******************************************************************
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
******************************************************************
Умножение и деление
трехзначных чисел
Урок математики в 3 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
![]() |
![]() |
||
14.05.2014
Санкт-Петербург
Дата: 14.05.14
Класс: 3 Б
Учитель: Банзе Изабель Бартоломеевна
Предмет: математика.
Тема: Умножение и деление трехзначных чисел.
Цель урока: закрепить умножение и деление трехзначных чисел.
Предметные результаты:
- закрепить приемы письменного умножения и деления трехзначных чисел;
- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;
- закрепить умение решать уравнения;
- совершенствовать умение решать составные задачи на нахождение суммы.
Матапредметные результаты:
- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Личностные результаты:
- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: доска и мел;
проектор;
презентация;
рабочие тетради;
карточки с цифрами 2, 3, 7;
карточки с текстом задачи;
карточки с буквами для составления ключевого слова «Арифметика»;
пиктограммы для оценки деятельности на уроке.
Ход урока
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
I. Организация начала урока
|
- Здравствуйте, ребята! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. - Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок математики. |
Встают, здороваются. Поворачиваются к гостям, здороваются. Садятся на места.
|
|
II. Постановка учебной проблемы, сообщение темы
|
- Посмотрите на доску и назовите цифры. - Используя эти цифры, составьте и назовите наибольшее число. - Сколько цифр использовано для записи этого числа? - Как называются такие числа? - Назовите математические действия, которые вы научились выполнять с трехзначными числами. - Что мы будем повторять?
- Правильно! Прочитайте тему урока.
- Чтобы повторить умножение и деление трехзначных чисел, мы отправимся в путешествие. Посмотрите на экран и скажите, куда мы отправимся. - Как выдумаете, почему эта страна получила такое название? - Во время путешествия вы будете выполнять задания. За правильно выполненные задания вы получите ключики с буквами. В конце путешествия из этих букв вы составите слово и узнаете, как называется раздел математики, изучающий числа. - Вы готовы к путешествию? |
- 2, 7, 3
Ученик выходит к доске и составляет число 732.
- Для записи числа 732 использовано 3 цифры. - Такие числа называются трехзначными.
- ... умножение и деление. - Мы будем повторять умножение и деление трехзначных чисел. - Тема урока: «Умножение и деление трехзначных чисел».
- Мы отправимся в страну «Числяндию».
- Потому что в ней живут числа.
Внимательно слушают.
- Да! |
На доске цифры: 2, 7, 3
N 1-ый слайд
N 2-ой слайд
N 3-ий слайд
|
III. Актуализация опорных знаний, устный счет
|
- Посмотрите на экран и назовите 1-ую остановку. - Вычислите. - Молодцы! Продолжим вычисления. Прочитайте выражение и найдите его значение. - Молодцы! Заполним таблицу, называя компоненты деления. - Молодцы! За то, что вы справились с 3-мя заданиями, вы получаете три подсказки. Назовите буквы. |
- Первая остановка «Устный счёт». Называют только ответ.
Читают выражение и называют значение.
Вычисляют устно с комментированием.
- Это буквы: К, Т, Ф. |
N 4-ый слайд Устный счет цепочкой. N 5-6-ой слайд
N 7-ой слайд
N 8-ой слайд
|
IV. Самостоятельное применение знаний
|
- Откройте рабочие тетради. Что нужно сделать прежде, чем приступить к записям?
- Посмотрите на экран и назовите 2-ую остановку.
- Что нужно сделать?
- Прочитайте выражение.
- Найдите значение числового выражения.
- Значение следующего числового выражения вы найдете самостоятельно. Прочитайте выражение.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового выражения ваши соседи по партам. - Сверьте с образцом.
- Верните тетради. - Поднимите руку, кто справился с заданием. - Поднимите руку, кто допустил ошибку. - Прокомментируйте.
- Молодцы! За то, что вы нашли значения двух числовых выражений, вы получаете две подсказки. Назовите буквы.
- Как называется следующая остановка? - Что нужно сделать?
- Решите уравнение. - Прочитай уравнение. - Что неизвестно в уравнении? - Как найти делитель?
- Запиши решение.
- Следующее уравнение решите самостоятельно. Прочитайте его. - Приступайте. - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решили уравнение ваши соседи по партам. - Чему равен «икс»? - Верните тетради. - Поднимите руку, кто решил уравнение правильно. - Поднимите руку, кто допустил ошибку. - Прокомментируем решение. - Молодцы! За то, что вы верно решили два уравнения, вы получаете еще две подсказки. Назовите буквы. |
- Пропустить 4 клетки вниз, 8 – в сторону. Записать на 5 клетке «число». Через клетку вниз пропустить 4 клетки в сторону и записать «Классная работа». Делают записи в тетради. - Вторая остановка – «Числовые выражения».
- Нужно найти значение числового выражения. - К произведению чисел 145-ти и 3-ех прибавить частное чисел 625 и 5-ти. Ученик выходит к доске и объясняет: Расставляем порядок действий. 1-ое действие умножение, 2-ое – деление, 3-е – сложение. 1) 145 · 3 = 435 2) 625 : 5 = 125 3) 435 + 125 = 560 Значение числового выражения равно 560-ти. - К частному чисел 842-ух и 2-ух прибавить произведение чисел 123-ех и 3-ех.
Выполняют взаимопроверку.
Сверяют с записями на экране.
Следуют инструкции.
1) 842 : 2 = 421 2) 123 · 3 = 369 3) 421+ 369 = 790
- Это две буквы И.
- Следующая остановка «Уравнения». - Нужно решить уравнение. - Ученик выходит к доске. - 630 : х = 9 - В уравнении неизвестен делитель. - Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Ученик решает уравнение.
- х : 6 = 60 Решают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку.
- «Икс» равен 360-ти.
Следуют инструкции.
Комментирует ученик, допустивший ошибку.
- Это две буквы А. |
N 9-ый слайд
N 10-ый слайд 145 · 3 + 625 : 5 =
Вычисляет с записью в столбик.
N 11-ый слайд 842 : 2 + 123 · 3 = Работают в тетрадях самостоятельно.
N 12-ый слайд
N 13-ый слайд N 14-ый слайд
630 : х = 9 х = 630 : 9
630 : 70 = 9 9 = 9
N 15-ый слайд
х : 6 = 60 х = 60 · 6
360 : 6 = 60 60 = 60
N 16-ый слайд
|
V. Динамическая пауза
|
- Настало время отдохнуть. Назовите следующую остановку. - Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку. - За активное участие вы получаете еще одну подсказку. Назовите букву. |
- Следующая остановка «Физкультминутка».
Встают возле парт. Смотрят на экран и повторяют движения.
- Это буква М. |
N 17-ый слайд
Динамическая пауза «Веселая зарядка».
N 18-ый слайд |
VI. Включение новых знаний в систему знаний, решение задачи
|
- Отгадайте название следующей остановки. - Правильно! Послушайте задачу.
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? - Прочитай вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? - А можно узнать? Как?
- За то, что вы справились с задачей, вы получаете еще две подсказки. Назовите буквы. |
- Следующая остановка «Задача».
Слушают учителя.
- В задаче говорится о кокосовом соке. Читает ученик.
II п. - ? л в 2 р. б. - Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма. 1) 128 · 2 = 256 (л) – со II пальмы 2) 128 + 256 = 384 (л) Ответ: 384 л сока собрали с двух пальм.
- Это буквы Е и Р. |
N 19-ый слайд N 20-ый слайд
Текст задачи на экране и на карточках.
N 21-22-ой слайды
|
VII. Подведение итогов. Рефлексия
|
- Для чего мы собирали подсказки? - Составьте из букв слово и назовите его. - Что такое арифметика? Это раздел математики, изучающий числа. В арифметике рассматриваются вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение и деление) и приёмы вычислений.
- Настало время вернуться из путешествия в класс. Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание. Назовите только ответ.
- Ребята, что это? - Чего ему не хватает? - Подойдите к доске, возьмите магнит и: - Прикрепите к солнцу луч желтого цвета те, кому было все ясно и комфортно на уроке. - Прикрепите луч голубого цвета те, кому было сложно и непонятно. - Спасибо! Урок окончен. |
- Чтобы составить слово.
- «Арифметика».
- Это наука о числах.
Вычисляют устно.
- Это солнышко. - Ему не хватает лучиков. Следуют инструкции.
|
Составляют слово на доске.
N 23-ий слайд
N 24-ый слайд
|
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
Задача
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.