Презентация по музыке. Тема урока: Музыка раннего барокко (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Музыка раннего барокко (4 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, картины, достигли цели и задач, подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыка раннего барокко (4 класс).
Иконка файла материала Музыка раннего барокко (4 класс)..pptx
Музыка раннего барокко (1600—1654) Условной точкой перехода  между эпохами барокко и  ренессанса можно считать  создание итальянским  композитором Клаудио  Монтеверди (1567—1643) его  речитативного стиля и  последовательное развитие  итальянской оперы. Начало  оперных спектаклей в Риме и  особенно в Венеции означало  Портрет Клаудио Монтеверди  кисти Бернардо Строцци, 1640 уже признание и  распространение нового  жанра по стране
Значительной фигурой периода раннего барокко,  позиция которого была на стороне Католицизма,  противостоящего растущему идейному,  культурному и общественному влиянию  Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его  работы принадлежат стилю «Высокого  возрождения» (период расцвета Ренессанса).  Однако некоторые его нововведения в области  инструментовки (назначение определённому  инструменту собственных, специфических задач)  однозначно указывают, что он был одним из  композиторов, повлиявших на появление нового  стиля.
В распространение  новых приёмов  большой вклад внёс  немецкий композитор  Генрих Шюц (1585— 1672), обучавшийся в  Венеции. Он  использовал новые  техники в своих  работах, когда служил  хормейстером в  Дрездене.
Музыка зрелого барокко  (1654—1707)  Период централизации верховной  власти в Европе часто называют  Абсолютизмом. Абсолютизм достиг  своего апогея при французском короле  Людовике XIV. Для всей Европы двор  Людовика был образцом для  подражания. В том числе и музыка,  исполнявшаяся при дворе.
Выдающимся  представителем придворных  композиторов двора  Людовика XIV был  Джованни Баттиста  Люлли (1632—1687). Уже в  21 год он получил звание  «придворного композитора  инструментальной музыки».  Творческая работа Люлли с  самого начала была крепко  связана с театром.
Композитор и виолинист  Арканджело Корелли  (1653—1713) известен своей  работой над развитием  жанра кончерто гроссо.  Корелли был одним из  первых композиторов, чьи  произведения публиковались  и исполнялись по всей  Европе.  Среди его последователей  был Антонио Вивальди
В Англии зрелое барокко  отмечено ярким гением Генри  Пёрселла (1659—1695). Он умер  молодым, в возрасте 36 лет,  написав большое количество  произведений и став широко  известным ещё при жизни.  Пёрселл был знаком с  творчеством Корелли и других  итальянских барочных  композиторов.  Пёрселл стал одним из первых  композиторов клавишной  музыки, влияние которых  распространяется и на  современность.
В отличие от вышеперечисленных  композиторов Дитрих Букстехуде (1637— 1707) не был придворным композитором.  Букстехуде работал органистом, сначала в  Хельсингборге (1657—1658), затем в  Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с  1668 года, в церкви св. Марии в Любеке. Его творчество оказало сильное влияние на  таких композиторов, как И. С. Бах и  Телеман.
Музыка позднего барокко  (1707—1760) поздний период. Точная грань между зрелым и поздним  барокко является предметом обсуждения;  она лежит где­то между 1680 и 1720.  Италия, благодаря Арканджело  Корелли и его ученикам Франческо  Джеминиани и Пьетро Локателли  становится первой страной, в которой  барокко переходит из зрелого в
Антонио Вивальди  (1678—1741) —  итальянский  композитор,  родился в Венеции.  В 1703 году принял  сан католического  священника.
Гендель смешал в своей  музыке богатые традиции  импровизации и  контрапункта. Искусство  музыкальных украшений  достигло в его произведениях  очень высокого уровня  развития. Он путешествовал  по все Европе, чтобы  обучаться музыке других  композиторов, в связи с чем  имел очень широкий круг  знакомств среди  композиторов других стилей. Самым знаменитым  придворным  композитором стал Георг  Фридрих Гендель (1685 —1759). Он родился в  Германии
Его больше знали и помнили  как исполнителя, педагога и  отца Бахов­младших, в первую  очередь Карла Филиппа  Эммануила, музыка которого  была известнее.   Лишь исполнение «Страстей  по Матфею» Мендельсоном,  через 79 лет после смерти И.  С. Баха воскресило интерес к  его творчеству. Сейчас И. С.  Бах является одним из самых  популярных композиторов  Иоганн Себастьян Бах родился 21  марта 1685 года в городе Эйзенах,  Германия. За свою жизнь он сочинил  более 1000 произведений в  различных жанрах, кроме оперы. Но  при жизни он не добился какого­либо  значимого успеха. всех времён