 3 класса, которая была выполнена под руководством учителя начальных классов Кочетовой Ирины Алексеевны.Подготовка к исследовательской деятельности,обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно , в ходе собственных творческих изысканий..Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся,от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества.Именно поэтому в современной школе все более востребована проектная технология как инновационная педагогическая технология,предполагающая организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.направленная на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.Данная презентация использовалась на уроках литературного чтения при изучении жизни и творчества М.Ю.Лермонтова в 3 классе.Презентация на тему М.Ю.Лермонтов
М.Ю.Лермонтов..ppt
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Презентацию подготовила ученица
Презентацию подготовила ученица
3 «Д» класса Петровского филиала МБОУ «Сатинская
3 «Д» класса Петровского филиала МБОУ «Сатинская
СОШ» Петровский филиал
Петровский филиал
СОШ»
Сорокопудова Анастасия
Сорокопудова Анастасия
Руководитель: Кочетова И.А.
Руководитель: Кочетова И.А.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Цель:
Цель:
• Выяснить кто такой
М.Ю.Лермонтов
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Задачи:
Задачи:
• Изучить биографию
М.Ю.Лермонтова
• Выяснить жизненный путь поэта
• Сделать вывод
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Ход исследования:
Ход исследования:
• ЛЕРМОНТОВ Михаил
Юрьевич [3 (15)
октября 1814,
Москва 15 (27) июля
1841, подножье
горы Машук, близ
Пятигорска;
похоронен в селе
Тарханы Пензенской
области], русский
поэт.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Воспитание мальчика
Воспитание мальчика
• Брак родителей
Лермонтова богатой
наследницы М. М.
Арсеньевой (1795-1817) и
армейского капитана Ю. П.
Лермонтова (1773-1831)
был неудачным. Ранняя
смерть матери и ссора отца
с бабушкой Е. А.
Арсеньевой тяжело
сказались на
формировании личности
поэта. Лермонтов
воспитывался у бабушки в
имении Тарханы
Пензенской губернии;
получил превосходное
домашнее образование
(иностранные языки,
рисование, музыка).
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Москва в жизни поэта
Москва в жизни поэта
• С 1827 Лермонтов живет в Москве.
Он обучается в Московском
университетском благородном
пансионе (сентябрь 1828 март
1830), позднее в Московском
университете (сентябрь 1830 июнь
1832) на нравственно-
политическом, затем словесном
отделении.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Лирический дневник
Лирический дневник
• Не мысля себя
профессиональным
литератором и не стремясь
печататься, Лермонтов ведет
потаенный лирический
дневник, где чужие, иногда
контрастные формулы
служат выражением
сокровенной правды о
великой и непонятой душе.
Пережитые в 1830-32
увлечения Е. А. Сушковой, Н.
Ф. Ивановой, В. А. Лопухиной
становятся материалом для
соответствующих лирико-
исповедальных циклов, где
за конкретными
обстоятельствами
скрывается вечный,
трагический конфликт.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Смутное время
Смутное время
• Оставив по не совсем ясным причинам университет,
Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в
Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских
юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского
полка в 1834. Место высокой поэзии занимает
непечатное стихотворство ("Юнкерские поэмы"), место
трагического избранника циничный бретер, сниженный
двойник "демона". В то же время идет работа над
романом "Вадим" (не закончен), где
ультраромантические мотивы и стилистические ходы
(родство "ангела" и "демона", "поэзия безобразности",
языковая экспрессия) сопутствуют тщательной
обрисовке исторического фона (восстание Пугачева).
"Демоническая" линия продолжается в неоконченном
романе из современной жизни "Княгиня Лиговская"
(1836) и драме "Маскарад". Последней Лермонтов
придавал особое значение: он трижды подает ее в
цензуру и дважды переделывает.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Поэт поколения
Поэт поколения
• К началу 1837 у Лермонтова нет литературного статуса:
многочисленные стихотворения (среди них признанные в
будущем шедеврами "Ангел", 1831; "Парус", 1831; "Русалка",
1832; "Умирающий гладиатор", 1836; поэма "Боярин Орша",
1835-36) в печать не отданы, романы не закончены,
"Маскарад" не пропущен цензурой, опубликованная (по
неподтвержденным сведениям без ведома автора) поэма
"Хаджи Абрек" (1834) резонанса не вызвала, связей в
литературном мире нет (значима "невстреча" с Пушкиным).
Слава к Лермонтову приходит в одночасье со стихотворением
"Смерть поэта" (1937), откликом на последнюю дуэль
Пушкина. Текст широко распространяется в списках,
получает высокую оценку как в пушкинском кругу, так и у
публики, расслышавшей в этих стихах собственную боль и
возмущение. Заключительные строки стихотворения с
резкими выпадами против высшей аристократии вызвали
гнев Николая I. 18 февраля Лермонтов был арестован и
вскоре переведен прапорщиком в Нижегородский драгунский
полк на Кавказ.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Творческий путь
Творческий путь
• В 1838-40 написан роман "Герой
нашего времени": первоначально
составившие его разножанровые
новеллы печатались в
"Отечественных записках" и,
возможно, не предполагали
циклизации. В романе пристально
исследуется феномен современного
человека; тщательно анализируются
антиномии, присущие и поэтическому
миру Лермонтова. Появление
отдельного издания романа (апрель
1840) и единственного
прижизненного сборника
"Стихотворения М. Лермонтова"
(октябрь 1840; включены "Мцыри",
"Песня про царя Ивана
Васильевича...", 26 стихотворений)
стали ключевыми литературными
событиями эпохи, вызвали
критическую полемику, особое место
в которой принадлежит статьям
Белинского.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Неожиданный финал
Неожиданный финал
• Дуэль Лермонтова с сыном французского
посла Э. де Барантом (февраль 1840)
привела к аресту и переводу в Тенгинский
пехотный полк. Через Москву (встречи со
славянофилами и Н. В. Гоголем на его
именинном обеде) поэт отбывает на
Кавказ, где принимает участие в боевых
действиях (сражение на речке Валерик,
описанное в стихотворении "Я к вам пишу
случайно, право..."), за что
представляется к наградам (вычеркнут из
списков императором Николаем I).
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
В январе 1841 отбывает в
Петербург, где, просрочив
двухмесячный отпуск, находится
до 14 апреля, вращаясь в
литературных и светских кругах.
Лермонтов обдумывает планы
отставки и дальнейшей
литературной деятельности
(известен замысел исторического
романа; есть сведения о
намерении приняться за издание
журнала); в Петербурге и после
отъезда из него одно за другим
пишутся гениальные
стихотворения (в. т. ч. указанные
выше).
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Гибель поэта
Гибель поэта
• Возвращаясь на
Кавказ, Лермонтов
задерживается в
Пятигорске для
лечения на
минеральных водах.
Случайная ссора с
соучеником по
юнкерской школе Н.
С. Мартыновым
приводит к "вечно
печальной дуэли"
(В. В. Розанов) и
гибели поэта.
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Презентация по литературному чтению на тему "М.Ю.Лермонтов
Вывод:
Вывод:
• Таким образом М.Ю.Лермонтов
был очень интересным человеком,
в тоже время и разносторонним.
Поэта интересовал не только
творческий путь, но и защита
Родины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.