Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
труд
Взрослым
10.06.2019
Тормозом называется механизм, предназначенный для удержания груза на весу, регулирования скорости его опускания и быстрой остановки горизонтально движущихся частей крана – моста и тележки.По конструкции тормоза разделяют : на КОЛОДОЧНЫЕ, рабочим элементом которых являются колодки, взаимодействующие с поверхностью шкива; ЛЕНТОЧНЫЕ – с рабочим элементом в виде гибкой ленты, взаимодействующей со шкивом;ДИСКОВЫЕ – с рабочим элементом в виде диска и сегментных колодок .
Ур.08 Тормозные устройства.ppt
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Предмет « Устройство ,эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт
крана».
• Тема урока № 8 « Тормозные
устройства»
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Тема урока № 8 « Тормозные устройства.»
• Цель урока : Изучить устройство ,
назначение и принцип действия
тормозных устройств ,применяемых
на грузоподъемных кранах.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Тормозом называется механизм, предназначенный
для удержания груза на весу, регулирования
скорости его опускания и быстрой остановки
горизонтально движущихся частей крана – моста и
тележки.
• По конструкции тормоза разделяют : на
КОЛОДОЧНЫЕ, рабочим элементом которых
являются колодки, взаимодействующие с
поверхностью шкива;
• ЛЕНТОЧНЫЕ – с рабочим элементом в виде
гибкой ленты, взаимодействующей со шкивом;
• ДИСКОВЫЕ – с рабочим элементом в виде
диска и сегментных колодок .
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
По принципу действия тормоза разделяют на
автоматические и управляемые .
По характеру приложения тормозной силы
• на НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЕ ( у которых
колодки в обычном состоянии отведены
от шкива), закрываемые при включении
привода.
• НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЕ ( у которых колодки в
обычном состоянии прижаты к шкиву),
открываемые при включении привода.
• КОМБИНИРОВАНЫЕ, которые в нормальных
условиях работают как нормально открытые, а в
аварийной ситуации – как нормально закрытые.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Тормоз колодочный с электромагнитом
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Для работы тормоза типа ТКТ созданы тормозные
электромагниты типа МОБ ( магнит однофазный ),
работающие на переменном токе крепятся к
одному из рычагов тормоза.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Короткоходовой тормозной
электромагнит МО Б.
МО – Б состоит из магнитопровода
включающего обмотку возбуждения
(катушку), и якорь. Магнитопровод состоит
из корпуса 7, в котором размещено ярмо 2
и в шарнире 1 закреплен якорь 4.
Однофазная катушка 5 надета на ярмо и
закреплена на нем крышкой с болтами 6.
Концы провода катушки выведены на
клеммы 8. При повороте якорь упором 3
давит на шток 9 тормоза и смещает его.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Нормально закрытый двухколодочный
тормоз с электромагнитом.
• Тормоз состоит из двух кованых рычагов с шарнирно
закрепленными на них тормозными колодками. Закрывание
тормоза производит силовая пружина , установленная на
штоке в скобе и воздействующая на его рычажную
систему. При этом левый конец пружины под
• Действием внутренней силы сжатия давит на скобу,
шарнирно связанную с рычагом и прижимает колодку к
шкиву. Правый конец пружины через шайбу и гайки
толкает шток вправо. При этом правый конец штока
свободно проходит через втулку, а левый его конец через
гайку воздействует на рычаг и прижимает колодку к
шкиву . Малая пружина предназначена для разведения
рычагов при открывании тормоза, а регулировочный болт
обеспечивает равный отход колодок от шкива.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Тормоз колодочный с электрогидротолкателем.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Электрогидравлический толкатель – это независимый
механизм, преобразующий электрическую энергию через
гидравлическую в механическую поступательно
движущегося штока.
1. Электродвигатель.
2. Лопастное
центробежное колесо.
3. Поршень.
4. Цилиндр.
5. Шток.
6. Корпус.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Нормально закрытый двухколодочный
тормоз с электрогидротолкателем.
• Силовая пружина, надетая на шток, верхним кон
цом уперта в кронштейн ,закрепленный на
правом рычаге, а нижним через шайбу и
регулировочные гайки воздействует на шток.
• Шток связан с двуплечим рычагом, шарнирно
закрепленным на правом рычаге. Короткое плечо
рычага через тягу с регулировочными гайками
связано с левым рычагом тормоза, а длинное
плечо – со штоком эл.гидротолкателя.
• Под действием силовой пружины шток
поворачивает двуплечий рычаг по часовой
стрелки и закрывает тормоз.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Ленточный тормоз с тормозным электромагнитом.
В ленточном тормозе
торможение шкива
осуществляется
за счет силы трения,
возникающей между
трущимися
поверхностями шкива
и ленты тормоза при
нажиме тормозного
рычага. Конец
тормозной ленты
крепится неподвижно
на шарнире, а второй
к подвижному рычагу
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Двухленточный тормоз типа ТЛП с короткоходовым
электромагнитом постоянного тока.
В двухленточном тормозе
усилие, нагибающее вал
тормозного шкива,
незначительное. К ленте
прикрепляется тормозная
накладка для увеличения
трения. Тормозные
накладки крепятся к
тормозам чаще всего
латунными или медными
заклепками с потайной
головкой. Оба конца
ленты укреплены на
тормозном рычаге на
равных расстояниях от
оси вращения рычага.
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Дисково колодочные тормоза по сравнению с крано
Д
выми колодочными обладают повышенной надеж –
и
ностью и долговечностью. Их применяют в мостовых
с
кранах зарубежного производства. Вместо тормозного
к
шкива в этих тормозах используют диск,
о
закрепленный на входном валу редуктора с помо
в
щью ступицы. Плоские тормозные колодки с
о
накладками из твердого асбосмоляного материала
прижимаются к боковым поверхностям диска. В
закрытом положении тормозные колодки под
действием усилия замыкающих пружин прижаты к
тормозному диску. Толкатель отключен от эл.сети,
ролики сближены и контактируют с клином в зоне его
острия. При включении толкателя клин,
преодолевая усилие замыкающих пружин, разводит
рычаги и освобождает тормозной шкив .(см. Федо
сеев «Пособие машинисту мост. крана» с. 181.)
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Вопросы по закреплению материала:
• 1. Какого типа тормоза устанавливаются на
кранах?
• 2. Какая деталь тормоза служит для его
замыкания?
• 3. Что служит для открывания тормоза ?
• 4. Что называется тормозом?
• 5. Какие тормоза бывают по конструкции ?
Презентация по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства на тему: "Тормозные устройства"
Домашнее задание.
• А.А. Богорад – с. 163 – 165.
• с. 104 – 109.
• Н. С. Ушаков с. 75 – 81.
• с. 206 – 220.
• с. 46 48.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.