Презентация по музыке. Тема урока: История рэпа (4 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, египетская арфа, подвели выводы и итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: История рэпа (4 класс).
История рэпа
История рэпа
В середине 70-х гг. в
В середине 70-х гг. в
США распространились
США распространились
дискотеки. Здесь
дискотеки. Здесь
парила музыка диско.
парила музыка диско.
Ориентированная на
Ориентированная на
так называемый
так называемый
средний класс, она
средний класс, она
идеально подходила
идеально подходила
для отдыха в конце
для отдыха в конце
рабочей недели.
рабочей недели.
Танцевальный ритм,
Танцевальный ритм,
незатейливые мелодии
незатейливые мелодии
и простые тексты
и простые тексты
обеспечили диско
обеспечили диско
коммерческий успех.
коммерческий успех.
Пластинки
Пластинки
продавались
продавались
огромными тиражами,
огромными тиражами,
сотнями открывались
сотнями открывались
ночные клубы (подчас
ночные клубы (подчас
довольно дорогие).
довольно дорогие).
Однако некоторым
Однако некоторым
слоям населения
слоям населения
такой отдых был не
такой отдых был не
по карману. И поэтому
по карману. И поэтому
вполне закономерно,
вполне закономерно,
что появилась новая
что появилась новая
танцевальная музыка,
танцевальная музыка,
доступная всем –
доступная всем –
независимо от
независимо от
материального
материального
положения.
положения.
Постепенно она
Постепенно она
завоевала свою
завоевала свою
аудиторию. Назвали
аудиторию. Назвали
эту музыку «рэп».
эту музыку «рэп».
Родина рэпа – бедный
Родина рэпа – бедный
район Нью-Йорка –
район Нью-Йорка –
Южный Бронкс.
Южный Бронкс.
Именно здесь в
Именно здесь в
начале 70-х гг.,
начале 70-х гг.,
возникло явление,
возникло явление,
которое позднее
которое позднее
стали именовать
стали именовать
культурой хип-хоп.
культурой хип-хоп.
Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют
Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют
как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip
как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip
hop) включает в себя настенные росписи –
hop) включает в себя настенные росписи –
граффити (um. Graffity – «нацарапанные»),
граффити (um. Graffity – «нацарапанные»),
уникальный по своей пластичности танец брейк-
уникальный по своей пластичности танец брейк-
данс (break dance), манеру спортивно одеваться
данс (break dance), манеру спортивно одеваться
и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).
и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).
Ключевая фигура в
Ключевая фигура в
истории рэпа – Кул Ди-
истории рэпа – Кул Ди-
Джей Херк. Этот диск-
Джей Херк. Этот диск-
жокей появился в Южном
жокей появился в Южном
Бронксе в 1967 г. Именно
Бронксе в 1967 г. Именно
он одним из первых начал
он одним из первых начал
использовать лупинг–
использовать лупинг–
циклическое
циклическое
воспроизведение
воспроизведение
определенного звукового
определенного звукового
фрагмента или сэмпла
фрагмента или сэмпла
(sample – “образец”). В
(sample – “образец”). В
качестве сэмплов Херк
качестве сэмплов Херк
использовал брейки–
использовал брейки–
места в музыкальной
места в музыкальной
композиции, где основные
композиции, где основные
инструменты временно
инструменты временно
умолкают и слышны
умолкают и слышны
только басы и ударные
только басы и ударные
или одни ударные. Из-под
или одни ударные. Из-под
рук диск-жокея выходил
рук диск-жокея выходил
сплошной ритм, под
сплошной ритм, под
который было удобно
который было удобно
танцевать брейк-данс, чем
танцевать брейк-данс, чем
с удовольствием и
с удовольствием и
пользовались слушатели.
пользовались слушатели.
«Крестным отцом» рэпа
«Крестным отцом» рэпа
считают Грэндмастера
считают Грэндмастера
Флэша. Флэп ставил
Флэша. Флэп ставил
рядом с собой два
рядом с собой два
проигрывателя с
проигрывателя с
одинаковой записью и
одинаковой записью и
попеременно включал их.
попеременно включал их.
Пока нужный отрывок
Пока нужный отрывок
воспроизводился с первой
воспроизводился с первой
пластинки, диск-жокей
пластинки, диск-жокей
имел достаточно времени,
имел достаточно времени,
чтобы отыскать начало
чтобы отыскать начало
данного фрагмента на
данного фрагмента на
второй. Кроме того, во
второй. Кроме того, во
время воспроизведения
время воспроизведения
первого диска Флэш
первого диска Флэш
производил различные
производил различные
манипуляции со вторым и
манипуляции со вторым и
добивался очень
добивался очень
интересных звуковых
интересных звуковых
эффектов. Данная техника
эффектов. Данная техника
получила название
получила название
скрэтчинг. В 1976 г.
скрэтчинг. В 1976 г.
Грэндмастер Флэш решил,
Грэндмастер Флэш решил,
что ему не помешает
что ему не помешает
напарник-вокалист. Опыт
напарник-вокалист. Опыт
удался, и в результате
удался, и в результате
Грэндмастер сформировал
Грэндмастер сформировал
собственную группу
собственную группу
«Фьюриос Файв».
«Фьюриос Файв».
Рэп действительно
Рэп действительно
доступен каждому. Для
доступен каждому. Для
его исполнения не
его исполнения не
обязательно
обязательно
использовать
использовать
дорогостоящие
дорогостоящие
музыкальные
музыкальные
инструменты –
инструменты –
достаточно двух
достаточно двух
проигрывателей, чужой
проигрывателей, чужой
музыки для сэмплов,
музыки для сэмплов,
умения рифмовать
умения рифмовать
строчки и немного
строчки и немного
фантазии. Вскоре
фантазии. Вскоре
появилось огромное
появилось огромное
количество молодежных
количество молодежных
групп, исполнявших
групп, исполнявших
свою музыку и под
свою музыку и под
открытым небом, и в
открытым небом, и в
клубах. Тексты в
клубах. Тексты в
основном были
основном были
посвящены тяготам
посвящены тяготам
жизни в бедных
жизни в бедных
кварталах больших
кварталах больших
городов.
городов.
В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг»
В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг»
выпустила сингл «Восторг рэпера»
выпустила сингл «Восторг рэпера»
Пластинка разошлась двухмиллионным
Пластинка разошлась двухмиллионным
тиражом в США и заняла почетные места
тиражом в США и заняла почетные места
в хит-парадах многих стран. С нее
в хит-парадах многих стран. С нее
начался переход рэпа с улиц и дискотек
начался переход рэпа с улиц и дискотек
в студии звукозаписи.
в студии звукозаписи.
В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка
В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка
был признан Африка Бамбаатаа. Через
был признан Африка Бамбаатаа. Через
два года вышли его первые синглы
два года вышли его первые синглы
«Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и
«Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и
«Планета Рок» (Planet Rock).
«Планета Рок» (Planet Rock).
В этих и последующих студийных работах
В этих и последующих студийных работах
Бамбаатаа заложил основы многих
Бамбаатаа заложил основы многих
танцевальных течений конца 80-х гг.
танцевальных течений конца 80-х гг.
Рэп-индустрия набирала
Рэп-индустрия набирала
обороты. Брейк-данс
обороты. Брейк-данс
вошел в моду в Европе.
вошел в моду в Европе.
Граффити можно было
Граффити можно было
встретить не только в
встретить не только в
США, Германии или
США, Германии или
Италии, но и в Японии.
Италии, но и в Японии.
Хип-хоп стал частью
Хип-хоп стал частью
массовой културы. Во
массовой културы. Во
многом это произошло
многом это произошло
благодаря
благодаря
американскому
американскому
продюсеру Расселу
продюсеру Расселу
Симмонзу (Russell
Симмонзу (Russell
Simmons). Начиная с
Simmons). Начиная с
1983 г. он вывел в свет
1983 г. он вывел в свет
таких исполнителей, как
таких исполнителей, как
Эл Эл Кул Джей, группы
Эл Эл Кул Джей, группы
«Бисти Бойз» ,«Ран Ди-
«Бисти Бойз» ,«Ран Ди-
Эм-Си», «Паблик Энеми»
Эм-Си», «Паблик Энеми»
(Public Enemy) и др.
(Public Enemy) и др.
«Ран Ди-Эм-Си» по праву
«Ран Ди-Эм-Си» по праву
считаются «королями рэпа» 80-
считаются «королями рэпа» 80-
х гг. Дебютный альбом группы
х гг. Дебютный альбом группы
появился в 1984 г. и сразу
появился в 1984 г. и сразу
заработал «золото». Затем
заработал «золото». Затем
были концертные туры,
были концертные туры,
киносъемки, участие в
киносъемки, участие в
престижных фестивалях. Но
престижных фестивалях. Но
настоящая известность пришла
настоящая известность пришла
к музыкантам после выхода
к музыкантам после выхода
сингла «Иди туда». Альбом «Ад
сингла «Иди туда». Альбом «Ад
поднимается» был распродан в
поднимается» был распродан в
США в количестве трех
США в количестве трех
миллионов экземпляров. Он
миллионов экземпляров. Он
стал первым «платиновым»
стал первым «платиновым»
рэп-альбомом и первым
рэп-альбомом и первым
диском, занявшим верхние
диском, занявшим верхние
позиции в хит-парадах рок-
позиции в хит-парадах рок-
музыки. «Ран Ди-Эм-Си»
музыки. «Ран Ди-Эм-Си»
оказались и первой рэп-
оказались и первой рэп-
группой, показанной по
группой, показанной по
кабельному музыкальному
кабельному музыкальному
телевидению Эм-ти-ви (MTV).
телевидению Эм-ти-ви (MTV).
Еще одна знаковая
Еще одна знаковая
фигура на рэп-сцене –
фигура на рэп-сцене –
Эм Си Хэммер. Его
Эм Си Хэммер. Его
второй диск
второй диск
«Пожалуйста, Хэммер,
«Пожалуйста, Хэммер,
не причиняй им вреда»
не причиняй им вреда»
разошелся
разошелся
десятимиллионным
десятимиллионным
тиражом и оказался
тиражом и оказался
наиболее раскупаемым
наиболее раскупаемым
альбомом в истории
альбомом в истории
рэпа.
рэпа.
А песня с этой
А песня с этой
пластинки – «Это нельзя
пластинки – «Это нельзя
потрогать»– завоевала
потрогать»– завоевала
премию «Грэмми» в двух
премию «Грэмми» в двух
номинациях.
номинациях.
Эм Си Хэммер доказал,
Эм Си Хэммер доказал,
что рэп может быть по-
что рэп может быть по-
настоящему
настоящему
коммерчески успешным.
коммерчески успешным.
В противовес
В противовес
коммерческому рэпу в
коммерческому рэпу в
начале 90-х гг.
начале 90-х гг.
появился гангста-рэп.
появился гангста-рэп.
Для этого течения
Для этого течения
характерно более
характерно более
агрессивное звучание и
агрессивное звучание и
обилие ненормативной
обилие ненормативной
лексики в текстах,
лексики в текстах,
которые в основном
которые в основном
посвящены
посвящены
криминальной тематике
криминальной тематике
и нередко
и нередко
автобиографичны. .
автобиографичны
Программный альбом для рэп-
Программный альбом для рэп-
сцены Западного побережья –
сцены Западного побережья –
диск «Хроника» (The Chronic)
диск «Хроника» (The Chronic)
бывшего участника группы
бывшего участника группы
“H.B.A.” Доктора Дри,
“H.B.A.” Доктора Дри,
выпущенный в 1992 г.
выпущенный в 1992 г.
Изобретенный Дри новый стиль,
Изобретенный Дри новый стиль,
который музыкант назвал джи-
который музыкант назвал джи-
фанк (G-funk), пришелся по
фанк (G-funk), пришелся по
душе и слушателям, и
душе и слушателям, и
исполнителям рэпа. Медленные
исполнителям рэпа. Медленные
ритмы, глубокие басовые
ритмы, глубокие басовые
линии, «фанковые» гитары и
линии, «фанковые» гитары и
дополнительный женский вокал
дополнительный женский вокал
– отличительные черты этого
– отличительные черты этого
стиля. Появилось множество
стиля. Появилось множество
последователей джи-фанка,
последователей джи-фанка,
большинство которых
большинство которых
издавались на собственной
издавались на собственной
звукозаписывающей фирме
звукозаписывающей фирме
Доктора Дри «Дэт Роу» (Death
Доктора Дри «Дэт Роу» (Death
Row Records). Самому Доктору
Row Records). Самому Доктору
Дри роль продюсера
Дри роль продюсера
понравилась, и он с
понравилась, и он с
удовольствием помогал
удовольствием помогал
начинающим исполнителям.
начинающим исполнителям.
Именно Дри обязаны своим
Именно Дри обязаны своим
успехом Снуп Доги Дог (Snoop
успехом Снуп Доги Дог (Snoop
Doggy Dog), Уоррен Джи
Doggy Dog), Уоррен Джи
(Warren G), Тупак Шакур и др.
(Warren G), Тупак Шакур и др.
После смерти Тупака
После смерти Тупака
Шакура Доктор Дри
Шакура Доктор Дри
объявил, что
объявил, что
гангстерский рэп
гангстерский рэп
исчерпал себя, и
исчерпал себя, и
покинул «Дэт Роу».
покинул «Дэт Роу».
Дри продолжает
Дри продолжает
различные новые
различные новые
начинания. Один из
начинания. Один из
его последних
его последних
подопечных – Эминем
подопечных – Эминем
– самый заметный
– самый заметный
исполнитель на
исполнитель на
сегодняшней рэп-
сегодняшней рэп-
сцене.
сцене.
На Восточном
На Восточном
побережье большую
побережье большую
роль в развитии рэп-
роль в развитии рэп-
движения играет Пафф
движения играет Пафф
Дэдди - владелец
Дэдди - владелец
фирмы звукозаписи
фирмы звукозаписи
«Бэд Бой
«Бэд Бой
Энтертейнмент» (Bad
Энтертейнмент» (Bad
Boy Entertainment).
Boy Entertainment).
Главным музыкантом
Главным музыкантом
этой фирмы, да и всего
этой фирмы, да и всего
нью-йоркского рэпа в
нью-йоркского рэпа в
целом, был Ноториус Би
целом, был Ноториус Би
Ай Джи. Но он был убит
Ай Джи. Но он был убит
через шесть месяцев
через шесть месяцев
после Шакура при
после Шакура при
схожих
схожих
обстоятельствах. Второй
обстоятельствах. Второй
альбом Би Ай Джи,
альбом Би Ай Джи,
выпущенный уже после
выпущенный уже после
его смерти, стал
его смерти, стал
шестикратно
шестикратно
«платиновым».
«платиновым».
Рэп стал не только голосом нескольких
Рэп стал не только голосом нескольких
поколений городской молодежи, но и
поколений городской молодежи, но и
колыбелью современной клубной
колыбелью современной клубной
культуры. Именно на рэп-вечеринках
культуры. Именно на рэп-вечеринках
зародилась техника игры, которая
зародилась техника игры, которая
сейчас повсеместно используется в
сейчас повсеместно используется в
танцевальных клубах; именно на таких
танцевальных клубах; именно на таких
вечеринках начал формироваться образ
вечеринках начал формироваться образ
современного диск-жокея.
современного диск-жокея.
Можно без преувеличения сказать, что
Можно без преувеличения сказать, что
культура хип-хоп дала толчок развитию
культура хип-хоп дала толчок развитию
всей электронной танцевальной музыки 90-х
всей электронной танцевальной музыки 90-х
гг. В начале нового тысячелетия рэп
гг. В начале нового тысячелетия рэп
переживает очередной подъем и, вероятно,
переживает очередной подъем и, вероятно,
в будущем подарит своим поклонникам еще
в будущем подарит своим поклонникам еще
немало интересных исполнителей.
немало интересных исполнителей.