Данная презентация является помощником для обобщающего урока на сравнение рациональных чисел. Цель урока: повторить содержания понятия "положительные" и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа" на уровне способов действия; сформировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел, нахождения модуля числа, научиться сравнивать рациональные числа.
12 декабря
Классная работа
Математический диктант
1. Сегодня 230мороза.
2. А летом доходит до 310 тепла.
3. Наташа в магазине купила тетрадь за 45 рублей.
4. Мама получила премию 700 рублей.
5. Глубина Марианского желоба 11000м.
6. Высота горы Эльбрус 5500м.
7. Саша за год вырос на 5 см.
8. Термометр на здании московского университета
весной показывает 150.
9. Лед на реке стал тоньше на 8 см.
Проверим себя
Проверка:
За 89 правильных ответов оценка
«5»
За 67 правильных ответов оценка
«4»
За 5 правильных ответа оценка «3»
Менее 5 оценка «2»
1. +2
2.
31
3. 45
4. 700
5. 11000
6. 5500
7. 5
8. 15
9. +8
Давайте повторим:
1) Назовите число, противоположное
данному:
а) 21; б) 16; в) 48; г) 81; д) 0;
2) Назовите модули этих чисел:
а)16 б)27 в)1 г) 5 д) 0
3) Назовите два противоположных числа,
имеющих модуль:
а) 17 б) 8 в) 40
Числами мы характеризуем очень
многие вещи в нашей жизни:
стоимость, вес, рост, прогноз,
очки в игре и т.д.. Поэтому очень
важно научиться сравнивать
Какие знаки сравнения вы
числа.
знаете?
Знак меньше <
Знак больше >
Знак равно =
Сравнение чисел
Основное правило: из двух целых чисел больше
то, которое в ряду целых чисел стоит правее
6 и 8; 10 и 5 3 и 25 100 и 101 99 и 105
7 и 0; 56 и 89 0 и 48 33 и 76 34 и 34
5 и 0; 67 и 54 0 и 78 42 и 87 90 и 12
Давайте повторим правила сравнения целых чисел:
1. Любое положительное число больше 0 а >0
2. Любое отрицательное число меньше 0 а < 0
3. Любое положительное число больше отрицательного числа
а > в
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Первые сведения об
отрицательных числах
встречаются у китайских
математиков во II в. до н. э.
Положительные числа тогда
толковались как имущество, а
отрицательные – как долг,
недостача. Но ни египтяне, ни
вавилоняне, ни древние греки
отрицательных чисел не знали.
Исключение составлял Диофант,
который в III веке уже знал
правило знаков и умел умножать
отрицательные числа.
ДЕВИЗ УРОКА:
«Учиться можно
весело… Чтобы
переварить знания,
надо поглощать их с
аппетитом»
французский писатель
Анатоль Франс
Тема урока:
«Сравнение
рациональных
чисел»
Цель урока:
повторить содержание понятия
«положительные и
отрицательные числа,
противоположные числа,
модуль числа» на уровне
способов действия;
сформировать навык сравнения
положительных и
отрицательных чисел,
нахождения модуля числа,
научиться сравнивать
рациональные числа.
•
Правила сравнения
рациональных дробей
1. Две дроби с общим положительным знаменателем
равны, если равны их числители..
2. Из двух дробей с общим положительным знаменателем
больше та, у которой числитель больше.
3.Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями,
нужно их привести к общему знаменателю и сравнить
полученные дроби.
Работа с учебником
№479, 480, 482, 484, 486, 488 (а,г).
Домашнее задание:
пункт 3.3 (выучить правила),
решить № 481, 483, 488 (б,в,д,е).
ИТОГИ УРОКА
Какую цель мы поставили в начале урока.
Как вы считаете, достигли ли мы её?
Что нового мы узнали на уроке?
А теперь давайте посмотрим на наш лист
самооценки и попробуем оценить себя.