Электродвигатель – электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую энергию вращения ротора.Электродвигатель состоит из четырех основных сборочных единиц: неподвижный – статор, подвижный – ротор и двух подшипниковых щитов , на подшипники которых опираются концы вала ротора. Статор состоит из чугунного (стального) корпуса, в полости которого размещен магнитопровод, набранный из штампованых листов активной электротехнической стали, их изолируют друг от друга лаком. На внутренней поверхности магнитопровода по его длине выполнены продольные пазы, в которых размещены секции обмотки статора, из круглого медного провода.
Предмет « Устройство ,эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт крана»
Тема №4 « Электрооборудование
кранов»
Тема урока № 10 «Крановые
электродвигатели»
Тема урока № 10 « Крановые
электродвигатели»
• Цель урока: Изучить назначение,
устройство, принцип действия
электродвигателей с фазным и
короткозамкнутым ротором.
Электродвигатель – электрическая машина,
преобразующая электрическую энергию в
механическую энергию вращения ротора.
Электродвигатель состоит из четырех основных сборочных
единиц: неподвижный – статор, подвижный – ротор
и двух подшипниковых щитов , на подшипники которых
опираются концы вала ротора. Статор
состоит из чугунного (стального) корпуса, в полости
которого размещен магнитопровод, набранный из
штампованых листов активной электротехнической стали,
их изолируют друг от друга лаком. На внутренней
поверхности магнитопровода по его длине выполнены
продольные пазы, в которых размещены секции обмотки
статора, из круглого медного провода.
В грузоподъемных кранах общего назначения,
применяют специальные крановые асинхронные
электродвигатели трехфазного переменного тока
серий МТ и МТК.
МТ – с фазным ротором,
с короткозамкнутым ротором.
электродвигатели, обладают повышенной
прочностью и перегрузочной способностью, а также
предназначенные для частого включения и
выключения.
Данные
МТК –
Асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока с
короткозамкнутым ротором состоит из: корпуса – 1, магнитопровод – 2,
обмотка статора – 3, ротор – 4, подшипниковые щиты – 5, вентилятор – 6,
вал 7,зажимная коробка – 8.
Асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока с фазным
ротором состоит из: корпус статора1, магнитопровод2, обмотка статора3,
ротор4,подшипниковые щиты5, вентилятор6, вал ротора7, зажимная
коробка8, обмотка ротора9, контактные кольца10, меднографитовые кольца
11, щеткодержатели12.
Принцип действия электродвигателя.
Трехфазный асинхронный электродвигатель
переменного тока работает на принципе
взаимодействия вращающегося магнитного поля с
проводником обмотки ротора, по которому протекает
индуктированный электрический ток. При включении
такого двигателя в сеть ток, проходя по обмотке
статора создает вращающееся магнитное поле. Это
поле наводит в обмотке ротора электродвижущуюся
силу, вследствие чего по обмотке потечет ток,
который создает свое магнитное поле. Это магнитное
поле будет сцепляться с вращающимся магнитным
полем статора , и последний будет тянуть вместе с
собой и ротор, который будет вращаться в ту же
строну что и магнитное поле статора.
Изменение направления вращения ротора
асинхронного двигателя
Соединение обмотки статора « в звезду» и
«в треугольник»
Схема соединения обмоток статора электродвигателя в
ЗВЕЗДУ:
а) схема, б) соединение концов обмоток в зажимной коробке.
Схема соединения обмоток статора электродвигателя в
ТРЕУГОЛЬНИК:
в) схема, г) соединение концов обмоток в зажимной коробке.
Вопросы по закреплению материала:
1. Какие электродвигатели устанавливаются в механизмах
крана?
2. Назовите основные части эл. двигателя.
3. На каком принципе основана работа эл.двигателя?
4. Какие конструктивные отличия имеет эл.двигатель с фазным
ротором от эл.двигателя с короткозамкнутым ротором?
5. Почему на кранах устанавливают эл.двигатели кранового
исполнения?
Задание на дом:
Богорад А.А с.146149.
Дубовский К.Н. – с.9397
Ушаков Н.С. – с.116136.