Презентация по математике "Математический язык" (5 класс)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Математический язык.pptx

Математический язык

МБОУ « Грибинская ООШ »

Михайлова Виктория
Уварова Марина

Исследовательский

Учитель Орлова Елена Прокопьевна

МБОУ « Грибинская ООШ »

2016 г.

The sum of the numbers two and three is equal to five .

Die summe der Zahlen drei und zwei ist gleich funf .

2+3 = 5

Английский язык.

Немецкий язык.

Математический язык.

Прочитайте и скажите о чём идёт речь?

?

?

Основой всех языков является алфавит и правила выполнения над знаками.

Значит основой математического языка также. является алфавит и правила выполнения.

Математический алфавит.

0; 1; 2; 3; 4; 5; 6;7; 8; 9;

Латинский алфавит.

Греческий алфавит.

Цифры – «буквы»

A, B, C, D, E, F,G, H, I.

Математические
символы.

+; -; ; ; =; (; >

Герон
Александрийский

Уже в I в. греческий ученый Герон Александрийский обозначал буквами неизвестные величины.

Математические символы.

В XIV в. для обозначения действия сложения использовали букву P – первую букву латинского слова plus.

Существует несколько гипотез происхождения современного знака «+» . Правдоподобным кажется объяснение, что этот знак является сокращённой записью латинского слова et, что в переводе означает «и». Вначале писали et, потом t и, наконец, «+».

ЗНАК ПЛЮС

ЗНАК МИНУС

Для обозначения вычитания в 3 веке до н.э. в Греции использовали перевёрнутую греческую букву пси Ψ. Итальянские математики пользовались для этого буквой m, начальной буквой в слове «минус». В немецких, швейцарских и голландских книгах иногда использовали символ “÷’’, которым мы сейчас обозначаем деление.

В 1489 году Йоганн Видман издал в Лейпциге первую печатную книгу в которой присутствовали два знака: «+» и «-». Видман указывает на возможность их происхождения из торговли.

Для обозначения действия умножения европейские математики I6 века употребляли букву М, которая была начальной в латинском слове, обозначавшем увеличение, умножение, - мультипликация. От этого слова произошло название «мультфильм». В конце I8 века большинство математиков применяли для умножения точку. Вильям Оутред – английский математик –в I63I году ввёл знак умножения крестиком. Точкой для обозначения умножения пользовался знаменитый немецкий математик I7 века Вильгельм Лёйбниц. В России впервые дал названия компонентам умножения Леонтий Магницкий в начале I8 века.

ЗНАК УМНОЖЕНИЕ.

На протяжении тысячелетий действие деления не обозначали знаками. Его просто называли и записывали словами. Индийские математики первыми стали обозначать деление начальной буквой из названия этого действия Д. Арабы ввели для обозначения деления черту. Её перенял от арабов в 13 веке итальянский математик Фибоначчи. Он же впервые применил термин «частное». Знак двоеточия, для деления стали применять в конце 17 века. В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Леонтий Магницкий в начале 18 века. 

ЗНАК ДЕЛЕНИЕ.

Любопытно, что знак «=» хотя и появился в XVI в., но прочно утвердился лишь в XVIII в. Это связано с тем, что некоторые математики использовали знак равенства для обозначения разности. В XVIIв., следуя французскому учёному Рене Декарту, знак равенства обозначался так:

ЗНАК РАВНО

ЗНАКИ
МЕНЬШЕ
И
БОЛЬШЕ.

В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввёл для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые поныне. Это элементы математического неравенства, при помощи которого в математике обычно выражается несправедливость. Если знак равенства можно считать отражением справедливости, то знаки "больше" и "меньше" отражают отсутствие таковой.

СКОБКИ

Круглые скобки появились у Тартальи (1556) (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли (1550) использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной – его же в перевёрнутом виде. Такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Ф. Виет (1593).



Существует два мнения по поводу знака процента:
1. Знак % происходит от итальянского слова «cento» (сто), которое писали сокращённо cto. В расчётах это слово писали очень быстро и постепенно буква t перешла в наклонную черту, произошёл символ для обозначения процента.
2. Знак процента произошёл благодаря опечатке. В 1685 году в Париже была напечатана книга по арифметике, где по ошибке вместо cto наборщик набрал %.

ПРОЦЕНТЫ

Ставить запятую после целой части в десятичной дроби предложил знаменитый немецкий учёный Кеплер (1571). До Кеплера после целой части ставили нуль в скобках, например, 7(0)4, отделяли вертикальной чертой или писали разными чернилами.

ЗАПЯТАЯ