Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
Оценка 4.9
Домашнее обучение +3
pptx
математика +1
4 кл—11 кл +1
04.05.2017
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением". Основная цель презентации: познакомить учащихся со способами умножения чисел без использования технического устройства и исключить допущение ошибок в дальнейшем вычислении действия умножения натуральных чисел; развивать умение контроля и самоконтроля, умение выделять главное.
Умножение с увлечением.pptx
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
Умножение
с увлечением
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
Цель исследования
Изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного
счета или применения карандаша, ручки и бумаги.
Гипотеза исследования
Существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие
карандаша и бумаги.
Задачи исследования:
1. Познакомиться со старинными способами умножения, такими как: «Ревность,
или решётчатое умножение», «Маленький замок», «Русский крестьянский
способ»;
2. Рассмотреть метод умножения «круги», предложенный в Интернете.
Расширить круг примеров, решенных указанным способом.
Методы:
поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;
исследовательский метод при определении способов умножения;
практический метод при решении примеров.
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
«Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать
случаев делать его немного
занимательным».
Б. Паскаль
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
Прием перекрестного умножения при действии
с двузначными числами
Древние греки и индусы в старину называли прием
перекрестного умножения «способом молнии» или «умножение
крестиком».
Пример: 52 х 23 = 1173 5 1
X
2 3
Последовательно производим следующие действия:
1. 1 х 3 = 3 – это последняя цифра результата.
2. 5 х 3 = 15; 1х 2 = 2; 15 + 2 = 17.
7 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем.
3. 5 х 2 = 10, 10 + 1 = 11 – это первые цифры в ответе.
Ответ – 1173.
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
«РЕВНОСТЬ, ИЛИ РЕШЁТЧАТОЕ
УМНОЖЕНИЕ»
Ответ – 1972026.
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
«МАЛЕНЬКИЙ ЗАМОК»
Ответ – 1972026.
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
«РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИМ
СПОСОБОМ»
Ответ – 1972026.
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
СКАЯ ЧАСТЬ
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ
КРУГОВ
Умножение трехзначного числа на
двузначное.
Умножение трехзначного числа с нулем на
двузначное.
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ.
13 х 24=?
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ.
13 х 24 = ?
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ.
13 х 24 = ?
2
10
12
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО
ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ
123 ∙ 21 = ?
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА
ДВУЗНАЧНОЕ
123 ∙ 21 = ?
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА
123 ∙ 21 =
2
ДВУЗНАЧНОЕ
2583
5
8
3
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО
ЧИСЛА С НУЛЕМ НА ДВУЗНАЧНОЕ
103 Х 12 = ?
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА
С НУЛЕМ НА ДВУЗНАЧНОЕ
103 Х 12 = ?
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО
ЧИСЛА С НУЛЕМ НА ДВУЗНАЧНОЕ
103 Х 12 = 1236
1
2
3
6
Презентация по математике на тему "Умножение с увлечением" (5 класс)
При выполнении исследовательской работы мне понадобились не только те знания,
которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной литературой.
В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами
получены следующие выводы и результаты.
1. В ходе нашей работы мы нашли и освоили различные способы умножения многозначных
чисел и можем констатировать следующее:
большинство способов умножения многозначных чисел основаны на знании таблицы
умножения;
способ «решетчатое умножение» ничуть не хуже, чем общепринятый. Он даже проще,
поскольку в клетки таблицы заносятся числа прямо из таблицы умножения без одновременного
сложения, присутствующего в стандартном методе;
преимущество способа «маленький замок» в том, что уже с самого начала определяются
цифры старших разрядов. Это бывает важно при прикидочных расчетах, если требуется быстро
оценить величину;
«умножение крестиком» также основано на знании таблицы умножения, но позволяет
быстро и легко перемножать двузначные числа. Это делается просто и постоянно встречается в
жизни;
все приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание
таблицы умножения. Только один «русский крестьянский способ умножения» не требовал
знаний таблицы. Достаточно только уметь умножать и делить на два.
2. Исследовав метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширила круг
примеров, решенных указанным способом. Доказала, что существуют способы умножения
чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.