Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Оценка 4.7

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
математика
5 кл
10.01.2017
Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Данная презентация содержит материал проекта "От локтей и ладоней к метрической системе". проект сделала ученица 5 класса Малютина Дарья. Приведены понятия старинных мер длины и переведены в современные меры. Рассказаны исторические сведения "Почему пришлось выработать единые меры". Рассмотрены задачи со старинными мерами длины
От локтей до ладоней к метрической системе (1).ppt

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
От локтей до  От локтей до  ладоней к  ладоней к  метрической  метрической  системе. системе. Выполнила ученица 5б класса МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением  отдельных предметов имени Героя Советского  Союза М. М. Расковой» г. Энгельса Малютина Дарья Руководитель: учитель математики Шатова Ольга  Рудольфовна 2016 год

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Цель и задачи проекта Цель и задачи проекта • Цель работы: Установление старинных единиц измерения, сравнение с новой измерительной системой и применение в современном мире. • Задачи работы: Познакомиться с измерительной системой, которая существовала ранее. Установить взаимосвязь между старой измерительной системой и новой. Выяснить этимологию слов, обозначающих меры длины. Выявление областей науки техники. Где применяются старинные величины. Познакомить учащихся школы с результатами исследования, с целью расширения их знаний по математике и кругозора в целом.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
ведение ВВведение Тема исследования: От локтей до ладоней к метрической системе. Тема исследования:  Объектная область: Математика. Объектная область:  Объект исследования: Старинные и современные единицы измерения. Объект исследования:  Предмет исследования:  Единицы измерения. Предмет исследования:   Проблема: Сегодня каждый из нас при обозначении тех или иных мер  Проблема:  измерения пользуется современными терминами. И это считается  нормальным и естественным. Однако при изучении истории или при  прочтении литературных произведений мы нередко сталкиваемся с  такими словами, как «пяди», «аршины», «локти» и т. д. И такое  употребление терминов также является нормальным, так как это не  что иное, как старинные меры измерения. А существуют ли области  современного мира, где и какие сейчас применяют старинные единицы.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Старинные единицы измерения Старинные единицы измерения Когда наш предок – древний, но уже мыслящий попытался найти  для себя пещеру, он был вынужден  соразмерить длину, ширину и  высоту своего будущего убежища с собственным ростом. А ведь это и  есть измерение. Изготовляя простейшие орудия труда, строя жилища,  добывая пищу, возникает необходимость измерять расстояния, а затем  площади, емкости, массу и  время. Наш предок располагал только  собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек            пользовался пальцами рук и       ног, то при измерении расстояний       использовались руки и ноги.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Перст Перст ПерстПерст – старинное  название пальца, причем  сначала так называли  именно указательный  палец, его ширина около 2  см.  В народе говорят: один,  как перст – это человек, не  имеющий ни родных,  ни близких, ни друзей.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
ДюймДюйм ДюймДюйм ­ от голландского  «большой палец». Один  равен ширине большого  пальца или длине трех сухих  зерен ячменя, взятых из  средней части колоса.  Это примерно 2,54 см.  В настоящее время  используется для измерения  внутреннего диаметра труб,  автомобильных шин,  толщины досок и т.д.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Аршин Аршин Аршин ­ старинная мера  Аршин длины в России, равная  примерно 72 см. Петр  Первый приравнял аршин к  16 вершкам. Происхождение  слова «аршин» точно не  установлено. Возможно, это  слово произошло от  персидского слова  «арши» — «мера длины».

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Сажень Сажень Сажень ­ старая русская  Сажень мера длины . Слово «сажень»  происходит от древнего слова  «сягать» — «доставать до  чего­либо», «хватать»,  «достигать».  Так называемая «прямая  сажень» определялась размахом  рук человека от конца пальцев  одной руки до конца пальцев  другой. Это расстояние  составляет от 152 до 176  сантиметров.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
ФутФут ФутФут  ­ английская единица длины.  Слово «фут» произошло от  английского слово «ступня».  Один  математик предлагал, фут равен  ширине 64 ячменных зёрен, положенных  бок о бок. В настоящее время в странах  Европы иногда измеряют длину  футами. В Англии и Франции фут  считают примерно равным 30 см. В  России фут начали применять во время  Петра Первого. Русский фут тогда  равнялся 33 см. Футы применялись в  России преимущественно в морском  деле. Сейчас эта единица в России не  используются.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
ПядьПядь ПядьПядь ­ одна из самых  старинных мер длины. Название  происходит от слова «пядь»  буквально означающего ­ «кисть  руки».  Различают пядь малую  пядь малую – это  расстояние между концами  вытянутых большого и  указательного пальцев   что  составляет около 18 см.                  Так же есть и пядь великая  пядь великая –  это расстояние от конца  вытянутого мизинца до конца  большого пальца, 22 ­ 23 см.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Единицы длины в литературных  Единицы длины в литературных  произведениях произведениях                       Очень часто, читая литературные произведения, мы встречаем старинные меры  измерения величин не всегда представляем, что они означают. Например, это всем  известные сказки: «Дюймовочка», «Конек­Горбунок», «Алиса в зазеркалье», «Спящая  красавица», «Маленький Мук», и  в стихотворениях А.С.Пушкина, К.И.Чуковского и  многих других произведениях.        «Да еще рожу конька              Ростом только 3 вершка,         На спине с двумя горбам         Да аршинными ушами».                 (Рост конька составляет 13,4 см, а уши ­72см.)    «Это был, в самом деле, большой  тюльпан,  но в чашечке его сидела живая девочка.  Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом.  Потому её так и прозвали Дюймовочка».     (Рост Дюймовочки составил 2,54 см)

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Старинные меры в задачах Старинные меры в задачах ЗАДАЧА №1. ЗАДАЧА №1.       Собака  усмотрела зайца в 150 саженях  от себя. Заяц пробегает за  2  минуты 500 саженей, а собака – за 5 минут 1300 саженей. За какое время  собака догонит зайца? Решение: Решение: 1) 1000:2=500 (м) ­ заяц пробегает за 1 минуту. 2) 2600:5=520 (м) ­ собака пробегает за 1 минуту. 3) 520­500=20 (м) ­ собака пробегает за 1 минуту больше, чем заяц. 4) 300:20=15 (мин.) – за это время собака догонит зайца. Ответ: собака догонит зайца за 15 минут. Ответ:

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Задачи для самостоятельного  Задачи для самостоятельного  решения решения 1.   Идёт один человек в другой город и  проходит в день по 40 вёрст, а из другого  города ему  на встречу идёт человек и  проходит по 30 вёрст в день. Расстояние  между городами 700 вёрст. Через сколько дней  путники встретятся? Выразить расстояние  между городами в км.  2.   Кольцо баскетбольной корзины  расположено на высоте 10 футов. Найдите эту  высоту в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Старинные меры в пословицах и  Старинные меры в пословицах и  поговорках поговорках На версту отстанешь - на десять догоняешь . На версту отстанешь - на десять догоняешь От горшка два вершка, а уже указчик От горшка два вершка, а уже указчик Не уступить ни пяди Не уступить ни пяди Сам с ноготок, а борода с локоток Сам с ноготок, а борода с локоток Каждый купец на свой аршин меряет . Каждый купец на свой аршин меряет Ходит, словно аршин проглотил Ходит, словно аршин проглотил На аршин борода, да ума на пядь На аршин борода, да ума на пядь Косая сажень в плечах Косая сажень в плечах На три аршина в землю видит На три аршина в землю видит

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Современные единицы  Современные единицы  измерения измерения Метр ­ основная единица метрической системы.  Метрическая система была принята во Франции, в  конце 18 века. Тогда метр определили как одну  десятимиллионную долю участка земного меридиана от  Северного полюса до экватора. Метрическая система  постепенно вытеснила местные и национальные  системы в других странах и в 1875 году была  законодательно признана в 17 странах, в том числе и в  России. Ученые изготовили эталон (образец) метра в  виде линейки из платины. Это такой металл. Правда,  все боялись, что этот эталон потеряется, и на всякий  случай сделали 31 копию метра и раздали их разным  странам. России ­ достались две копии: N 11 и N 28.            В нашей стране 14 сентября 1918 года  Советом народных комиссаров под  председательством В.И. Ленина было  издано постановление, в котором  предлагалось: «Положить в основу всех  измерений международную метрическую  систему мер и весов с десятичными  производными и подразделениями».  Принять за основу единицы длины метр, а  за основу единицы веса (массы) –  килограмм.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Выводы Выводы     Я познакомилась с текстами старинных математических  задач из «Арифметики» Магницкого               Также  узнала старые меры длины (пядь, локоть, верста,  сажень, аршин), их соответствие современным мерам.    Рассмотрела литературные произведения, в котором  встречаются старинные единицы измерения, и убедилась,  что их очень много.  Я считаю, что каждому изучающему математику нужно  познакомиться с решением этих интересных задач, потому  что знать историю своей страны важно для настоящих и  будущих поколений нашей Родины ­ России.

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"

Презентация по математике Проект "От локтей и ладоней к метрической системе"
Используемая литература Используемая литература 1.     Математика. Предметная неделя в школе(методика проведения и сценарии конкурсов,викторин  и т. д.)/авт.­сост.Г.И.Григорьева. – М.: Глобус,2008. – 198 с. – (учение с увлечением). 2.     Витаутас Петкявичус. «Аршин, сын Вершка». Повести­сказки, перевод с литовского; изд.  «Детская литература», Москва 1971. – 226с. 3.     Занимательная математика в рассказах для детей/авт.­сост.А.П.Савин, В.В.Станцо, А.Ю.  Котова; худож. А.Е.Шабельник, А.О. Хоменко. – М.АСТ: Астрель,2011. – 382, [2] с.:ил. –  (Внеклассное чтение). 4.    А.С.Пушкин. Сочинения. В трех томах (том 1). Стихотворения; Сказки; Руслан и Людмила:  поэма. –  Москва :«Художественная литература», ­ 1985. – 735 5. Свифт Джонатан. Приключения Гулливера. Изд. Азбука­классика,2009. – 64 с. 6.  Иванов М.И. Русские счёты и их использование в школе. М., 1953. 7  .Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. М. Наука. 1985  8.   Сайт «Инфоурок» http://infourok.ru, 9.   Учебник математики 5 класс А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и М. С. Якир,  10. Сайт «Определим» http://dok.opredelim.com
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017