Цели урока:
• Повторить понятия «отношение», «пропорция», «отношение расстояний»;
• Ввести понятие «масштаб»;
• формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач;
• способствовать развитию умения делать выводы
• Развивать познавательный интерес учащихся
• Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
• расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность. Оборудование: компьютер, проектор, таблицы, карта Воронежской области, карта мира, карточки с планом местности, с планом здания, с чертежами деталей; нить, линейка.
Мышь 50г
Слон – 5т
50 : 5 = 10 ???
5 т = 5 000 000 г
50 : 5 000 000 = 1 : 1 000 000
Решите устно
Найдите отношение
2; 1
10;
чисел 8
и
см и см
4
,
величин: 2
3см и 6м, 5см и 4,5км
и
5
4500
Во сколько раз
Число 8,4 больше числа 4,2 ?
В 2 раза
Во сколько раз отрезок на карте
меньше расстояния на местности?
Отношение длины отрезка на
карте к длине соответствующего
отрезка на местности называют
масштабом карты.
Масштаб показывает, во сколько
раз расстояние на плане меньше
чем расстояние на местности.
Расстояние
Масштаб
На карте
1см
1
На местности 1км = 100000см
100000
Расстояние Масштаб
На карте
15 см
1
На местности х см
10000
15 : х= 1 : 10000
х=150000
150000см=1500м=1,5 км
Задача. Длина отрезка на местности равна
240м, а длина соответствующего ему
отрезка на карте равна 2,4см.Найдите
масштаб карты.
Расстояние
Масштаб
На карте 2,4см
1
На
местности
240м=24000см х
Согласно определению масштаб
этой карты равен отношению
2,4см к 240м.
2,4см :24000см =1 : х
Х=1000
Ответ: 1 : 1000
1 2 3 4 5 6
км
Новосергиевский район
Модель пожарной
машины в
уменьшенном
масштабе
Модель атома в
высоком масштабе
увеличения
№ 835
4:12=0,44:х
х=1,32
Ответ:1,32 кг.
Об умном человеке говорят:
“масштабно мыслит”.
Будем этому учиться!
Домашнее задание:
№842,843,844,846(а)