Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)
Оценка 4.6

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
3 кл
06.01.2017
Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)
Математика - открытый урок 14.05.doc

 

******************************************************************

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

******************************************************************

 

 

 

Умножение и деление

трехзначных чисел

 

 

Урок математики в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


14.05.2014

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Дата: 14.05.14

Класс: 3 Б

Учитель: Банзе Изабель Бартоломеевна

Предмет: математика.

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел.

Цель урока: закрепить умножение и деление трехзначных чисел.

Предметные результаты:

- закрепить приемы письменного умножения и деления трехзначных чисел;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать умение решать составные задачи на нахождение суммы.

Матапредметные результаты:

- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Личностные результаты:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: доска и мел;

                            проектор;

презентация;

рабочие тетради;

карточки с цифрами 2, 3, 7;

карточки с текстом задачи;

карточки с буквами для составления ключевого слова «Арифметика»;

пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Название этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Примечание

 

 

I.

Организация начала урока

 

 

- Здравствуйте, ребята!    

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

- Садитесь, пожалуйста.                                     

Начинаем урок математики.

Встают, здороваются.

Поворачиваются к гостям, здороваются.

Садятся на места.    

 

 

 

II.

Постановка учебной проблемы, сообщение темы

 

 

- Посмотрите на доску и назовите цифры.

- Используя эти цифры, составьте и назовите наибольшее число.

- Сколько цифр использовано для записи

этого числа?

- Как называются такие числа?

- Назовите математические действия, которые вы научились выполнять с трехзначными числами.

- Что мы будем повторять?

 

- Правильно! Прочитайте тему урока.

 

- Чтобы повторить умножение и деление трехзначных чисел, мы

отправимся в путешествие.

Посмотрите на экран и скажите, куда мы отправимся.

- Как выдумаете, почему

эта страна получила такое название?

- Во время путешествия вы будете выполнять задания. За правильно выполненные задания вы получите ключики с буквами. В конце путешествия из этих букв вы составите слово и узнаете, как  называется раздел математики, изучающий числа.

- Вы готовы к путешествию?

 

- 2, 7, 3

 

Ученик выходит к доске

и составляет число 732.

 

- Для записи числа 732 использовано 3 цифры.

- Такие числа называются

трехзначными.

 

 

 

 

- ... умножение и деление.

- Мы будем повторять умножение и деление трехзначных чисел.

- Тема урока: «Умножение и деление трехзначных чисел».

 

 

 

 

 

- Мы отправимся в страну «Числяндию».

 

- Потому что в ней живут числа.

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

На доске цифры:

2, 7, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N 1-ый слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N 2-ой слайд

 

 

 

 

 

N 3-ий слайд

 

 

III.

Актуализация опорных знаний, устный счет

 

 

- Посмотрите на экран и назовите 1-ую остановку.

- Вычислите.

- Молодцы! Продолжим вычисления. Прочитайте выражение и найдите его значение.

- Молодцы! Заполним таблицу, называя компоненты деления.

- Молодцы!

За то, что вы справились

с 3-мя заданиями, вы получаете три подсказки. Назовите буквы.

- Первая остановка «Устный счёт».

Называют только ответ.

 

Читают выражение и называют значение.

 

 

Вычисляют устно

с комментированием.

 

 

 

 

- Это буквы: К, Т, Ф.

 

 

N 4-ый слайд

Устный счет цепочкой.

N 5-6-ой слайд

 

 

N 7-ой слайд

 

 

N 8-ой слайд

 

 

 

 

IV.

Самостоятельное применение знаний

 

- Откройте рабочие тетради. Что нужно сделать прежде, чем приступить к записям?

 

 

 

 

- Посмотрите на экран и назовите 2-ую остановку.

 

- Что нужно сделать?

 

- Прочитайте выражение.

 

 

- Найдите значение числового выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

­- Значение следующего числового выражения вы найдете самостоятельно.

Прочитайте выражение.

 

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом.

 

- Верните тетради.

- Поднимите руку, кто справился с заданием.

- Поднимите руку, кто

допустил ошибку.

- Прокомментируйте.

 

 

- Молодцы! За то, что вы нашли значения двух числовых выражений, вы получаете две подсказки.

Назовите буквы.

 

- Как называется следующая остановка?

- Что нужно сделать?

 

- Решите уравнение.

- Прочитай уравнение.

- Что неизвестно

в уравнении?

- Как найти делитель?

 

 

- Запиши решение.

 

 

 

 

- Следующее уравнение решите самостоятельно.

Прочитайте его.

- Приступайте.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решили уравнение ваши соседи по партам.                                                            

- Чему равен «икс»?                                           

- Верните тетради.

- Поднимите руку, кто решил уравнение правильно.

- Поднимите руку, кто

допустил ошибку.

- Прокомментируем решение.

- Молодцы! За то, что вы верно решили два уравнения, вы получаете еще две подсказки. Назовите буквы.

- Пропустить 4 клетки вниз, 8 – в сторону. Записать на 5 клетке «число». Через клетку вниз пропустить 4 клетки в сторону и записать «Классная работа».

Делают записи в тетради.

- Вторая остановка – «Числовые выражения».

 

- Нужно найти значение

числового выражения.

- К произведению чисел 145-ти и 3-ех прибавить частное чисел 625 и 5-ти.

Ученик выходит к доске и объясняет:

Расставляем порядок действий.

1-ое действие умножение,

2-ое – деление,

3-е – сложение. 

1) 145 · 3 = 435

2) 625 : 5 = 125

3) 435 + 125 = 560

Значение числового выражения равно 560-ти.

- К частному чисел

842-ух и 2-ух прибавить произведение чисел 123-ех и 3-ех.   

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

Сверяют с записями на экране.

 

Следуют инструкции.

 

 

 

1) 842 : 2 = 421

2) 123 · 3 = 369

3) 421+ 369 = 790  

 

 

 

 

- Это две буквы И.

 

- Следующая остановка «Уравнения».

- Нужно решить уравнение.

- Ученик выходит к доске.

- 630 : х  = 9

- В уравнении неизвестен делитель.

- Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Ученик решает уравнение.

 

 

 

 

- х : 6 = 60

Решают самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку.

 

 

- «Икс» равен 360-ти.

 

Следуют инструкции.

 

 

 

 

Комментирует ученик, допустивший ошибку.

 

 

 

 

- Это две буквы А.

 

 

 

 

 

 

 

 

N 9-ый слайд

 

 

N 10-ый слайд

145 · 3 + 625 : 5 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисляет

с записью

в столбик.

 

 

 

N 11-ый слайд

842 : 2 + 123 · 3 =

Работают в тетрадях самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N 12-ый слайд

 

 

 

 

 

 

 

N 13-ый слайд

N 14-ый слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

630 : х  = 9

х = 630 : 9

х = 70

630 : 70 = 9

9 = 9

 

N 15-ый слайд

 

х : 6 = 60

х = 60 · 6

х = 360

360 : 6 = 60

60 = 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N 16-ый слайд

 

 

V.

Динамическая пауза

 

 

 

- Настало время отдохнуть. Назовите следующую остановку.

- Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.

- За активное участие вы получаете еще одну подсказку.

Назовите букву.

- Следующая остановка «Физкультминутка».

 

Встают возле парт.

Смотрят на экран и повторяют движения.

 

 

 

- Это буква М.

N 17-ый слайд

 

 

 

Динамическая пауза «Веселая зарядка».

 

 

 

N 18-ый слайд

 

VI.

Включение новых знаний в систему знаний,

решение задачи

 

- Отгадайте название следующей остановки.

- Правильно!

Послушайте задачу.

 

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

 

 

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?

 

 

 

 

- За то, что вы справились с задачей, вы получаете еще две подсказки. Назовите буквы.

- Следующая остановка «Задача».

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

- В задаче говорится о кокосовом соке.

Читает ученик.

 

 

Пересказывает.

I п.- 128 л                     - ? л

II п. - ? л в 2 р. б.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 · 2 = 256 (л) – со II пальмы

2) 128 + 256 = 384 (л)

Ответ: 384 л сока собрали с двух пальм.

 

 

 

- Это буквы Е и Р.

 

 

N 19-ый слайд

N 20-ый слайд

 

Текст задачи на экране и на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N 21-22-ой слайды

 

 

VII.

Подведение итогов.

Рефлексия

 

 

 

- Для чего мы собирали подсказки?

- Составьте из букв слово и назовите его.

- Что такое арифметика?

Это раздел математики, изучающий числа.

В арифметике рассматриваются вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение и деление) и приёмы вычислений. 

 

- Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание. Назовите только ответ.  

                                   

- Ребята, что это?

- Чего ему не хватает?

- Подойдите к доске, возьмите магнит и:                                                                                                                  

- Прикрепите к солнцу луч желтого цвета те, кому было все ясно и комфортно на уроке.

- Прикрепите луч голубого цвета те, кому было сложно и непонятно.                        

- Спасибо! Урок окончен.

- Чтобы составить слово.

 

- «Арифметика».

 

- Это наука о числах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисляют устно.

 

 

- Это солнышко.

- Ему не хватает лучиков.

Следуют инструкции.

 

 

 

Составляют слово на доске.

 

N 23-ий слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N 24-ый слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 

 

Задача

 

  За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

А ,Р,И,Ф 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

М,Е,Т,К
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (

Дата: 14.05.14 Класс: 3 Б

Дата: 14.05.14 Класс: 3 Б

Название этапа Деятельность учителя

Название этапа Деятельность учителя

В конце путешествия из этих букв вы составите слово и узнаете, как называется раздел математики, изучающий числа

В конце путешествия из этих букв вы составите слово и узнаете, как называется раздел математики, изучающий числа

Значение следующего числового выражения вы найдете самостоятельно

Значение следующего числового выражения вы найдете самостоятельно

Прочитайте его. - Приступайте

Прочитайте его. - Приступайте

Что известно? - Что запишем в краткое условие? -

Что известно? - Что запишем в краткое условие? -

VII . Подведение итогов.

VII . Подведение итогов.

Задача За сезон одна пальма дала кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше

Задача За сезон одна пальма дала кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)

Презентация по математике "Умножение и деление трехзначных чисел" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017