А данной презентации представлено решение алгебраических задач в 9 классе для подготовки к ОГЭ. Презентация является итоговой работой учащейся по дополнительной программе " Её величество задача", в которой систематизируется умения по решению задач. Презентация помогает мне в работе на уроке в ходе итогового повторения или  повторения по соответствующим темам.презентация для  курса по дополнительному образованию по алгебре - 9 класс
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            РЕШЕНИЕ    
  ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ 
спецкурс по алгебре 
Выполнила ученица  9 класса В
школы  №  22
Игнатова Татьяна
Учитель Поликарпова Г.Л.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            План решения:
 Выбираем одну из величин, которая по условию 
     задачи является  неизвестной и обозначаем её 
через х, у или z и т.д.
 Устанавливаем, какая из величин является по 
      условию задачи неизвестной.
 Третью (из оставшихся) величину выражаем 
     через неизвестную и известную с помощью 
      одной из формул.
 Составляем уравнение на основании условия задачи, 
в котором указано, как именно изменялась 
(уменьшалась, увеличивалась и т.д.) третья 
величина.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи на движение
Два 
велосипедиста 
отправились 
одновременно навстречу друг другу из 
двух  пунктов,  расстояние  между 
которыми 60 км, и встретились через 2 
часа. 
Определите 
каждого 
велосипедиста, если у одного она на 2 
км/ч больше, чем у другого.
скорость
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Решение
х 
– 
составим и решим уравнение. 
Пусть 
первого 
велосипедиста,  тогда  х+2  –  скорость 
второго велосипедиста.
скорость 
Известно,  что  ехали  они    2  часа. 
Значит  2х  –  расстояние,  которое 
проехал  первый 
велосипедист,  а 
2(х+2)  –  расстояние,  которое  проехал 
второй велосипедист.
Зная,  что  общее  расстояние  60  км,
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Решение
2х + 2(х+2) = 60
2х+2х+4 = 60
4х = 56
х = 56:4
х = 14 (км/ч) – скорость первого 
14 + 2 = 16(км/ч) – скорость второго 
велосипедиста
велосипедиста
Ответ: 14км/ч, 16км/ч.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи на движение
Два пешехода вышли одновременно 
навстречу друг другу из двух посёлков 
и встретились через 3часа. Расстояние 
между посёлками 30км. 
скорость 
каждого 
пешехода, если у одного она на 2 км/ч 
меньше, чем у другого.
Найдите
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Решение
х 
– 
составим и реши уравнение.
Пусть 
первого 
пешехода,  а  х-2  –  скорость  второго 
пешехода.
скорость 
Известно,  что  они  были  в  пути  3 
часа. Значит, 3х – расстояние, которое 
прошёл  первый  пешеход,  а  3(х-2)  – 
расстояние,  которое  прошёл  второй 
пешеход.
Зная,  что  общее  расстояние  30км,
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Решение
3х + 3(х-2) =30
3х + 3х – 6 = 30
6х = 36
х = 36:6
х = 6 (км/ч)  - скорость первого 
6 – 2 = 4 (км/ч) – скорость второго 
пешехода
пешехода
 
Ответ: 6км/ч, 4км/ч.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи на зависимость
Бабушка  старше  мамы  на  20  лет,  а 
мама старше дочки в 2,5 раза. Вместе 
им 116 лет.
Сколько лет каждой из них?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Решение
Пусть х – возраст внучки, 2,5х – 
возраст мамы, 2,5х+20 – возраст 
бабушки. 
составим и решим уравнение.
Зная 
,  что  вместе  им  116  лет,
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Решение
х+2,5х+2,5х+20 = 116
 6х = 96
х = 96:6
х = 16 (лет) – возраст внучки
16х2,5 = 40 (лет) – возраст мамы
40 + 20 = 60 (лет) – возраст бабушки
Ответ: 16 лет, 40 лет. 60 лет.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Используемая литература
    Алгебра. Сборник заданий для 
проведения письменного экзамена по 
алгебре за курс основной школы. 9 
класс
     № 595, 596, 602.
     
Тула, 2011г.