Презентация по музыке. Тема урока: Музыка хип-хоп - история рождения (5 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, сделали выводы и подвели итоги, сделали введение и заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыка хип-хоп - история рождения (5 класс).
Музыка хип-хоп - история рождения
Музыка хип-хоп – жанр традиционно состоящий из ритмического
речитатива с чётко обозначенными рифмами и ритма, задаваемого ди-
джеем. Музыка хип-хоп – часть хип-хоп-культуры, взявшей свое начало
в Бронксе (Нью-Йорк) в 1970-х, преимущественно среди афро- и
латиноамериканцев. Термин «рэп» часто используется как синоним
понятия «хип-хоп».
текст,
под жесткий
преимущественно
Рэп – вокальный стиль, в котором исполнитель ритмично начитывает
рифмованный
ритм.
Традиционно ритмы генерируются ди-джеем из фрагментов других
песен или создаются из частей других песен, хотя синтезаторы,
ударные, и живое исполнение также широко используются, особенно в
последнее время. Рэпперы могут исполнять поэзию, которую они
сочиняют заранее или же импровизировать с или без сопровождения.
Хотя рэп по сути является неотъемлемой частью хип-хоп музыки,
иногда рэпперы выступают и записываются самостоятельно, но
многие инструментальные партии в их песнях все же определяются
как хип-хоповые.
Музыка хип-хоп - история
рождения
термина
«хип-хоп»
Авторство
предписуется Кейту
часто
Коубою (Keith Cowboy), рэпперу
из Grandmaster Flash and The
Furious Five. Хотя Lovebug Starski,
Keith Cowboy и DJ Hollywood
использовали этот термин, когда
такая музыка была еще известна
как диско-рэп,. Считается, что
Cowboy придумал это название,
когда подшучивал на другом,
пополнившим ряды американской
hip/hop/hip/hop", как бы пародируя ритмические выкрикивания
армии, напевая слова -
марширующих солдатов. Позже он сделал такое восклицание частью
своих выступлений на сцене, что часто стали перенимать другие
артисты; например, в начале песни "Rapper's Delight", исполненной
The Sugarhill Gang. Afrika Bambaataa – бывшему участнику банды Black
Spades предписывается первое использование термина с целью
описания суб-культуры, частью которой являлась музыка хип-хоп.
Хотя предполагается, что это понятие изначально использовалось в
насмешливом тоне по отношению к новому стилю музыки. В печати
данный термин впервые появился в “Village Voice” Стивена Хэйджера
(Steven Hager), автору истории хип-хопа, изданной в 1984 году.
Grandmaster Flash & the
Furious Five
Музыка хип-хоп - история
рождения
Хип-хоп может основываться на записанной музыке или музыке в живом
исполнении, с четко определенными ударными ритмами (почти всегда c
использованием тактового размера 4/4) с или без вокального сопровождения.
На запись могут накладываться дополнительные музыкальные фрагменты из
новых или заимствованных мелодий.
Корни хип-хопа ведут к афро-американской и западно-африканской музыке.
Гриоты – странствующие певцы и поэты, чей вокальный стиль похож на манеру
современных рэпперов и является частью устного творчества, история которого
насчитывает уже сотни лет. С этими же традициями тесно переплетаются
такие разновидности рэпа, как "dozens" и "signifying", наговаривание стихов из
джазовой и блюзовой музыки. Это прослеживается в музыкальных комедиях
авторства Rudy Ray Moore and Blowfly, которые некоторыми считаются
прародителями рэпа. Нью-Йорские последователи гриотов The Last Poets, Gil
Scott Heron и Jalal Mansur Nuriddin дали существенный толчок движению за
права чернокожего населения 1960-х и 1970-х годов.
Хип-хоп начал активно развивался в 70-х, когда массовые вечеринки в
кварталах стали обычным явлением в Нью-Йорке, особенно в Бронксе. Они
обычно сопровождались музыкой, преимущественно фанком и соулом. Первые
ди-джеи на таких вечеринках начали выделять ударные партии в своих песнях,
осознавая, что это наиболее впечатляющая и танцевальная часть; такая
техника была привычной на Ямайке и получила распространение благодаря
немаленькой ямайской диаспоре Нью-Йорка, особенно «крестному отцу» хип-
хопа, DJ Kool Herc, который был родом из Ямайки.
Музыка хип-хоп - история
рождения
моряков
американских
Музыка dub развивалась на Ямайке под
влиянием
и
радиостанций, транслирующим R&B. Herc был
одним из самых популярных ди-джеем Нью-
Йорка в начале 70-х, и он быстро перескочил
от использования пластинок регги к фанку,
соулу, року, позже диско, так как нью-
йоркская публика особенно не воспринимала
регги. Поскольку ударные части были в
основном короткими, Herc и другие ди-джеи
начали увеличивать их, используя аудио-
миксер и два магнитофона.
такая
как „beat
Техники turntablist,
mixing/matching”, „scratching” (по
вероятности,
изобретенная Grand Wizard Theodore) и „beat juggling” в конце-
концов получили широкое распространение, создав определенную
базу для развития стиля. (Такие же техники внесли свой вклад в
популяризацию ремиксов). Создание ремиксов, сэмплирование
других песен, иногда без ведома их авторов или их согласия,
рассматривалось как
стало
определенным прорывом в стиле хип-хоп.
эволюция ямайской музыки, и
всей
Музыка хип-хоп - история
рождения
Ямайские эмигранты также внесли свой вклад в вокальный стиль рэпа,
поскольку многие из них, например, Herc, вдохновленные некоторыми
ямайскими традициями, включали в свои первые выступления простые
рэпа.
элементы
Ди-джеи и MC (англ. Master of Ceremonies) могли часто добавлять
призывы и восклицания в свои песни, позволяющие исполнителю
собраться с мыслями (например, "one, two, three, y'all, to the beat, y'all").
голоса,
как
культура
отражала
Позже, MC внесли разнообразие в свое исполнение, включая короткие
рифмы, часто сексуального или грязного содержания, пытаясь выделиться
и развлечь публику. Музыка хип-хоп была трибуной и голосом молодежи,
лишенной права
социальную,
экономическую и политическую реальность их жизни. Ранний период
развития рэпа включал в себя использование рифмованных текстов,
заимствованных из афро-американской культуры, как, например, dozens.
После того, как While Kool Herc & the Herculoids стали первыми хип-
хоперами, которые добились популярности в Нью-Йорке, команды MC
получали
последовало
сотрудничество между бывшими членами банд, таких как Afrikaa
Bambaataa's Universal Zulu Nation (теперь большая международная
организация).
распространение. Позже
большее
все
Музыка хип-хоп - история
рождения
Melle Mel, реппэр/автор текстов совместно с The Furious Five часто именуется
первым автором текстов для рэпа, который назвал себя MC. В начале 1970-х в
черных кварталах развивается брэйк-данс, когда b-boys и b-girls становились
перед публикой и танцевали в особенном, лихорадочном стиле. История
свидетельствует, что впервые мировая аудитория познакомилась с этим стилем в
документальных и игровых фильмах, таких как Style Wars, Wild Style, and Beat
Street.
Несмотря на то, что многие первые MC записывали заметные сольные проекты,
такие как DJ Hollywood, Kurtis Blow и Spoonie Gee, настоящее признание к стилю не
приходило до тех пор, пока не появились исполнители, которые сделали из него
настоящее представление, как, например, LL Cool J. Ранний хип-хоп в большей
степени олицетворяли группы, где взаимодействие между членами возведено в
ранг шоу.Внедрение хип-хопа в диско-музыку как приветствовалось, так и
порицалось. СогласноKurtis Blow, для раннего периода развития хип-хопа было
характерна борьба между группами сторонников и противников диско-музыки. В
Вашингтоне в виде отрицательной реакции на диско возник стиль go-go, который
в конце-концов смешался с хип-хопом в начале 80-х, в то же время афро-
американская
образом,
преобразовавшись в музыку хаус в Чикаго и техно-музыку в Детройте. Pete DJ
Jones, Eddie Cheeba, DJ Hollywood и Love Bug Starski были первыми хип-
хопперами
электронная музыка
смешавшие
развивалась
таким же
с
диско.
этот
стиль
Музыка хип-хоп - история
рождения
Другие хип-хопперы сфокусировались на острых рифмованных текстах и
усложненных ритмических темах. Afrika Bambaataa,Paul Winley, Grandmaster
Flash и Bobby Robinson были представителями последних.
Первая запись, широко известная как Rapper's Delight в исполнении Sugar Hill
Gang (Нью-Джерси) произведена в 1979-м году (хотя некоторые факты
указывают на то, что King Tim III (Personality Jock) в исполнении The Fatback
Band был выпущен несколько недель раньше – существует также несколько
других претендентов на звание первой записи в стиле хип-хоп). Уже в 80-х, все
главные элементы и техники жанра сформировались. Еще не став мейнстримом,
хип-хоп был хорошо известен среди афро-американцев, даже за пределами Нью-
Йорка; его можно было слышать во многих других городах, таких как Лос-
Анжелес, Вашингтон, Балтимор, Даллас, Канзас, Сан-Антонио, Майами, Сиэтл,
Сент-Луис, Нью-Орлеан, Хьюстон и Торонто.
Ввиду роста популярности стиля, следует отметить Филадельфию, которая была
единственным городом, чей вклад в развитие музыки хип-хоп, по признанию
фанов и критиков, приравнивался к вкладу Нью-Йорка. Хип-хоп был уже
популярен там по меньшей мере в конце 1970-х (первой филадельфийской
записью в стиле хип-хоп был "Rhythm Talk", сделанной Jocko Henderson в 1979-м).
«New York Times» в 1971 году наградил Филадельфию титулом "мировая столица
граффити". Филадельфийская радио-ди-джей Lady B стала первой женщиной,
выпустившей сольную пластинку в стиле хип-хоп ("To the Beat Y'All", 1979).
Позже Schoolly D, другой исполнитель из Филадельфии, внес вклад в появление
направления, позже получившего название ганста-рэп.