Учащиеся знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закрепляют умения решать задачи изученных видов; закрепляют изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1; а еще совершенствуются вычислительные навыки; формируются умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
Калашникова Л.П.
Учитель начальных классов
63 : 7 ∙ 2 6 : 3 ∙ 8 : 4 =
8
72
80 40 : 8 ∙ 4 2 : 2 ∙ 8 =
В книге поместили 24 стихотворения и
8 рассказов. Во сколько раз в книге
стихотворений больше, чем рассказов?
в 16 раз
в 4 раза
в 3 раза
в 32 раза
В книге поместили 24 стихотворения и
8 рассказов. На сколько в этой книге
стихотворений больше, чем рассказов?
на 16
на 4
на 3
на 32
На первой полке было 27 книг, на
второй полке – в 3 раза меньше, чем на
первой. Сколько книг на второй
полке?
8 книг
9 книг
24 книги
30 книг
На первой полке было 27 книг, на
второй полке – в 3 раза меньше, чем на
первой. Сколько книг на двух полках?
57 книг
9 книг
36 книг
30 книг
На первой полке было 9 книг, на
второй полке – в 4 раза больше, чем на
первой. Сколько книг на второй
полке?
5 книг
30 книг
13 книг
36 книг
На первой полке было 9 книг, на
второй полке – в 4 раза больше, чем на
первой. Сколько книг на двух полках?
45 книг
42 книги
22 книги
36 книг
Составь задачу по схеме и
запиши решение.
9 кг
? кг
5 к.
1 вариант
В магазин
привезли 6 ящиков
яблок,
по 9 кг в каждом.
Сколько
килограммов
яблок привезли в
магазин?
2 вариант
В магазин
привезли 3 ящика
груш,
по 7 кг в каждом.
Сколько
килограммов
груш привезли в
магазин?
1 вариант
2 вариант
? кг
9 кг
6 ящ.
? кг
7 кг
3 ящ.
9 ∙ 6 = 54 (кг)
7 ∙ 3 = 21 (кг)
Н!
В магазин привезли 6
ящиков яблок, по 9 кг в
каждом, и 3 ящика груш, по
7 кг в каждом. Сколько
всего килограммов фруктов
привезли в магазин?
1) (∙)
? кг
9 кг
6 ящ.
? кг
2) (∙)
? кг
3) (+)
7 кг
3 ящ.
1) 9 ∙ 6 = 54 (кг) – яблок
2) 7 ∙ 3 = 21 (кг) – груш
3) 54 + 21 = 75 (кг) – всего
Ответ: 75 кг фруктов
привезли в магазин.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
За один день фермер собрал 8
корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и
3 корзины помидоров, по 5 кг в
каждой. Сколько всего кг овощей
собрал фермер в этот день?
6 ∙ 8
5 ∙ 3
6 ∙ 8 + 5 ∙ 3
6 ∙ 8 – 5 ∙ 3
Что нового вы узнали
сегодня на уроке?
Урок для меня прошёл с пользой.
Я научился решать составные задачи
и могу помочь другим.
Научился решать составные задачи,
но мне ещё нужна помощь.
Мне было трудно на уроке.