Презентация по литературному чтению "Особенности изучения эпического произведения учащимися с тяжелыми нарушениями речи"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассказывается о Эпосе, как роде литературы, отличие от лирики и драмы; о трудностях изучения эпического произведения учащимися с тяжелыми нарушениями речи; о приемах изучения рассказа в 5 классах коррекционной школы V вида; О методах работы над тестами простой и сложной структуры.
Иконка файла материала Особенности изучения эпического произведения учащимися с тяжелыми нарушениями.pptx
Особенности изучения  эпического произведения  учащимися с тяжелыми  нарушениями речи - Эпос как род литературы, отличие от лирики и драмы - Трудности изучения эпического произведения учащимися с тяжелыми нарушениями речи - Приемы изучения рассказа в 5 классах коррекционной школы V вида Выполнила учитель начальных классов Ершова Л.Н.
РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ Эпос Драма Лирика
Эпос - это повествование об объективном внешнем мире. Он рассказывает о событиях, произошедших в жизни людей, о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах
Лирика показывает внутренний мир, субъективные мысли, чувства и переживания лирического героя Лирический герой - образ поэта в лирике (может быть условной фигурой)
Драма изображает объективные события в жизни людей Отличие от эпоса: - Почти нет речи автора - Текст состоит в основном из диалогов, монологов, реплик героя - Ремарки – краткие замечания - Предназначена для постановки в театре
Эпические жанры Крупные: эпопея, роман, эпическая поэма Средние: повести Малые: рассказ, новелла, очерк Фольклорные: сказка, былина, историческая песня
Аристотель «Поэтика» “Эпос, в отличие от лирики и драмы, беспристрастен и объективен в момент повествования”
Два вида отношения учеников коррекционных школ к литературным героям: Эмоционально-образное (нравится/ не нравится) Интеллектуально- оценочное (хороший/плохой на уровне доказательств)
Особенности восприятия литературного героя Исходят из оценки наиболее впечатляющего их поступка Не учитывают мотивы и причины вызвавшие поступок Могут одинаково относиться к героям Испытывают трудности в осознании качеств, проявляющихся в переживаниях, мыслях героев Богатство и сложность внутреннего мира героя, качества его личности не вызывают интереса детей
В оценке литературного героя Не учитываются внутренние стороны поведения героя Обращают внимание на малосущественные поступки
Особенности восприятия мыслей и переживаний литературных героев Обнаруживают интерес к доступным их пониманию переживаниям и мыслям Трудно разбираются в причинах, вызывающих определенные мысли и переживания литературных героев
Особенности понимания приёмов литературного изображения отдельных характерных черт образа Прямое и наглядное изображение героя через развернутое описание его поступков легко понимается Легко понимается детьми характеристика героя через описание его отношения к поступкам, совершенным другими персонажами Наглядное описание внешности героя и его поведения воздействует на чувства детей
Раскрытие характера литературного персонажа через общий характер его мыслей и переживаний – трудный прием Изображение литературного образа только посредством особенностей его речи – трудно для восприятия Обращают внимание только на содержание речи героя Не замечают особенностей подбора слов в его речи, интонации Простое сообщение о поступке литературного героя чаще не замечается детьми
Рассказ - повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев.
Повествование: Небольшой объем Ограниченное число действующих лиц Событие: Может протекать одномоментно Может быть протяжённым во времени
Рассказы с последователь ным развитием событий, которые не содержат сложные смысловые связи Рассказы с пропущенным звеном или с разновременн ыми планами действия Рассказы со скрытым смыслом Наиболее доступные для учащихся спецшколы Более трудны для понимания Трудные для понимания
Метод работы над простым текстом  вступительная беседа чтение текста учителем чтение текста учащимися словарная работа и анализ текста чтение по ролям рассказа
Метод работы над сложным по структуре текстом Подготовительная работа к чтению рассказа: -сообщение темы урока -вступительное слово учителя -словарная работа Просмотр диафильма. Одновременное чтение рассказа учителем (аудиозапись) Выяснение первого впечатления от рассказа Словарная работа (выявляются значения слов, которые могут быть объяснены самими детьми исходя из контекста) Чтение рассказа учащимися Анализ прочитанной части рассказа