Данный урок расчитан на решение задач с использованием формул сокращенного умножения.На данном уроке использованы такие активные методы как "Установи соответсвтвие", "Найди ошибку", "Проверь себя" и т.д.Также использовала самостоятельную работу (индивидуальный вид работы).Применила на уроке самооценивание, взаимооценивание, и оценивание учителя.В конце уроке провела рефлексию "Светофор".
Приветствие
Психологический настрой
Тренинг «Все оставляет свой
а2 b2
«Верховая езда»
след»
(a + b)3
а
к
о
р
у
ы
п
а
т
Э
– b ) 2
( а
«Фехтование на шпагах»
a3 + b3
«Стрельба из
пистолета»
«Плавание»
«Бег»
Работа по
учебнику
Рефлексия.
Оценивание.
«У математиков
существует
свой язык – это формулы»
Психологический настрой
Тренинг «Все оставляет свой
Приветствие
С.В.Ковалевская
Тема урока:
«Формулы сокращённого
умножения»
«Фехтование на шпагах»
«Верховая езда»
след»
Работа по
учебнику
Рефлексия.
Оценивание.
а
к
о
р
у
ы
п
а
т
Э
«Стрельба из
пистолета»
Цели урока:
7.2.1.10 – знать и применять формулы сокращенного умножения;
7.1.2.14 – использовать формулы сокращенного умножения
для рационального счета;
7.2.1.14 – раскладывать алгебраические выражения на множители с
помощью ф.с.у..
«Плавание»
«Бег»
Коллективная работа
(с помощью карточек составить формулы –
1мин)
ТЕСТ на соответствие.
Соединить линиями части верного равенства. За
каждый верный ответ 1 балл.
1
2
(x +3)²
(x – 2y)3
3 8x3 +
y3
х2 - 25 y2
4
5
(4x - 5y)²
6 25x² - 49y²
7
(9 - x)²
(2x+y)(4x2-
2xy+y2)
16x² - 40xy +
25y²
О
А
(5x - 7y)(5x + 7y) Н
x3 - 6x²y + 12xy2-
И
8y3
x²+6x+9
Д
(x - 5y)(x + 5y) Ф
Т
81- 18x + x²
Историческая
справка
Диофант Александрийский
древнегреческий математик,
живший предположительно в III
веке н. э. В то время, все
алгебраические утверждения
выражали в геометрической
форме.Он одним из первых ученых
подметил, что некоторые
многочлены можно умножать
короче, быстрее, чем остальные.Так
появились формулы сокращенного
умножения Нередко он упоминается
как «отец алгебры».
Замените * одночленом так, чтобы получившееся
равенство было тождество (1 мин) (взаимопроверка,критерии)
Критерии оценивания
1. Знать формулы сокращенного
умножения;
2. Верно определить пропущенный
одночлен.
Замените * одночленом так, чтобы получившееся
равенство было тождество (1 мин) (взаимопроверка,критерии)
4
ab
2
4
b
40
mm
4
2
2
4
a
2
9
b
2
2
2
a
10
2
b
100
2
2
a
a
5
x
3
5
x
x
4
x
2
x
25
16,0
y
16
xy
y
2
x
x
x
3
y
4
a
2m
3b
0,4 y
x2, y2
x3, 64
2
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Найди
ошибк
у!
c3+125d3=
=(c+5d)(c2-
5cd+5d2)
8a3- b3=
=(4a-b)
(4a2+2аb+b2)
(a -2b)3=
=a3+
6ab+12ab2 +2b3
(3а+b)2=
= 9a2+ 2ab+
b2
9a2-4b2=
=(a - b)
(a+b)
(6a-c)2=
= 6a2-12ab+c2
Проверь
себя!
8a3- b3=
=(2a-b)
(4a2+2аb+b2)
c3+125d3=
=(c+5d)(c2-
5cd+25d2)
(a -2b)3=
=a3 -
6ab+12ab2 -
8b3
(3а+b)2=
= 9a2+ 6ab+
b2
9a2-
4b2=
=(3a - 2b)
(3a+2b)
(6a-c)2=
= 36a2-
12aс+c2
Самостоятельная
работа
Уровень А:
3 балла
Уровень В:
6 баллов
Уровень С:
9 баллов
Групповая работа
Составьте кластер на тему:
«Применение формул сокращенного умножения»
Правила работы в группе
• Работать дружно
• Слушать и слышать каждого
• Друг друга не перебивать
• Уважать мнение других
• Работать должен каждый
• Не понял – переспроси
• Не согласен – предлагай
• Говорить спокойно, не кричать
• Найти общее решение
• Выбрать выступающего (спикера)
О ц е н и в а н и
е
Критерии оценивания:
0 – 12 баллов – «3»
13 – 19 баллов – «4»
20 – 30 баллов – «5»
Р е ф л е к с и я
У меня не всё получилось, мне
было трудно
Я всё понял, но были небольшие
трудности в заданиях
Мне было интересно и понятно, я
справился с заданиями.
Задание на дом:
№ 5.57, № 5.67,
Написать реферат на тему:
«Великие женщины ученые и
их
открытия»
4.Плавание вольным
стилем
• Самостоятельная работа по
уровням.
• 1 уровень – 3 балла
• 2 уровень – 4 балла
• 3 уровень – 5 баллов
3. Самостоятельная
работа
Карточка №1
Карточка №2
(средний уровень) (высокий
уровень)
n
3
4
y
y
5
x
16
x
3
p
a
7 2
3
a
2
2
4
4
n
3
2
a
№ 2. :
№ 1. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ :
;
15 2
;1
7
x
2
6
b
nn
2 2
25y
a
9
28
x
x
2
2
5
27 ba
№ 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
2
10
x
c
c
24
p
p
2
a
5
ba
12
c
4
aa
2
a
18
2
a
3
3
c
6
3
4
2
b
a
Карточка №1
Карточка №2
(средний уровень) (высокий
уровень)
y
15
2
y
5
x
16
x
3
p
a
4
2
№ 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА:
225
30
y
y
2
2
6
2
a
;1
7
x
2
b
6
a
№ 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:
2 2
25y
a
18
9
28
x
x
2
2
5
27 ba
№ 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
2
10
x
c
c
24
p
p
2
a
5
ba
12
c
4
aa
2
a
7 2
3
a
c
3
3
3
2
4
2
b
a
Оценивание
• Критерий оценивания:
• 35-30 баллов - «5»
• 29 - 24 баллов - «4»
• меньше 23 баллов - «3»