Презентация по музыке. Тема урока: Классическая музыка в современном мире (5 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Классическая музыка в современном мире (5 класс).
Классическая музыка в
Классическая музыка в
современном мире
современном мире
Можем ли мы считать классическую
Можем ли мы считать классическую
музыку современной?
музыку современной?
Чему нас может научить музыка великих
Чему нас может научить музыка великих
классиков?
классиков?
Может ли она дать ответы на вопросы,
Может ли она дать ответы на вопросы,
волнующие современное общество?
волнующие современное общество?
Что называют классическим
Что называют классическим
искусством?
искусством?
«Классический» (от латинского
classicus) ) в переводе на
«Классический» (от латинского classicus
в переводе на
русский язык значит «образцовый», «первоклассный».
русский язык значит «образцовый», «первоклассный».
Под Под классическим искусством
классическим искусством подразумевается
подразумевается
нестареющая эстетическая ценность, , имеющая мировое
имеющая мировое
нестареющая эстетическая ценность
значение и являющаяся шагом вперед в художественном
значение и являющаяся шагом вперед в художественном
развитии человечества.
развитии человечества.
Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии
Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии
мира, веру в совершенство человека, безграничные
мира, веру в совершенство человека, безграничные
возможности разума.
возможности разума.
Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в
Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в
будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого
будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого
содержания. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи,
содержания. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена,
Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена,
Моцарта, Чайковского, Рахманинова и многих других
Моцарта, Чайковского, Рахманинова и многих других
художников.
художников.
Можно ли считать музыку, в которой
Можно ли считать музыку, в которой
отражены образы войны и мира
отражены образы войны и мира
современной?
современной?
Гипотеза:
Гипотеза:
Образы войны и мира всегда привлекали к
Образы войны и мира всегда привлекали к
себе внимание композиторов всех стилей и
себе внимание композиторов всех стилей и
направлений. И сегодня эта тема волнует
направлений. И сегодня эта тема волнует
современного человека. Это вечная тема в
современного человека. Это вечная тема в
искусстве.
искусстве.
Наша группа работала по теме:
Наша группа работала по теме:
Образы войны и мира в произведениях
Образы войны и мира в произведениях
классиков.
классиков.
Задачи для группы:
Задачи для группы:
* проанализировать произведения разных стилей и
* проанализировать произведения разных стилей и
направлений, посвященных образам войны и мира
направлений, посвященных образам войны и мира
* дать характеристику изученным произведениям
* дать характеристику изученным произведениям
* выявить общее и отличие
* выявить общее и отличие
Методы исследования:
Методы исследования:
Аналитический
Аналитический
Сравнительный
Сравнительный
Методы исследования:
Методы исследования:
Аналитический
Аналитический
Сравнительный
Сравнительный
Аналитический метод
Аналитический метод
исследования:
исследования:
Аналитический метод исследования –
Аналитический метод исследования –
это анализ массива информации по
это анализ массива информации по
какомулибо предмету
какомулибо предмету
Мы изучили произведения различных стилей и
Мы изучили произведения различных стилей и
направлений, в которых отражены образы
направлений, в которых отражены образы
войны и мира:
войны и мира:
Л.В.Бетховена Увертюра «Эгмонт».
Л.В.Бетховена Увертюра «Эгмонт».
М.И.Глинки – Опера «Иван Сусанин».
М.И.Глинки – Опера «Иван Сусанин».
С.Прокофьева – Оперы «Повесть о настоящем человеке»
С.Прокофьева – Оперы «Повесть о настоящем человеке»
«Война и мир», кантата «Александр Невский».
«Война и мир», кантата «Александр Невский».
Д.Шостаковича Симфония №7 «Ленинградская»
Д.Шостаковича Симфония №7 «Ленинградская»
А.Бородина симфония №2 «Богатырская»
А.Бородина симфония №2 «Богатырская»
Песни группы «Кино» , «Машины времени», «Ария», «Черный
Песни группы «Кино» , «Машины времени», «Ария», «Черный
кофе», «Автограф», «Голубые береты».
кофе», «Автограф», «Голубые береты».
Песни Пита Сигера, Дина Рида, М.Теодоракиса, Г.Монтегюса,
Песни Пита Сигера, Дина Рида, М.Теодоракиса, Г.Монтегюса,
Л.Утесова, М.Бернеса
Л.Утесова, М.Бернеса
Песни бардов Б.Окуджавы, В.Высоцкого, С.Никитина,
Песни бардов Б.Окуджавы, В.Высоцкого, С.Никитина,
Ю.Визбора, А.Розенбаума.
Ю.Визбора, А.Розенбаума.
Песни А.Пахмутовой, Ю.Чичкова, Г.Струве, Ю.Антонова,
Песни А.Пахмутовой, Ю.Чичкова, Г.Струве, Ю.Антонова,
Е.Мартынова
Е.Мартынова
Выяснили, что:
Выяснили, что:
В музыке разных эпох, стилей и
В музыке разных эпох, стилей и
направлений можно найти
направлений можно найти
произведения, посвященные темам
произведения, посвященные темам
воинского подвига, патриотизма,
воинского подвига, патриотизма,
верности долгу, любви к Родине
верности долгу, любви к Родине
Сравнительный метод
Сравнительный метод
исследования:
исследования:
Сравнительный метод исследования –
Сравнительный метод исследования –
это проведение исследования путем
это проведение исследования путем
сравнения двух или нескольких
сравнения двух или нескольких
объектов между собой.
объектов между собой.
Мы выбрали и сравнили:
Мы выбрали и сравнили:
Произведения композиторовклассиков,
Произведения композиторовклассиков,
Произведения авторов из разных стран
Произведения авторов из разных стран
мира – борцов за мир,
мира – борцов за мир,
песни рок групп,
песни рок групп,
песни бардов,
песни бардов,
песни ВИА,
песни ВИА,
песни советских и российских
песни советских и российских
композиторовпесенников.
композиторовпесенников.
Выводы:
Выводы:
Героикопатриотическая тема находит
Героикопатриотическая тема находит
себе прочную основу во всем, что
себе прочную основу во всем, что
связано в искусстве с темой Родины, с
связано в искусстве с темой Родины, с
любовью к родной земле, к матери, ко
любовью к родной земле, к матери, ко
всему тому, что нам дорого.
всему тому, что нам дорого.
Героикопатриотическая тема так же
Героикопатриотическая тема так же
близка молодому поколению, как и
близка молодому поколению, как и
людям разных времен и эпох
людям разных времен и эпох