Цели урока:
Образовательные:
повторение, обобщение, систематизация знаний;
проверка уровня усвоения темы
развитие у учащихся интереса к предмету через межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в
пропорциональности окружающего мира.
Развивающие:
расширение кругозора учащихся при решении практических задач;
развивать у учащихся умение преодолевать трудности в учении.
используя проблемные ситуации.
ДЕВИЗ УРОКА:
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
А можно ли заставить когото учиться?
Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке разобраться со
всеми пробелами по изученным темам, а если их нет, то повторить все.
Давайте вспомним, какую важную тему мы изучили (разгадать ребус)
Знания и умения по этой теме помогут вам в повседневной жизни.
Ктото сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью
одноклассников смешную или трудную задачу; ктото тем, что он узнал чтото
новое; а ктото тем, что ему повезло, и не пришлось думать над задачей.
Тема: Математический паноптикум: пропорции.
Кто нибудь знает, что означает слово паноптикум?
Паноптикум музей, коллекция разнообразных необычайных предметов
Начнем наш урок с Математической атаки
1. Что такое пропорция?
2. Сформулируйте основное свойство пропорции. 3. Сколько верных пропорций можно составить из данной верной
пропорции?
4. Какие из данных равенств являются пропорциями?
;
а) 18 : 3 = 12 : 2
б) 9 : 3 = 6 : 2
;
в) 3 : 15 = 7 : 49 ;
г) 3 : 6 = 2 : 4;
д) 24 : 6 = 32 : 8;
е) 6 : 4 = 9 : 6.
5. Назовите средние и крайние члены в пропорциях а б.
6. Прочитайте пропорции г – е.
7. Найдите неизвестный член пропорции:
а) 8 : у = 20 : 10; б) х : 3 = 8 : 6;
у= 4 х=4
8. Какая пропорциональность называется прямой?
9. Какая пропорциональность называется обратной?
10. В какой пропорциональности находятся следующие величины?
количество товара, купленного на определённую сумму, и его
цена; ОБРАТНАЯ
площадь квадрата и длина его стороны; НИКАКАЯ
путь и время движения при постоянной скорости; ПРЯМАЯ
рост человека и его возраст; НИКАКАЯ
периметр квадрата и его сторона. ПРЯМАЯ
11.Что называют масштабом карты?
Работаем в тетрадях
№ 1.
Из верной пропорции 5 : 15 = 4 : 12 составьте три новые (верные) пропорции.
5 : 4 = 15 : 12
12 : 15 = 4 : 5
15 : 5 = 12 : 4
№ 3. 12 рабочих выполняют работу за 2 часа. За сколько часов выполнят эту
работу 6 рабочих.
Ответ: за 1,5 часа.
№4. Из 30 кг свежих яблок выходит 10,5 кг сушеных. Сколько надо взять
свежих яблок, чтобы получить 14,7 кг сушеных?
Ответ: 42 кг.
№ 5. Самая маленькая птичка в мире колибри. Ее масса всего 1,5 г, а масса
воробья равна 30г. Сколько процентов составляет масса колибри от массы
воробья?
Ответ: 5%
Физкультминутка
№ 6. Определите расстояние между
городом Алатырь и селом Порецкое.
НАЙДИ ошибку
В лыжной секции занимаются 280 учащихся. Среди них 154 девочки. Какой
процент участников секции составляют мальчики?
Всего 280 чел. 100 % Девочек ? чел. ? %
Мальчиков 154 чел. ? %
Решение: 1) 280 – 154 = 126 (чел.) девочек
2) ; = 45% мальчиков
Ответ: мальчиков 45 %.
Сдаем ЕГЭ
№ 8. Больному прописан курс лекарства, которое нужно принимать по 250 мг
два раза в день в течение 7 дней. В одной упаковке лекарства содержится 10
таблеток по 125 мг. Какое наименьшее количество упаковок понадобится на
весь курс лечения.
Тестовая работа с выбором ответа
д/з:
Чтобы здания построить,
Чтобы возводить мосты,
Надо правило усвоить.
Здесь пропорции важны.
Блюдо будет идеально,
Если все пропорционально. И фигура – просто класс,
Говорю вам без прикрас
Ведь расчёт во всём нам нужен,
Будь с пропорцией ты дружен.
Презентация по математике на тему "Пропорция" ( 6 класс)
Презентация по математике на тему "Пропорция" ( 6 класс)
Презентация по математике на тему "Пропорция" ( 6 класс)
Презентация по математике на тему "Пропорция" ( 6 класс)
Презентация по математике на тему "Пропорция" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.