Урок в 5 классе закрепления и применения знаний по данной теме (соответствует ФГОС). Основная цель урока: проверить знания , умения, навыки учащихся при решении уравнений и задач с помощью составления уравнений с использованием правила нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.Тип урока: Урок закрепления и применения знаний.
Тема: Решение уравнений.
Цели урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Решение уравнений»,
Проверить уровень сформированности умений и навыков применять данные знания при решении уравнений.
Урок по математике
5 класс.
Решение уравнений.
учитель: Новикова Любовь Васильевна, МАОУ
«Покчинская основная общеобразовательная
школа им. И.И. Широкшина».
Тип урока: Урок закрепления и
применения знаний.
Цели урока:
* Закрепить и обобщить знания
учащихся по теме «Решение
уравнений»,
* Проверить уровень
сформированности умений и
навыков применять данные знания
при решении уравнений.
-повторить понятия уравнения и корня уравнения;
-повторить решение простых уравнений;
-закрепить навыки решения уравнений с использованием правила
нахождения неизвестного компонента действий сложения и
- закрепить навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.
- развивать познавательную активность, логическое мышление,
творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и
вычитания.
Развивающие:
взаимоконтроля;
- проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать
Задачи:
Образовательные:
умение применять его;
- развивать творческие способности учащихся; развивать умение
обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного
труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать
упорство в достижении цели.
Учащиеся должны
знать:
- основные понятия, их
определение; правила.
Учащиеся должны
уметь:
-применять правила при
решении заданий.
Оборудование
-компьютер;
- мультимедийный
проектор с экраном;
-карточки с заданием.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выбор способа решения в
зависимости от степени усвоения
материала, выработанные навыки
самостоятельной работы;
Предметные:
-умение решать уравнения.
-адекватная самооценка, умение
Метапредметные:
работать в коллективе.
Ход урока:
1.Организационный момент. Вводное
слово учителя. Учитель организует
учащихся для работы на уроке; проверяет
готовность класса; напоминает правила
работы на уроке:
- быть внимательным и сообразительным;
- слушать и слышать учителя и своего
- не оставлять ни одного вопроса без
товарища;
ответа.
- на каждое задание затрачивать минимум
времени, но максимум усердия.
2. Актуализация знаний, умений, навыков.
Внимательно посмотрите на доску. На доске
записаны выражения.
1)48-27 2) 54-х=19
3)15+х+33 4)х+8=24
5)127+28 6)61-х
Вопросы:
пояснение).
буквенные.
его).
-На какие группы можно разделить данные
выражения? (учащиеся дают ответ и его
1) и 5) числовые. 2) и 4) уравнения. 3) и 6)
-что можно сделать с уравнением? (решить
Итак, мы подошли к теме
урока. Попробуем ее
сформулировать
(учащиеся формулируют
тему урока.
Открывают тетради,
записывают число, тему
урока
«Решение уравнений».
Эпиграф
Уравнение – это золотой
ключ, открывающий все
тайны математики
Какие цели вы поставите себе на
урок? (учащиеся формулируют
цели, записывают в тетрадь,
отвечают устно на вопросы).
- что такое уравнение?
- что значит решить уравнение?
- что называется корнем
уравнения?
- какие знания нам пригодятся?
ПРАВИЛА
1)Чтобы
слагаемое,
2)Чтобы
уменьшаемое,
3)Чтобы
вычитаемое,
найти
найти
найти
неизвестное
надо
неизвестное
надо
неизвестное
надо
уменьшаемого
А)из
разность.
Б)Из
слагаемое.
В)к разности прибавить вычитаемое.
суммы вычесть известное
вычесть
теоретического и
практического
3. Проверка
материала.