Презентация по математике на тему "Формулы сокращенного умножения" (7 кл)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок расчитан на решение задач с использованием формул сокращенного умножения.На данном уроке использованы такие активные методы как "Установи соответсвтвие", "Найди ошибку", "Проверь себя" и т.д.Также использовала самостоятельную работу (индивидуальный вид работы).Применила на уроке самооценивание, взаимооценивание, и оценивание учителя.В конце уроке провела рефлексию "Светофор".
Иконка файла материала Открытый урок в 7 кл. на тему Ф.С.У..pptx
Приветствие Психологический настрой Тренинг «Все оставляет свой а2 ­ b2 «Верховая езда» след» (a + b)3   а к о р у ы п а т Э –   b ) 2 ( а   «Фехтование на шпагах» a3 + b3 «Стрельба из пистолета» «Плавание» «Бег» Работа по учебнику Рефлексия. Оценивание.
«У математиков существует свой язык – это формулы» Психологический настрой Тренинг «Все оставляет свой Приветствие С.В.Ковалевская Тема урока:                          «Формулы сокращённого умножения» «Фехтование на шпагах» «Верховая езда» след» Работа по учебнику Рефлексия. Оценивание.   а к о р у ы п а т Э «Стрельба из пистолета» Цели урока: 7.2.1.10 – знать и применять формулы сокращенного умножения;  7.1.2.14 – использовать формулы сокращенного умножения          для  рационального счета; 7.2.1.14 – раскладывать алгебраические выражения на множители с  помощью ф.с.у..  «Плавание» «Бег»
Коллективная работа (с помощью карточек составить формулы –  1мин)
ТЕСТ на соответствие.  Соединить линиями части верного равенства.  За  каждый верный ответ 1 балл. 1 2 (x +3)² (x – 2y)3 3 8x3 + y3 х2 - 25 y2 4 5 (4x - 5y)² 6 25x² - 49y² 7 (9 - x)² (2x+y)(4x2- 2xy+y2) 16x² - 40xy + 25y² О А (5x - 7y)(5x + 7y) Н x3 - 6x²y + 12xy2- И 8y3 x²+6x+9 Д (x - 5y)(x + 5y) Ф Т 81- 18x + x²
Историческая справка Диофант Александрийский ­  древнегреческий математик,  живший предположительно в III  веке н. э. В то время, все  алгебраические утверждения  выражали в геометрической  форме.Он одним из первых ученых  подметил, что некоторые  многочлены можно умножать  короче, быстрее, чем остальные.Так  появились формулы сокращенного  умножения Нередко он упоминается  как «отец алгебры».
Замените * одночленом так, чтобы получившееся  равенство было тождество (1 мин) (взаимопроверка,критерии) Критерии оценивания 1. Знать формулы сокращенного  умножения; 2. Верно определить пропущенный  одночлен.
Замените * одночленом так, чтобы получившееся  равенство было тождество (1 мин) (взаимопроверка,критерии) 4 ab  2 4 b 40 mm  4 2 2 4 a  2 9 b 2 2 2 a    10   2 b  100           2 2 a a 5 x 3  5 x    x 4 x  2 x 25 16,0 y      16 xy y 2 x x  x  3 y  4 a 2m 3b 0,4 y x2, y2 x3, 64 2
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Найди ошибк у! c3+125d3= =(c+5d)(c2- 5cd+5d2) 8a3- b3= =(4a-b) (4a2+2аb+b2) (a -2b)3= =a3+ 6ab+12ab2 +2b3 (3а+b)2= = 9a2+ 2ab+ b2 9a2-4b2= =(a - b) (a+b) (6a-c)2= = 6a2-12ab+c2
Проверь себя! 8a3- b3= =(2a-b) (4a2+2аb+b2) c3+125d3= =(c+5d)(c2- 5cd+25d2) (a -2b)3= =a3 - 6ab+12ab2 - 8b3 (3а+b)2= = 9a2+ 6ab+ b2 9a2- 4b2= =(3a - 2b) (3a+2b) (6a-c)2= = 36a2- 12aс+c2
Самостоятельная работа Уровень А: 3 балла Уровень В: 6 баллов Уровень С: 9 баллов
Групповая работа               Составьте кластер на тему: «Применение формул сокращенного умножения»
Правила работы в группе • Работать дружно • Слушать и слышать каждого • Друг друга не перебивать • Уважать мнение других • Работать должен каждый • Не понял – переспроси • Не согласен – предлагай • Говорить спокойно, не кричать • Найти общее решение • Выбрать выступающего (спикера)
О ц е н и в а н и е Критерии оценивания:    0 – 12 баллов – «3»           13 – 19 баллов – «4»                      20 – 30 баллов – «5»
Р е ф л е к с и я  У меня не всё получилось, мне  было трудно  Я всё понял, но были небольшие  трудности в заданиях  Мне было интересно и понятно, я  справился с заданиями.
Задание на дом:               № 5.57,    № 5.67,                          Написать реферат на тему:     «Великие женщины ­  ученые и  их      открытия»
С пасибо за урок!!!
4.Плавание вольным стилем  • Самостоятельная работа по уровням. • 1 уровень – 3 балла • 2 уровень – 4 балла • 3 уровень – 5 баллов
3. Самостоятельная работа
Карточка №1 Карточка №2 (средний уровень) (высокий уровень)  n 3 4   y  y  5  x 16   x  3 p a   7 2    3 a 2 2 4   4 n 3   2 a № 2. : № 1. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ :  ; 15 2  ;1  7 x    2 6 b  nn   2 2 25y a 9  28 x x  2 2 5 27 ba № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:  2     10 x c c  24     p p 2  a 5 ba  12 c  4 aa  2  a 18 2 a  3 3 c  6 3 4 2 b a
Карточка №1 Карточка №2 (средний уровень) (высокий уровень)  y  15 2  y  5  x 16   x  3 p a  4 2 № 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА:   225 30 y y 2 2   6   2 a  ;1  7 x   2 b 6 a № 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:   2 2 25y a 18 9  28 x x  2 2 5 27 ba № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:  2     10 x c c  24     p p 2  a 5 ba  12 c  4 aa  2  a  7 2    3 a c   3 3 3 2 4 2 b a
Оценивание • Критерий оценивания: • 35-30 баллов - «5» • 29 - 24 баллов - «4» • меньше 23 баллов - «3»