Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Вычитание целых чисел" является одним из элементов дополнительного материала к уроку. В презентации представлен материал для разбора новой темы в классе. В конце урока можно провести небольшую самостоятельную работу с самопроверкой.
Вычитание
Вычитание
целых чисел
целых чисел
класса
класса
Подготовила
Подготовила
Ученица 6 «Б»
Ученица 6 «Б»
МБОУ сош №30
МБОУ сош №30
Долгова Екатерина
Долгова Екатерина
учитель Сенина
учитель Сенина
С.В.С.В.
• Первое чему следует научиться, это
складывать и вычитать целые числа с
помощью координатной прямой. Совсем
необязательно рисовать координатную
прямую. Достаточно воображать её в своих
мыслях и видеть, где располагаются
отрицательные числа, а где положительные.
• Рассмотрим простейшее выражение: 1 + 3.
• 1 + 3 = 4
Значение данного выражения равно 4:
• Этот пример можно понять с помощью
координатной прямой. Для этого из точки, где
располагается число 1, нужно сдвинуться
вправо на три шага. В результате, мы
окажемся в точке, где располагается число 4.
На рисунке можно увидеть как это
происходит:
• Знак плюса в выражении 1 + 3 указывает нам,
что мы должны двигаться вправо в сторону
увеличения чисел.
• Этот пример можно понять с помощью
координатной прямой. Для этого из точки, где
располагается число 1, нужно сдвинуться
вправо на три шага. В результате, мы
окажемся в точке, где располагается число 4.
На рисунке можно увидеть как это
происходит:
• Знак плюса в выражении 1 + 3 указывает нам,
что мы должны двигаться вправо в сторону
увеличения чисел.
• Найдём значение выражения 1 − 3.
• Значение данного выражения равно −2
• 1 − 3 = −2
• Этот пример опять же можно понять с
помощью координатной прямой. Для этого
из точки, где располагается число 1 нужно
сдвинуться влево на три шага. В
результате мы окажемся в точке, где
располагается отрицательное число −2. На
рисунке можно увидеть, как это
происходит:
• Найти значение выражения −1 − 3
• Значение данного выражения равно −4
• −1 − 3 = −4
• Этот пример опять же можно решить с
помощью координатной прямой. Для
этого из точки, где располагается
отрицательное число −1 нужно
сдвинуться влево на три шага. В
результате мы окажемся в точке, где
располагается отрицательное число −4
Вариант-1 Вариант-2
• А) -12-46 А) 36-(-9)
• Б) 59-(-18) Б) -76-16
• В) 0-(-25) В) 0-(-98)
• Г) -38-(-38) Г) 9-75
• Д) 7-96 Д) -29-(-
29)
Ответы:
• Вариант 1
• - 58
• 77
• 25
• 0
• - 89
• Вариант 2
• 45
• - 92
• 98
• - 66
• 0