Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная терапия (3 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 09.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная терапия (3 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, картины, достигли цели и задач, подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальная терапия (3 класс).
Иконка файла материала Музыкальная терапия (3 класс)..pptx
МУЗЫКАЛЬН АЯ ТЕРАПИЯ
Рождение музыкотерапии  В том, что музыка  способна воздействовать  на человеческий  организм, убеждать  никого не нужно: недаром  матери испокон века  поют детям колыбельные  песни. Современная  медицина  воспользовалась давно  накопленными  наблюдениями и  разработала метод  лечения музыкой. Так  родилась музыкотерапия
Музыкотерапия психотерапевтический метод,  основанный на целительном  воздействии музыки на  психологическое состояние человека.  Это наиболее древняя и естественная  форма коррекции эмоциональных  состояний, которой многие люди  пользуются (осознанно или нет) ­ чтобы  снять накопленное психическое  напряжение, успокоиться,  сосредоточиться.
Музыкотерапия  официально признана в  Европе в девятнадцатом  веке, когда ее стали  использовать в практике  передовые врачи. Расцвет  музыкотерапии приходится  на двадцатое столетие. В  1961 году в Англии  разработали первую  программу музыкотерапии,  а через пятнадцать лет  там создали центр  музыкотерапии.
Как наилучший способ  лечения выступает, как  оказалось, не просто  прослушивание  музыки, а само ее  воспроизведение: игра  на музыкальных  инструментах, а еще  лучше – пение. В  процессе игры человек  совершает какие­то  движения в такт  музыке (нажим на  клавиши, растягивание  мехов, движение  смычка).
Классическая музыка Многие европейские специалисты считают,  что классическая музыка западных  композиторов лучше всего подходит для  использования в качестве лечебного  средства. Она расслабляет и успокаивает, а  также усиливает мозговую активность.
Расслабляющим действием  обладают звуки флейты, игра на  скрипке и фортепиано.  Успокаивающий эффект носят  звуки природы (шум моря, леса),  вальсы (ритм три четверти).  Классика: Произведения Вивальди,  Бетховен «Симфония 6» – часть 2,  Брамс «Колыбельная», Шуберт  «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн  соль­минор», Дебюсси «Свет  луны».
Классические произведения отличаются друг от  друга своей спецификой и назначением. Они  делятся на четыре группы, каждая из которых  предназначена для определенного типа людей:  Первая группа (детская музыка) хорошо действует  на детей до 12 лет. Песни этой группы бывают  двух видов: усыпляющие и активизирующие.  Вторая группа (релаксационная музыка)  расслабляюще действует на нервную систему  людей среднего и старшего возраста. Третья группа (активизирующая музыка),  пользуется большим спросом у молодежи.   Четвертая группа (смешанная музыка) популярна у  большей части населения за исключением людей,  склонных к меланхолии.