Презентация по музыке. Тема урока: Ладо – гармоническое развитие музыки (3 класс). Дана яркая, красочная и интересная презентация. В презентации дан текст, иллюстрации, вопросы, сделали выводы, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям начальных классов, учителям музыки, учащимся младших классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Ладо – гармоническое развитие музыки (3 класс).
Музыка – это вид искусства. Средством передачи
настроения и чувства в музыке служат специально
организованные звуки. Основными элементами и
выразительными средствами музыки являются:
мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр,
ГАРМОНИЯ, инструментовка и другие. Музыка
является очень хорошим средством воспитания
художественного вкуса у ребенка, она способна
влиять на настроение, в психиатрии есть даже
специальная музыкотерапия. С помощью музыки
можно даже воздействовать на здоровье человека:
когда человек слышит быструю музыку, у него
учащается пульс, повышается давление, он
начинает двигаться и думать быстрее. Музыку
принято разделять по жанрам и видам.
Музыкальные произведения каждого жанра и вида,
как правило, легко отличить друг от друга изза
специфических музыкальных свойств каждого.
Каждому искусству присущи свои, особые законы
отражения окружающего мира, свой
выразительный язык. Присущ он и музыке. Чтобы
научиться понимать этот язык, надо прежде
всего различать элементы, из которых он
состоит, ощущать их выразительные свойства.
Важнейшим элементом музыкального искусства является
мелодия — "душа музыки", как часто говорят. Когда певец
поет песню один, без сопровождения, когда, возвращаясь из
театра или кино, мы напеваем без слов понравившийся нам
мотив, — во всех этих случаях мы слышим мелодию,
"одноголосно выраженную музыкальную мысль", как
говорят музыканты. Действительно, та музыкальная
мысль, которую может исполнить один голос — без
подголосков, без сопровождения, — это и есть мелодия.
Соотношение, связь между
собой устойчивых и
неустойчивых звуков — это одна
из самых важных основ
музыкальной речи. Это
соотношение называется у
музыкантов ладом, словом,
равнозначным понятиям
порядок, система. (Сравним
такие слова, как ладить,
налаживать, то есть
приводить в порядок.)
Тональность это лад (музыкальный строй),
привязанный к определенной высоте.
Лад средство музыкальной выразительности
Лад бывает минорный и мажорный.
Различие в характере
мажорной и минорной
мелодии создается
главным образом
отличием основных,
опорных звуков этих ладов
Ладовое чувство – это
основное ядро чувства
тоники.
Мажорный лад
Минорный лад
Музыкальные лады очень различны, они включают разное
количество звуков, поразному располагаются в них
устойчивые и неустойчивые звуки. Но неустойчивые звуки
всегда тяготеют к устойчивым, и это делает мелодию
осмысленной.
Самые употребительные лады — мажор и минор. Слова эти
вошли в нашу обиходную речь, но мы часто вкладываем в них
не совсем точный смысл, говоря мажорный, вместо того
чтобы сказать бодрый или веселый, употребляя слово
минорный в том же значении, что и печальный.
Часто приходится слышать такие выражения: "унылая,
минорная музыка" или даже: "он сегодня в минорном
настроении". Мажорная мелодия обычно действительно
звучит светлее, яснее, тверже минорной. Но мажорный и
веселый — всетаки не одно и то же; веселый характер
музыки зависит не только от ее лада.
Королевство
МАЖОРА
Жилбыл весёлый король Мажор. В
его царстве жили весёлые добрые
люди. Они пели и танцевали.
Мажорный
лад
Характер – весёлый,
шутливый, смешной,
озорной
Жанр – танцевальный
(вальсшутка)
Тона – светлые, яркие
Музыка весёлая, шутливая, смешная,
радостная игривая, задорная, живая и тд.
Королевство
МИНОРА
Жилбыл грустный король Минор. В его
царстве жили злые, скучные люди. Они
не умели веселить, петь и танцевать.
Минорный лад
Характер грустный,
тоскливый
Тона тёмные
Музыка грустная, печальная,
трагическая, унылая, тоскливая и
тд.
В каком королевстве
проживают эти персонажи?
Какое настроение у лягушки,
которая отправилась
путешествовать в музыкальные
королевства?
В каком ладу может написана
мелодия по картинкам?
В каком ладу надо сочинить мелодию к
данным стихотворениям?
Всё дождь и дождь.
Всё дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Всё дождь и дождь... Во мгле туманной
Чуть видным стал печальный лес,
Бушует ветер неустанный,
И редко теплый луч желанный
Бросает солнышко с небес.
Всё дождь и дождь... Увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы...
Еще неделька — и морозы
К нам грозно с севера придут.
НАРИСУЮ СОЛНЦЕ
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая
Жить без солнышка нельзя!
М. П. Чехов
Ольга Чусовитина
В каком царстве проживают эти
птицы?
В какое царство попали наши
друзья?
Песни разных королевств
Неприятность эту мы переживем
слова А. Хайт, музыка неизв. автора
м/ф Лето кота Леопольда
В небесах высоко
Ярко солнце светит.
До чего же хорошо
Жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.
Мелкий дождь бьет в окно,
Хмурится природа,
Но известно давно –
Нет плохой погоды.
Все желтеет кругом,
И уходит лето, Неприятность эту
Мы переживем.
Я иду и пою
Обо всем хорошем.
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту Мы переживем.
КАПЕЛЬКИ. Песенка для детей.
Слова Э. Богдановой
Дождик льет на улице –
Мне нельзя гулять,
И решил я капельки
На стекле считать.
Припев:
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Мне не сосчитать!
Я открыл окошко
И протер стекло,
Но опять их много
Новых натекло.
Припев:
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Я устал считать!
Удачного путешествие
в страну музыки!!!