Конструкция ходовых колес кранов и грузовых
тележек должна исключать возможность схода колес с рельсов. Для этого колеса снабжаются одним или двумя боковыми фланцами – РЕБОРДАМИ, служащими для направления движения колеса по рельсу. Как правило ,ходовые колеса крана изготавливают двухребордными. Одноребордные колеса применяют в опорных и подвесных тележках кранов. Приводные ходовые колеса закрепляют на Валах с помощью шпонок, неприводные колеса На вращающихся осях без шпонок.
Предмет: « Устройство, эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт крана.»
• Тема № 3 «Ходовые тележки передви
жения моста.»
Тема урока № 7 «Ходовые колеса и
балансиры.»
Тема урока № 7 « Ходовые колеса и
балансиры.»
• Цель урока: Изучить устройство
ходовых колес крана, установку их в
буксах и допустимые нормы браковки.
Конструкция ходовых колес кранов и грузовых
тележек должна исключать возможность схода
колес с рельсов. Для этого колеса снабжаются
одним или двумя боковыми фланцами –
РЕБОРДАМИ, служащими для направления
движения колеса по рельсу.
Как правило ,ходовые колеса крана
изготавливают двухребордными.
Одноребордные колеса применяют в опорных
и подвесных тележках кранов.
Приводные ходовые колеса закрепляют на
Валах с помощью шпонок, неприводные колеса
На вращающихся осях без шпонок.
Для обеспечения точности сборки и удобства замены
при эксплуатации ходовые колеса устанавливают в
буксах на радиальных сферических двухрядных
подшипниках. Наибольшее распространение получила
установка колес на угловых буксах. Буксы закрепляют
болтами на раме тележке, концевой балке или балан
сиру. От смещения при работе крана буксы удержива
ют платики, приваренные к металлоконструкции или
балансиру и взаимодействующие с пазами в буксах.
Четыре ходовых колеса применяют только для кранов
грузоподъемностью до 50 т.
Для кранов грузоподъемностью 75…125 т мост имеет
восемь ходовых колес, а при грузоподъемности от
150 т и более – шестнадцать.
Ходовые колеса двухребордные на угловой буксе: 1
приводное ходовое колесо, 3 направляющие пазы под
платики, 4 подшипники качения, 5 вал ходового
колеса, 6 букса.
Балансир восьмиколесного крана ( а) и
шестнадцатиколесного крана ( б ), главный
балансир 1 ( 2 шт. ),малый балансир 2 (4
шт.).
Для обеспечения равномерного
распределения нагрузки между колесами
применяют уравновешивающие БАЛАНСИРЫ.
В основу таких конструкций положены
унифицированные двухколесные тележки –
балансиры
со съемными буксами . Шестнадцатиколесный
кран имеет два главных и четыре малых
балансира.
Шарнирно установленные балансиры имеют
возможность поворачиваться ( качаться ) на
осях , обеспечивая при передвижении моста
крана его опирание на все ходовые колеса и
их равномерное нагружение вне зависимости
от состояния кранового пути.
Браковочные признаки ходовых колес:
1. Износ реборд более 50 % от первоначальной
величины .
2. Трещины.
3. Износ поверхности катания более 2 % от
первоначального диаметра колеса.
4. Разность диаметра колес более 0,5 % связанных
между собой кинематически.
Вопросы по закреплению материала :
1
.1.Для чего необходимы реборды на ходовых колесах
крана ?
2.Какие колеса устанавливаются на кранах?
3.Чем отличается кран грузоподъемностью 150 т от
крана грузоподъемностью до 50 т. ?
4.Как устанавливаются ходовые колеса на кране?
5.Браковочные признаки ходовых колес ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
1. А.А. Богорад – стр. 101 – 104.
2.Н.С. Ушаков стр.30 – 32.